Г.М.> ...у разработчиков "изделия 117" (это ведь одна и та же организация?) двигатель вполне себе получился? Почему же считается, что "изделие 30" они не смогут осилить?
Организация одна только по названию. АЛ-41 закладывался в начале 80-х. Когда у Люльки ещё было кому делать движки.
А вот после рейдерского захвата (это было именно так, Ласточкин тогда не стеснялся - хотя сел он в итоге не за это
) КБ рыбинцами количество и качество специалистов заметно снизилось. Добавление к люльковцам местных ("Рыбинские моторы") не сильно поспособствовало. Там уровень квалификации был так себе - достаточно вспомнить РД-600В, который утопил "Касатку". Да и с ПД-8, судя по информации из ЦИАМа, будет "долгая дорога в дюнах".
Поэтому рыбинцы и соскочили с темы. Передав её в Уфу вместе с ошмётками КБ Люльки. Заказчик спрашивать начал - а отвечать было нечем. А так... Передача другому исполнителю, ему нужно время на то, чтобы понять, что делать - ну, и прочие трали-вали. А сейчас и вовсе не до этого. Глядишь, люлей сильных никто и не получит.
Хотя о чём я? Никто и никого у нас за невыполнение планов / обещаний не гнобит. Давно уже...
Как историческая параллель.
Климов и Ко в сороковые годы успешно скопировали передовой по тем временам британский Nene. А сейчас попытка содрать французский Ardiden (в виде ВК-650) оказалась, мягко говоря, не слишком удачной.