[image]

Самодельный ракетный двигатель для начинающего

 
1 11 12 13 14 15 16 17

SashaMaks
SashaPro

аксакал

П.а.M.> Какой еще этот случай?
Вот этот.
П.а.M.> Тебе не известно какое давление было в этом двигателе.
Я и от табличных 70МПа посчитал, хотя это не правильно - брать значения на разрыв для хрупкого тела на уровне МО.

SashaMaks>> Прочность эпоксидки такая же, как и бакелита.
П.а.M.> Смотри картинку.
Это не прочность бакелита, а бакелитового композита на х/б волокнах.

П.а.M.> поэтому мы даже не предпринимали попыток сделать полноценный мотор на натриевой карамели.
Вы не делали двигатель с высокими удельными характеристиками.

П.а.M.> Ага! Этими дефицитными материалами были Электрокартон, силиконовый герметик, эпоксидка и саморезы.
Нет, это ровинги, и не были, а стали.

П.а.M.> а можно ли что-то использовать из твоих наработок?
Можно.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #06.12.2023 13:52  @SashaMaks#06.12.2023 13:16
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

SashaMaks> Я и от табличных 70МПа посчитал....

Покажи эту таблицу.

SashaMaks> Вы не делали двигатель с высокими удельными характеристиками.

Это ты про КМС что ли?

SashaMaks> Нет, это ровинги, и не были, а стали.

Сначала был ЭК, потом Т-13, потом ровинги. Какая разница? Я говорю лишь о том, что сначала был "чугун" из которого потом убиралось все лишнее.

П.а.M.>> а можно ли что-то использовать из твоих наработок?
SashaMaks> Можно.

Да хрен ли можно, если ты удавишься что либо ценное показать? И даже банальные вещи из тебя нужно клещами вытягивать, да еще с особым прошением. Но и тут ты запросто соврешь не моргнув.
   119.0.0.0119.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Я и от табличных 70МПа посчитал....
П.а.M.> Покажи эту таблицу.Показывал уже

Предел прочности при растяжении (42–67)106 Па

П.а.M.> Это ты про КМС что ли?
И про него тоже.

П.а.M.> Сначала был ЭК...сначала был "чугун" из которого потом убиралось все лишнее.
Вы думаете, что в бумаге убрали всё лишнее?

П.а.M.> Да хрен ли можно, если ты удавишься что либо ценное показать?
С недавнего времени так, более ничего ценного до момента полной готовности не будет.
   119.0.0.0119.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

П.а.M.> И заметь, мы начали их делать в "чугуне", с очень толстой ТЗП, и большим запасом прочности по оболочке. И когда мы определились с границами Кн и добились нормальной работы на всех режимах, то занялись уже самой конструкцией мотора. Поубирали из него все лишнее, облегчили и уменьшили в диаметре. Вот с таким подходом мы сэкономили кучу времени и ненужных теледвижений. А прикинь, сколько бы мы мудохались если бы выбрали твой путь?

Вы не знаете мой путь.
2007...2010гг - время разработки карамельного топлива на НН уже при известной прочности корпуса.
В итоге оказалось, что и топливо не разрабатывалось, а работа шла над материалом сопла, время определялось доступностью технологического оснащения. Двигатели тогда не горели устойчиво, но не взрывались. А проблему решила простая замена материала сопла, что определяли условия проживания и доступность к газовой плите с использованием её для обжига.

Ничего общего с тем, о чем Вы пишите.

Далее 2012г была простая натриевая карамель без серы, где горение было настолько нестабильным, что никакие чугуны не спасали и "Ваш" подход не работает впринципе.

Потом 2013...2017гг работа шла уже только над максимизацией КМС и совершенствованием конструкции двигателя при полностью отработанном топливе на НН с серой в бумажном исполнении корпуса.

2017...2023гг тоже самое только корпус стекло/углекомпозит.
Тут так же была разработка топлива на НН с алюминием, где такая же история с горением, когда никакие чугуны не спасают. Тогда корпуса были на 400атм, а они всё равно взрывались. Снова "Ваша" чугунная Схема не работает, как Вам хочется.

Вот и сейчас есть одна проблема, от которой чугуны так же бессильны. А стенды идут буквально в расход.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #06.12.2023 15:58  @SashaMaks#06.12.2023 15:07
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вот и сейчас есть одна проблема, от которой чугуны так же бессильны. А стенды идут буквально в расход.

Вот и тут тебя расперло. И что тебе не нравится в том, что мы долбим эти стенды в труху? Ну вот нравится нам такой подход, и что поделать если давление зашкаливает т.к. закон горения еще не известен?! Да еще сказал так, как будто у тебя стенд бессмертный.
   119.0.0.0119.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

П.а.M.> Ну вот нравится нам такой подход
Не надо его считать единственно верным.

П.а.M.> и что поделать если давление зашкаливает т.к. закон горения еще не известен?!
Двигатель разорвёт в таком случае, будет там хоть 1000атм прочности, но вот последствия для стенда будут сильно разные между (100...200)атм разрушения и >400атм. А сохранность стендового оборудования определяет трудоёмкость всего процесса разработки.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #06.12.2023 18:21  @SashaMaks#06.12.2023 18:05
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

П.а.M.>> Ну вот нравится нам такой подход
SashaMaks> Не надо его считать единственно верным.

Ну так по нашему это совсем не верный подход, и если топливо ни разу на стенд не ставилось, то начинаем мы как всегда с широкой критики, и стараемся на начальном этапе свести давление к минимуму. Но все равно случаются бабахи по самым разным причинам. Самый частый случай это поры в монолите шашки. Ну что поделаешь, в большом разнообразии топливных смесей такое не редкость. И если есть подозрения на вероятный бабах, то мы на этот случай прослабляем оболочку, чтобы хоть не так громко шарахнуло. "Чугун" начанается уже тогда, когда смесь устойчиво горит. А вот там, чтобы не было нежданчиков, мы уже не экономим на ТЗП, и на ровинге в том числе.
Да хрен ли я тебе сейчас все это рассказываю? Ты и так должен это знать. Но ведь поступаешь ты ровно наоборот.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2023 в 18:47

SashaMaks
SashaPro

аксакал

П.а.M.> Ну так по нашему это совсем не верный подход
Я такого не писал.

П.а.M.> то начинаем мы как всегда с широкой критики, и стараемся на начальном этапе свести давление к минимуму.
Это всё было давно, ещё до моего появления на форуме 1999...2006гг.

П.а.M.> Но ведь поступаешь ты ровно наоборот.
Потому, что задача у меня делать корпуса с высоким массовым совершенством.
Это значит, что они должны быть такими, какими должны быть по проекту, без всяких чугунов, иначе задача просто не будет выполнена.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #06.12.2023 19:19  @SashaMaks#06.12.2023 18:55
+
+1
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

SashaMaks> Потому, что задача у меня делать корпуса с высоким массовым совершенством.
SashaMaks> Это значит, что они должны быть такими, какими должны быть по проекту, без всяких чугунов, иначе задача просто не будет выполнена.

Нельзя начинать сразу с тонких и легких оболочек. Сперва нужно добиться штатной работы мотора в требуемом режиме, и только потом уже заниматься снижением массы его конструкции.
Хотя, кому это я говорю? Сейчас еще обвинит меня, что я ему что-то криминальное насоветовал.
Вобщем, проехали, делай что хочешь, это твое потраченное время и твои моторы.
   119.0.0.0119.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

П.а.M.> Сперва нужно добиться штатной работы мотора в требуемом режиме
Это было сделано ещё в 2011 году.
Тогда рабочее давление было всего 5-10атм, тогда как корпус мог держать более 50атм.
В 2012 году были запуски и вот после этого начиная с 2013 я начал работу над КМС в бумажном исполнении и удлинением для карамели.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #06.12.2023 19:30  @SashaMaks#06.12.2023 19:25
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это было сделано ещё в 2011 году.

Всё, всё, всё! Не смею больше тебя отвлекать от КМС.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU apakhom #27.01.2024 17:39  @Сonquista rocket#05.12.2023 11:34
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

С.r.> Ну видно же там буртик в соединительной совсем мелкий. ... .Была ещё соединительная муфта но там дырку сверлить надо иначе дифф не проходит.
С.r.> Как выдюжит давку такой способ установки сопла?

С третьей попытки полетело. Крепление сопла муфтой 32/25. Все выдержало. Можно задирать давление выше :)
Сегодня вылез в поле - никакого удовольствия (лыжи проваливаются, весь взмок, погода - фиговая). Но ракета хорошо пошла - сразу чувствуется "мощь движка". Без виляний, строго вверх, сразу скрылась в низкой облачности. Приземлилась недалеко...
 

   114.0114.0

M&D
mihail66

аксакал

apakhom> .... Крепление сопла муфтой 32/25. Все выдержало.

Про крепление можно поподробней?
   120.0.0.0120.0.0.0

apakhom

втянувшийся

apakhom>> .... Крепление сопла муфтой 32/25. Все выдержало.
M&D> Про крепление можно поподробней?

вот тут показывал

Ракетный двигатель в ПП трубе 32 (v3)
Решил "до кучи" снять третью попытку сборки карамельного двигателя для модели ракеты в ПП трубе 32 мм. Для крепления сопла используется переходная ПП муфта 32/25.
   115.0115.0

M&D
mihail66

аксакал

apakhom> вот тут показывал

Понятно. Спасибо!
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom> Сегодня вылез в поле - никакого удовольствия (лыжи проваливаются, весь взмок, погода - фиговая). Но ракета хорошо пошла - сразу чувствуется "мощь движка". Без виляний, строго вверх, сразу скрылась в низкой облачности. Приземлилась недалеко...

... считал данные!
Офигеть! Впервые такое - теория совпала с практикой! :)
В OpenRocket подставил теоретический профиль двигателя (из Роки ПО). OR показал на РП-40 - 530 метров.
В считанных с барографа данных 536 метров!

А вообще - хороший моторчик вышел: 900 грамм на полкилометра при 130 граммах карамели :)
   121.0121.0

M&D
mihail66

аксакал

apakhom> А вообще - хороший моторчик вышел: 900 грамм на полкилометра при 130 граммах карамели :)

А коэффициент Сх просчитывал, или примерно с потолка?
   120.0.0.0120.0.0.0

apakhom

втянувшийся

apakhom>> А вообще - хороший моторчик вышел: 900 грамм на полкилометра при 130 граммах карамели :)
M&D> А коэффициент Сх просчитывал, или примерно с потолка?

В OR Сх как таковой не ставлю.
Там рисуется чертеж ракеты и программа сама подсчитывает то, что ей надо.
Про "голову" - там есть выбор формы, параметра и размеров.
(сам расчет я тоже снимал - можно на youtube посмотреть - 2ая часть про ПО)
   121.0121.0

M&D
mihail66

аксакал

apakhom> Там рисуется чертеж ракеты и программа сама подсчитывает то, что ей надо.

Вопрос лишь в том на сколько точно она это делает, и все ли геометрические размеры учитывает.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Брат-2 #30.01.2024 10:35  @apakhom#29.01.2024 12:23
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

.....
apakhom> А вообще - хороший моторчик вышел: 900 грамм на полкилометра при 130 граммах карамели :)

Нет, в частности - отличный! Еще бы простенький стенд, да характеристики снял! ;)
   2424

apakhom

втянувшийся

SashaMaks>> Слезайте с Вашей колокольни. Сопло не Ваше!
M&D> А вот сейчас мне стало понятно, что это за сопло такое было установлено в двигателе у Апакхома. У этого сопла имелся выступ (см. на фото)

Решил в четвертый раз запустить трубу с этим соплом - "по полной выжать!"
Срезал верхнюю заглушку чтоб натолкать в трубу новых шашек.
Когда удалял "мусор" из корпуса двигателя, выкорчевал случайно и шайбу М6 из бакелита :(
Фонариком освещаю внутренности трубы - вроде бы там еще одна шайба "светится"
Михаил, вопросы:
1. может их там две было или больше? (у Накки смотрю - там даже три)
2. имеет ли смысл такой движок запустить, если там шайб вообще не осталось? Что будет?
   115.0115.0

M&D
mihail66

аксакал

apakhom> 1. может их там две было или больше? (у Накки смотрю - там даже три)

На памяти там всего одна шайба с дыркой 6,5мм. То что тебе кажется как вторая шайба это скорей всего просто оттиск от этой же.

apakhom> 2. имеет ли смысл такой движок запустить, если там шайб вообще не осталось? Что будет?

Если на сорбитовой карамели, то можно. На более горячем топливе уже будет существенный унос критики.
   120.0.0.0120.0.0.0

apakhom

втянувшийся

apakhom>> 2. имеет ли смысл такой движок запустить, если там шайб вообще не осталось? Что будет?
M&D> Если на сорбитовой карамели, то можно. На более горячем топливе уже будет существенный унос критики.

собрал в четвертый раз :)
 

   114.0114.0

M&D
mihail66

аксакал

apakhom> собрал в четвертый раз :)https://i.ibb.co/vD5XfLt/IMG-20240206-154803.jpg

Без шайбы?
До четвертого разу у нас ни разу не доходило. Но повторно эти сопла уже неоднократно использовались.
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2024 в 11:28

apakhom

втянувшийся

M&D> Без шайбы?
M&D> До четвертого разу у нес ни разу не доходило. Но повторно эти сопла уже неоднократно использовались.

Без шайбы. Посмотрим - что будет.
Это сопло - в третий раз. Корпус - в четвертый (уже пару раз подрезал :)
   115.0115.0
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru