Петрович-2>> Слухи о разборке "Корнилова" в Николаеве основаны на том факте, что с него (почти готового) для переоборудования тоже сняли часть вооружения и надстроек и это происходило на том же заводе им.Носенко (будущий ЧСЗ). Но после прекращения постройки его все же с завода увели в таком полуразобранном виде.
Д.М.> Я лично видел в Николаеве стоящих бок о бок два КРЛ пр. 68-бис- (ЗИФ?) летом 1958 (видимо, июль-авг.) Приехали тогда всей семьёй из Владивостока в гости к маминой старшей сестре. Двоюродный брат знакомил меня (дошкольника)с городом, и я их "узрел", т.к. хорошо знал, как и все наши мальчишки, абсолютно похожий владивостокский "Дмитрий Пожарский". Он, казалось, "вечно" стоял на 33-м причале, когда бы мы не прибывали городским или номерным (в/ч) катером с о. Русский на 36-й причал с мамой, отцом или всей семьёй. (Кстати, больше ничего особого по Николаеву не запомнил, разве что зелёные палисадники с множеством цветов...) Вот такое вспомнил, листая ветку.
Да, действительно, Вы могли видеть "Адм.Корнилова", который после прекращения достройки по пр.68-бис в соответствии с договором №А/71-57/4168 от 26 марта 1957 г и Постановлением СМ СССР от 31 декабря 1957г находился на заводе №444 для достройки по пр.64. На крейсере начали демонтаж оборудования и вооружения, которые по новому проекту не использовались.
Вторым корпусом мог быть "Дзержинский", как раз проходивший модернизацию по пр.70Э. Но там был и третий корпус, "Адмирал Нахимов"(!), как раз прибывший в завод для модернизации по пр.71 (головной корабль). Успели выполнить демонтаж конструкций, оставшихся от модернизации по пр.67-ЭП. Но в декабре 1958г согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 3 декабря 1058г №1324-639 разработку проекта 71 и все работы на корабле прекратили.Так что в заводе летом 1958 г одновременно стояли даже не 2, а 3 крейсера!