Г.М.>> Или о "изделии 117", которое в итоге это обозначение получило? Но тогда причем здесь начало 80-х, ведь "изделие 117" - это уже где-то девяностые-нулевые годы? Разве что подразумевается генеалогия "изделия 117", вроде как восходящая к АЛ-31 еще?
Aaz> Да, от АЛ-31 - но через АЛ-41 (изд.20).
Aaz> А вот изд.30 - это уже совсем другое. Не знаю, почему "двадцадку" не стали до ума доводить.
Aaz> Кстати, при его создании использовали наработки "Салюта" по радикальной модернизации АЛ-31. Хотя представители "Сатурна" на выставках это яростно отрицали.
Мне когда-то встречалось примерно следующее описание этой истории... (насколько верно - я х.з.)
Что когда "микояновский" МФИ (который И-90), уже в конце 90-х гг. окончательно сплавили на мусорную свалку истории и запустили ПАК ФА, на повестке дня возник вопрос о двигателе для оного ПАК ФА.
Вот есть перспективное "изделие 20". Но там еще конь не валялся по сути, так как в 90-е работы практически замерли, и до результата, пригодного для запуска в серию, как до Луны пешком. И, конечно, требуется дофига денег.
А вот есть альтернатива, именуемая "изделие 117". Планируемый основательный апгрейд АЛ-31, который по характеристикам будет ну почти как "изделие 20", вот почти просто. При том технические риски меньше, сроки разработки меньше, денег на разработку тоже куда меньше надо. Плюс преемственность в производстве - стало быть цена в серии тоже меньше будет. Ну а в начале нулевых годов денег было еще не ахти, так что решили в пользу "изделия 117"... А "двадцатка", стало быть, отправилась следом за МФИ, под который её делали...
Но вот затем, в районе конца нулевых - начала десятых, как-то внезапно поняли, что "изделие 117" - двигатель хороший, но не F119, и вообще, "маловато будет". И вот тогда началась эпопея с двигателем "второго этапа"...