Кое-какие подробности о пожаре "Проворного" в сегодняшнем интервью И. Орлова:
У Северной верфи, пожалуй, самый большой в России пакет контрактов на строительство судов по программе инвестиционных квот. Это 10 траулеров–процессоров и четыре ярусолова. О проблемах отрасли, судебных спорах с европейскими поставщиками и грядущей модернизации "ДП" рассказал генеральный директор ПАО "Судостроительный завод “Северная верфь”" Игорь Орлов.
// www.dp.ru
"
Есть ли новости по корвету проекта 20385 "Проворный"?
— Корабль полностью восстановлен, окрашен, переустановлена надстройка из композита, идёт активное насыщение оборудованием. Думаю, спуск на воду состоится не позже мая 2024 года, а в 2025–м можем передать его флоту, если заказчик не будет вносить поправки.
Что стало причиной пожара, уже известно?
— Следствие ещё не закончено. Ожидаем, что дело скоро будет передано в суд с предъявлением обвинения. В его ходе определят размер ущерба, ответственность тех или иных лиц и организаций. Это была тяжёлая трагедия. Могу сказать, что композит, из которого изготовлена сгоревшая тогда надстройка, считается негорючим материалом. Заверяю, что вины завода в этом не очень много: мы же ассемблеры, собираем в соответствии с правилами и действовали строго по документам, которые были в тот момент. Сейчас мы доработали нормативы и работы с композитными материалами и с системой пожаротушения. Такой опыт даётся, к сожалению, и вот такими тяжёлыми событиями.
В СМИ фигурировала сумма ущерба 22 млрд рублей.
— Это чушь. На самом деле 22 млрд — это ближе к стоимости почти всего "Проворного". Цифры, которые тогда звучали, были из области, скажем так, глубокой некомпетентности. Могу сказать, что она более чем в 10 раз меньше".