[image]

Новости авиационного двигателестроения

 
1 20 21 22 23 24 25 26

101

аксакал

Aaz> Программу Ка-60 прикрыли из-за проблем с двигателем этого самого КБ в 2010-м году. Л. директорствовал в Рыбинске в 1997-2013.

Ооооо, ну конечно, нашли крайнего по вертолёту, который нафиг никому не нужен был, ага.)
Чтобы что-то делать полноценное ОКБ было нужно, а даже с люлькой мало что поменялось бы, потому что Люлька тютю уже тогда. А все эти вопли, что рыбинцы их развалили, в пользу бедных.

.
Aaz> Но ведь одно другому не мешает - почему бы бандитскому бухгалтеру не быть эффективным менеджером? :)

Эффективные деньги вытаскивают, а этот вложил и развил. Сатурн явно на подъёме достался следующим хозяевам, а не как Люлька рыбинцам.
   119.0119.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Сатурн явно на подъёме достался следующим хозяевам,..
Саша, твои пустые мантры уже утомительны.
ЧТО КОНКРЕТНО сделал "Сатурн" при Ласточкине или после него?
Хоть одно реальное достижение вспомнить можешь?
   119.0119.0

101

аксакал

101>> Сатурн явно на подъёме достался следующим хозяевам,..
Aaz> Саша, твои пустые мантры уже утомительны.
Aaz> ЧТО КОНКРЕТНО сделал "Сатурн" при Ласточкине или после него?
Aaz> Хоть одно реальное достижение вспомнить можешь?

Ты вменяемый вообще? Да он создал чисто российское проектное КБ, по сути первое, которого там никогда не было.
Если ты не знаешь историю Ласточкина, то что ты вообще тогда знаешь про современный авиапром России?
Никогда еще Штрилиц не был так близок к провалу!


Он набрал кредитов, сделал так, чтобы крыши перестали течь в цехах, вложил деньги в инфраструктуру предприятия, вырастил в Рыбинске полноценное проектное бюро, оснастил его современным софтом и вычислительной техникой. Сатурн был впереди планет всей по освоению западного 3d CFD.
Привлек людей, построил жилье для сотрудников, а те кто проработал на предприятии более 5 или 7 лет получали его в собственность. Сертифицировал производство по международным нормам, благодаря чему, стал единственным в стране, в свое время, производителем европейского уровня и получил контракт на SaM. Перекупил долги у Чепкина, который тоже кредитов набрал. Вывез производство с ОКБ Люльки в Рыбинск, создав единый производственный кластер, только литье осталось в Москве, понятно почему.
Отказался входить в ОДК под управление мутных персонажей, после чего ему и указали товарищи полковники на выход. Как только Ласточкин ушел с Сатурна, то Люльку отправили в УМПО.

Если бы у нас в авиапроме все бы были такими эффективными менеджерами, то расклад бы был немного другой в отрасли.

На созданном инженерно-техническом заделе Рыбинск с полпинка зашел в тему газотурбинных энергетических установок, в том числе корабельных.
Ты где еще в стране такое видел? По сравнению с ними Пермь это в некотором смысле болото.
   118.0118.0
Это сообщение редактировалось 30.10.2023 в 18:11

Aaz

модератор
★★☆
101> Ты вменяемый вообще?
Сашенька, вот не тебе говорить о вменяемости. :)

101> Да он создал чисто российское проектное КБ, по сути первое, которого там никогда не было.
Рыбинское КБ моторостроения (РКБМ) существовало с 1939-го года. Фамилии Добрынин и Колесов тебе что-то говорят? Ничего? Так я и думал... :)
На "сотке" чьи двигатели стояли? А подъёмные движки для Яков кто делал? На Ту-144Д какой движок поставили вместо кузнецовского?
В общем, всё традиционно: "Учите матчасть!" :p

101> Если ты не знаешь историю Ласточкина, то что ты вообще тогда знаешь про современный авиапром России?
См. предыдущий абзац. Ты вообще историю отечественного авиационного двигателестроения не знаешь.

101> Никогда еще Штрилиц не был так близок к провалу!
Саша, ты уже провалился - причём под плинтус. :)
Ласточкин всего лишь подгрёб под себя сначала РКБМ, а потом и Люльку. Ни хрена в результате не выдав.

101> Он набрал кредитов,..
Бухгалтер... :)
Деньги тратить у нас мастеров навалом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГДЕ?

101> На созданном инженерно-техническом заделе Рыбинск с полпинка зашел в тему газотурбинных энергетических установок, в том числе корабельных.
Вот звиздеть не надо про "полпинка". Сколько корабелы ждали ГТД?

101> Ты где еще в стране такое видел?
По счастью, больше нигде.
Рыбинцы сели в лужу с РД-600В, сели в лужу с изд.30, сели в лужу с ПД-8.
Sapienti sat.
   119.0119.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠
Aaz> Ласточкин всего лишь подгрёб под себя сначала РКБМ, а потом и Люльку. Ни хрена в результате не выдав.

А ОМКБ почему-то забыли.

Aaz> Деньги тратить у нас мастеров навалом. РЕЗУЛЬТАТЫ ГДЕ?

А для Вас это загадка? - Гуглите:
- движки "Изделие 36" (в какой уже модификации выпускаются, сказать сложно),
- не поверите, движку SaM-146 в "холодной части".
- линейку Промышленных ГТУ для ГПА и ГТЭ, а заодно и рыбинский ОДК-Газовые турбины (который в Сатурне начинался),
- Морские ГТУ, с которыми РКБМ начал работать еще в начале 90-х, а в середине - второй половине 00-з, сдал по Актам флоту один за другим: М75РУ, М70ФРУ и М90ФР.

Aaz> Вот звиздеть не надо про "полпинка". Сколько корабелы ждали ГТД?

Весь цимас в том, что тогда флот оказался от сатурновских турбин в пользу зоревских (которые в этот момент перешли из категории запрещенный импорт в категорию разрешенных).

Потом ОДК и Ростех оперативно вопрос порешали, но ... Флотские так строят флот для себя, что ...
ОДК и Ростех активно ищут куда бы их пристроить.

Любуйтесь: ОДК готова обеспечить компании ТЭК морскими газовыми турбинами

Генеральный директор компании «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев:
«По нашим оценкам, российским добывающим компаниям до 2040 года потребуется более 100 единиц газотурбинного оборудования морского применения. Большая часть этой потребности фокусируется на энергетических агрегатах мощностью 8 МВт и 16-20 МВт. Ранее это сектор рынка был полностью закрыт иностранными компаниями. ОДК готова оперативно выпустить на рынок новые изделия и обеспечить потребности партнеров»
 

Газогенератор ГТУ М75РУ давным-давно переведен с соляры на газ для Газпрома, поскольку у Флотом этот ГТУ вообще не "пользуется спросом".
А теперь очередь дошла перевести ГТУ с соляры на газ и до М70ФРУ с М90ФР.

Не переживайте так за Флот. У него ввсе хорошо с ГТУ - они ему просто НЕ нужны.

Aaz> Рыбинцы сели в лужу с РД-600В, сели в лужу с изд.30, сели в лужу с ПД-8.

За первое - Этому двигателю просто НЕ повезло. Он нафиг стал никому не нужным.

За второе - Так это Ласточкин личное его делал? или РКБМ? или ОМКБ? или таки Люлька и делал?
Кстати, Люльку уже несколько лет назад из состава Сатурна передали в состав УМПО.
Напомню, что срок готовности "изделия 30" определен на 2027 год.

За третье, т.е. за ПД-8 - "Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела"(ц)
Напоминаю ваши "откровения" про ВК-2500.

Aaz> Sapienti sat.

Ну, Да. Сверчки за печкой восхищенно свистят.
   11

101

аксакал

Aaz> Рыбинское КБ моторостроения (РКБМ) существовало с 1939-го года. Фамилии Добрынин и Колесов тебе что-то говорят? Ничего? Так я и думал... :)

При всем уважении, но попытка РКБМ залезть в высшую лигу не состоялась. После попытки сделать из под ЦИАМа движок для сверхзвука малой серией, казалось бы триумф, не является показателем. Походу в МАПе как и Сухому кое что не хотели позволять. Как итог РКБМ опустились до подъемника на Як и работ на космос по отдельным агрегатам. Если это двигателестроительное ОКБ, то я Майя Плесецкая. С тем же успехом ты можешь назвать коллектив Бартини конструкторским бюро. А к моменту развала СССР РКБМ по сути не стало, потому что все темы, по которым оно привлекалось, были закрыты. Ты это сам прекрасно понимаешь. Если уже текут потолки, то служба главного инженера занята самообеспечением, ибо денег просто нет.

А Ласточкин же смог обеспечить все условия именно для создания полноценного КБ, что сейчас ты и видишь вживую. Не распродал земли и не сдал все на металлолом, как это сделали много с кем, а поднял и восстановил. То, что не смогли сделать за все время советской власти, можешь их называть как хочешь, директора заводов, главные конструктора, этот, с твоих слов бухгалтер, сделал за несколько лет.

Aaz> РЕЗУЛЬТАТЫ ГДЕ?

Летают, плавают, газ качают.

Aaz> Рыбинцы сели в лужу с РД-600В, сели в лужу с изд.30, сели в лужу с ПД-8.

РД-600В это еще который советский?
Изд.30 в лужу села вся отрасль, а не рыбинцы. Это системная проблема.
ПД-8 - ты ждешь за такой короткий срок новый движок? Да ты оптимист.

Ты забыл про Бурлак кстати. Тоже Ласточкин все испортил. :D
   118.0118.0
+
+4
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
А давайте вы в этот топик вообще ничего писать не будете? Я не разрешаю.
   118.0.0.0118.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
101> При всем уважении, но попытка РКБМ залезть в высшую лигу не состоялась.
"А теперь отползай, отползай!.." :)

Aaz>> РЕЗУЛЬТАТЫ ГДЕ?
101> Летают, плавают, газ качают.
Летает ЧТО?
Произведённые в Рыбинске Д-30? :)

101> РД-600В это еще который советский?
А какая разница? У нас кроме советского только ПС-90.
Рыбинцы со своим творением возились долго - но когда они потребовали у МО деньги на ещё 20(двадцать) опытных двигателей, терпение Заказчика кончилось.

101> Изд.30 в лужу села вся отрасль, а не рыбинцы.
А "вся отрасль" - это что?

101> Это системная проблема.
Ага, ага. Климовцы при Ватагине жидко обгадились с 7-117. Тоже системная проблема?
Иноземцев ПД-14 хотя бы сделал - пусть и с недобором характеристик. Но поставок двигателей с на треть обрезанной тягой у него как-то не наблюдалось. :)

101> ПД-8 - ты ждешь за такой короткий срок новый движок?
И где это ты новый движок увидел?
Там всего-то нужно было передрать половину движка. В сороковые наши этим занимались неоднократно: РД-10, РД-20, РД-45. Не имея того оснащения, какое мотористы имеют сейчас.

101> Да ты оптимист.
Это я оптимист?
Оптимисты те, кто обещал ещё в этом году поставить в эксплуатацию самолёт с этим двигателем.

101> Ты забыл про Бурлак кстати. Тоже Ласточкин все испортил. :D
"Бурлак" родился и умер ещё до твоего любимца Ласточкина. :p
   119.0119.0

101

аксакал

Aaz> Летает ЧТО?

Силовые установки.

Aaz> А какая разница? У нас кроме советского только ПС-90.

ПС тоже советский.

Aaz> А "вся отрасль" - это что?

В основном металлургия конечно же и технологии изготовления, т.е. традиционные задачи для отраслевых НИИ и РАНовских.
Можешь начать жаропрочные сплавы смотреть из которых ваять турбину, например.
Вон на ПД-14 заложили новые сплавы. а они не оправдали надежд, в итоге вернулись на старые.
Список можно продолжать - те же широкохордные лопатки, подшипники, композиты, металлокерамика ...

Aaz> Ага, ага. Климовцы при Ватагине жидко обгадились с 7-117. Тоже системная проблема?

Я не знаю подробностей той истории, но есть определенно системные моменты деградации отрасли, которые легли на все ОКБ или всплыли. От смены Рыбинска на Люльку ситуация не поменяется, что мы собственно и наблюдаем, Ласточкин ушел, Люлька опять головной по ПАКФА и лучше не стало. Все это еще умножается на ситуацию с кадрами - их или просто нет или руки растут из одного места.
Питерская самодурственная (мудозвонская) интеллигентность порой просто вызывает желание взять пивка и бензопилу при общении.

Aaz> Иноземцев ПД-14 хотя бы сделал - пусть и с недобором характеристик. Но поставок двигателей с на треть обрезанной тягой у него как-то не наблюдалось. :)

Вопрос в том насколько сильно ПД-14 на по сути старом заделе ушел от ПС-90. Если жаропрочные сплавы те же самые, то перед тобой ПС-90М на больший расход воздуха и другу мотогондолу.
Ну, такое...
Для ПАК ФА же хотят слепить что-то другое относительно клонов АЛ-31.

Aaz> Там всего-то нужно было передрать половину движка. В сороковые наши этим занимались неоднократно: РД-10, РД-20, РД-45. Не имея того оснащения, какое мотористы имеют сейчас.

Это низкоресурсные истребительные движки, а времена немного поменялись вообще-то и сейчас речь идет о том, чтобы людей возить, а не чугуний. И сейчас такой движок сразу выходит на рейс после испытаний. Т.е. объем работ отличается значительно под обеспечение безопасности.
Насколько я слышал, холодную часть таки же переделывают, т.е. это не простой реверс-инжиниринг.

Aaz> Оптимисты те, кто обещал ещё в этом году поставить в эксплуатацию самолёт с этим двигателем.

Это блаженные.
А ты оптимист.
:D

Aaz> "Бурлак" родился и умер ещё до твоего любимца Ласточкина. :p

Года проверь.
   119.0119.0
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Уфимский университет разрабатывает поршневые авиационные двигатели

двигатель ritm-magazine.comВ Уфимском университете науки и технологий разрабатывается линейка поршневых авиационных двигателей. Основными преимуществами поршневых двигателей в авиации являются их неприхотливость, высокая... //  sdelanounas.ru
 

В Уфимском университете науки и технологий разрабатывается линейка поршневых авиационных двигателей. Основными преимуществами поршневых двигателей в авиации являются их неприхотливость, высокая удельная мощность, низкий расход топлива и надежность. Работы ведутся в рамках стратегического проекта «Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий» федеральной программы «Приоритет-2030».
разработанный в университете одноцилиндровый двигатель АПД-200 входит в линейку двухтактных авиационных поршневых двигателей в диапазоне мощностей до 180 л.с. Этот отечественный двигатель необходим для авиации как пилотируемой, так и беспилотной, включая самолеты, вертолеты и конвертопланы.
«Двигатель АПД-200 уже прошел функциональные стендовые испытания, которые подтвердили его ключевые показатели: максимальная мощность — 32 л.с., сухая масса — 18 кг. Эти показатели находятся на мировом уровне и уникальны для отечественного авиастроения. В настоящее время двигатель готовится к наземным испытаниям на спортивных болидах, в которых будет участвовать молодежная инженерно-гоночная команда нашего вуза .Сегодня мы уже активно сотрудничаем с заказчиками по всей стране и предлагаем новые решения на базе наших разработок».
Также созданный инженерами вуза авиационный поршневой двигатель ДДА-160 поможет заменить двигатели для малой авиации, которые сегодня поставляются в Россию из-за рубежа. Этот двигатель может послужить заменой двигателям ROTAX, которые изготавливаются в Австрии. Более того, у уфимской разработки есть ряд преимуществ перед импортными аналогами: он работает на авиационном керосине и обладает высокой удельной мощностью и низким расходом топлива. Характеристики двигателя подтверждены на одноцилиндровом отсеке, сегодня на производственных площадках уже изготавливается опытный образец.
«В 1990-е годы прошлого века опыт по созданию поршневых двигателей в стране был практически утрачен. Но в Уфимском университете сохранили уникальные компетенции в этой области и сегодня благодаря стратегическому проекту „Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий“ наращивают их собственными передовые разработками. Мы ставит перед собой амбициозные задачи в рамках „Приоритета“ до 2030 года, и их реализацию начинаем здесь и сегодня. Об этом говорят уникальные разработки наших ученых для отечественного авиадвигателестроения».
   2323

Aaz

модератор
★★☆
101> ...традиционные задачи для отраслевых НИИ и РАНовских.
Саш, вот давай без общих рассуждений на уровне "Московского Богомольца".

Рыбинцы не смогли справиться с вибрациями на РД-600В - и вляпались в вибрации на ПД-8.
Какое отношение к этому имеют "отраслевые и РАНовские НИИ"?
Климовцы муму...бствуют с 7-117 лет сорок - результата нет. Это тоже отраслевая наука виновата?
Конструкторская деградация это называется.

Да, проблемы квалификации кадров - они общеотраслевые. Да даже и общегосударственные.
Но утрату проф. навыков в Рыбинске и в Питере это не отменяет.
   119.0119.0

101

аксакал

Aaz> Рыбинцы не смогли справиться с вибрациями на РД-600В - и вляпались в вибрации на ПД-8.

Между этими проектами они словили вибрации и на SaM, что в итоге привело к некоему НИРу и решению проблемы. Что там с вибрациями на ПД-8 кроме тебя, видимо. никто не знает.

Aaz> Климовцы муму...бствуют с 7-117 лет сорок - результата нет. Это тоже отраслевая наука виновата?

Я же сказал, что не знаю.
В чем там проблема?

Aaz> Но утрату проф. навыков в Рыбинске и в Питере это не отменяет.

Казалось бы, при чем тут Лужков?
© Доренко
   119.0119.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Что там с вибрациями на ПД-8 кроме тебя, видимо. никто не знает.
Из интересующихся этого, видимо, только ты и не знаешь. :)
В сентябре была большая говорильня в ЦИАМе.
На слово поверишь - или тебе кусочек презентации прислать, где это сказано русским по белому?

101> В чем там проблема?
Клинит межвальный подшипник. Давно.
На стенде всё нормально - дефект там выловить не могут.
Я почему и удивился, когда этому африканскому лидеру Ми-38 подарили. Видимо, он наше руководство не устраивает. :)

101> Казалось бы, при чем тут Лужков?
Ты ещё Чубайса вспомни, юморист. :)
   119.0119.0
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

Заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков сообщил, что все документы, необходимые для сертификации отечественного двигателя ПД-8 для импортозамещённого авиалайнера SJ-100, будут поданы авиарегулятору до конца ноября.

Двигатель ПД-8 для импортозамещённого самолёта SJ-100 на пороге сертификации: документы для этого будут поданы в Росавиацию до конца ноября

Заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков сообщил, что все документы, необходимые для сертификации отечественного двигателя ПД-8 для импортозамещённого авиалайнера SJ-100, будут поданы авиарегулятору до конца ноября. //  www.ixbt.com
 
   118.0.0.0118.0.0.0

101

аксакал

Aaz> Клинит межвальный подшипник. Давно.
Aaz> На стенде всё нормально - дефект там выловить не могут.

Ну клинит и клинит, рабочий момент испытаний. На Су-30 рвало гидромагистраль, на суперджете трещины были. Разберутся.
   119.0119.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Ну клинит и клинит, рабочий момент испытаний.
Расскажи это семьям экипажа Ил-112.

101> Разберутся.
А, ну конечно...
Ил-114 до сих пор в воздух не поднимаются, Ми-38 летают, "но только низэнько-низэнько".
Отдыхай, оптимист.
   119.0119.0

101

аксакал

Aaz> Расскажи это семьям экипажа Ил-112.
Aaz> Ил-114 до сих пор в воздух не поднимаются, Ми-38 летают, "но только низэнько-низэнько".


НАчал с ПД-8, а кончил на винтах...
   119.0119.0

Aaz

модератор
★★☆
101> НАчал с ПД-8, а кончил на винтах...
"...так мы ещё и не доехали".
Тоже ведь "под ёлочку с оливье" будут в воздух выпихивать, невзирая на реальное техническое состояние двигателя.
Мы же сейчас живём в ногу со временем, поэтому для руководства KPI - это всё.
Записано в планах "поднять машину в 2023-м году" - и хоть яловая, а телись.
СТ на движок торжественно выдадут (предусмотрительно не публикуя КДСТ) - и вперёд, за орденами.
   119.0119.0

101

аксакал

Aaz> СТ на движок торжественно выдадут (предусмотрительно не публикуя КДСТ) - и вперёд, за орденами.

Отпустиии и забууудь. Это не твой зоопарк.
   119.0119.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Спец. операция на Украине.
m.0.> ...доработка похороненного стратега Альтиуса из загнобленного ОКБ Симонова
"Где деньги движки, Зин?" (В.Высоцкий).
На Али пятисотсильными не торгуют, насколько я знаю.
   119.0119.0

mico_03

аксакал

m.0.>> ...доработка похороненного стратега Альтиуса из загнобленного ОКБ Симонова
Aaz> "Где деньги движки, Зин?" (В.Высоцкий).

Непонятная мне до сих пор вера ридного частного бизнеса, что все можно купить на западе за деньги.

Aaz> На Али пятисотсильными не торгуют, насколько я знаю.

... положение с движками для БЛА было видно всем давным давно. Например по альтиусу большие сомнения были ясны еще в 14...15 гг., несмотря на энтузиазм УЗГА (по другому объекту и другому импортному движку), был скоростной разведчик, летавший на испытаниях с заказчиком в ГЛИЦ на чешском ТРД движке! И всех это устраивало, маразм. Прошло почти 10 лет и практически пустой выхлоп в тему. Увы.
Опять надо переносить кому то в ветку отечественных БЛА.
   11
Это сообщение редактировалось 10.11.2023 в 02:30
+
+4
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> Непонятная мне до сих пор вера ридного частного бизнеса, что все можно купить на западе за деньги.
Ну, с REDом всё было достаточно по-честному (мне с Райхлиным доводилось общаться).
Он планировал постепенно локализовать производство здесь, а "пока" закупал в бундесе наиболее сложные в изготовлении детали.
Собственно, всё это и держалось на деньгах Ремши, который просто любил авиацию и имел возможность и желание вкладываться в этот проект.

m.0.> ... положение с движками для БЛА было видно всем давным давно.
Да не в БЛА дело. Проблемы начались гораздо раньше, когда и слова-то "БЛА" никто не знал.
У нас просто не хватало мощностей для производства "маленьких" двигателей. Никогда.
Соответственно, их и создавали / доводили до ума / производили по остаточному принципу.
Единственное, что приходит на ум в размерности менее тысячи кобыл - это ГТД-350 (Ми-2). Да и тот отдали в производство полякам.
Хотя вру - был ещё ТВД-10Б мощностью под тыщщу. Так ведь его тоже отдали полякам.

То есть "малое двигателестроение" у нас традиционно было в загоне.
В результате мы и имеем то, что имеем.
   119.0119.0

mico_03

аксакал

m.0.>> Непонятная мне до сих пор вера ридного частного бизнеса, что все можно купить на западе за деньги.
Aaz> ... с REDом всё было достаточно по-честному ...
Aaz> Он планировал ... локализовать производство здесь ...

Дело как раз не в деньгах, просто "жирные" года и относительно "слабая" реакция запада на итоги 888, пмсм породили у ридного бизнеса (и не только) уверенность что все в общем и за 14 г. обойдется (ну, поднимут цену, но и мы не бедные).

Aaz> ... просто не хватало мощностей для производства "маленьких" двигателей...
Aaz> В результате ... имеем ... что имеем.

Увы. Но может быть ситуация с БЛА по итогам СВО (на данный момент) заставит заказчика вложиться в производство движков подобной размерности. Хотя прямо скажем: разведчики (стратеги и тактики) очень нужны на фронте (тем более сейчас), но качественные одноразовые ударники несколько более жгучая тема.
   11
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> ...относительно "слабая" реакция запада на итоги 888, пмсм породили у ридного бизнеса (и не только) уверенность что все в общем и за 14 г. обойдется (ну, поднимут цену, но и мы не бедные).
Ну, да - а потом относительно "слабая" реакция запада на 2014-й год породила у ридного бизнеса (и не только) уверенность, что все в общем и после февраля 2022-го обойдётся примерно так же.
Я уже не раз говорил, что значительная доля (если не большинство) антисанкционных распоряжений / постановлений / и т.п. по весне прошлого года имела в заголовке слово "экстренные".
В общем, получилась известная картина Репина "Приплыли"...

m.0.> Но может быть ситуация с БЛА по итогам СВО (на данный момент) заставит заказчика вложиться в производство движков подобной размерности.
Заказчик может вложиться только деньгами. А это, как вы понимаете, проблему не решит. Двигатели малой размерности имеют свои нюансы, и просто так их разработать вряд ли удастся. Мы в значительной мере утратили школу разработки "больших" двигателей (что показывают результаты программ ПД-14 и ПД-8), а школы разработки "малых" движков у нас, считай, и не было.
Опять же, проблема нехватки мощностей никуда не делась. Плюс она усугубляется резко возросшими налётами, что приводит к быстрому исчерпанию ресурсов движков.
В общем, перспективы не радужные...
   119.0119.0

mico_03

аксакал

Aaz> ... что значительная доля ... антисанкционных распоряжений / постановлений / и т.п. по весне прошлого года имела в заголовке слово "экстренные".

Ход и выполнение этих официал доков - сложный вопрос.

Aaz> В общем, получилась известная картина Репина "Приплыли"...

Во многом да.

m.0.>> ... ситуация с БЛА ... заставит заказчика вложиться в производство движков подобной размерности.
Aaz> Заказчик может вложиться только деньгами...

И конкретными ТТЗ к ним, т.е. халявы скорее всего не будет.

Aaz> ... А это ... проблему не решит. Двигатели малой размерности ... просто ... разработать вряд ли удастся.

Только быстрая постройка 1...2-х новых заводов + покупка доков на отработанные импортные движки.
Впрочем это все пмсм - перенос в ветку БЛА в СВО на Украине.
   11
Это сообщение редактировалось 13.11.2023 в 18:10
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru