[image]

Артиллерийские крейсера проекта 68 и их модификации

 
+
+1
-
edit
 

kazbek

опытный

"Нахимов" БН-93 1954 г.
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU Вованыч #26.03.2021 20:51  @kkg1960#24.03.2021 02:33
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
kkg1960> Правда не могу найти эту артсистему - 57х4_ЗИФ-68.

ЗИФ-68 - это 45-мм (не 57-мм!) АУ на постоянном токе. Своего рода, "переделка" СМ-20-ЗИФ (на переменном токе).

kkg1960> Может эта ЗАУ тоже проект на бумаге?

Нет - было изготовлено 40 установок.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

kazbek> "Нахимов" БН-93 1954 г.

Пожалуй самое знаменитое фото этого корабля, обошедшее помимо Сов.Союза, журналы и газеты многих стран мира в то время. Не говоря уже про открытки, боевые листки и т.п. С уважением.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
+3
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Железняков, фото от Датских ВВС


   
UA Петрович-2 #27.03.2021 19:23  @Capt(N)#27.03.2021 19:15
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Capt(N)> Железняков, фото от Датских ВВС
И ЭМ "Справедливый" у борта, снято в 1965 г
   89.0.4389.9089.0.4389.90
GB Capt(N) #27.03.2021 19:32  @Петрович-2#27.03.2021 19:23
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Железняков, фото от Датских ВВС
Петрович-2> И ЭМ "Справедливый" у борта, снято в 1965 г
Спасибо. А в справочнике Романа этот бортовой у крейсера был в 1959.
   
UA Петрович-2 #27.03.2021 19:35  @Вованыч#21.03.2021 11:53
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Вованыч> Спасибо за фото. На переднем плане, насколько я понимаю, - быв. итальянский миноносец "Ардиментозо"?
Он самый на кадре. А вот еще обнаружил в закромах странички из заводского отчета по "Адмиралу Нахимову". Что на нем было и что осталось на момент списания. Устал уже рассказывать о нем, может документу поверят. Что-то такое было и по "Адм.Корнилову", надо поискать. Среди затопленных в Черном море кораблей по последним данным экспедиции Балларда этих крейсеров нет, стало быть, не топили их в качестве мишеней.
Слухи о разборке "Корнилова" в Николаеве основаны на том факте, что с него (почти готового) для переоборудования тоже сняли часть вооружения и надстроек и это происходило на том же заводе им.Носенко (будущий ЧСЗ). Но после прекращения постройки его все же с завода увели в таком полуразобранном виде. Я на практиках в техникуме и позже в НКИ работал на ЧСЗ и общался со старыми рабочими и мастерами, хорошо помнившими этот корабль. Им не было смысла скрывать, если бы его разбирали в Николаеве. Так что остается Севастополь и сомнительный Херсон, как назвали этот город в "Золотом теленке". Только вот дело все в том, что последний никогда не располагал и не располагает сейчас соответствующими мощностями, позволяющими разбирать корабли и суда. Это ведь не так просто. В отличие от Инкермана.
Прикреплённые файлы:
Нахимов-1.jpg (скачать) [1536x2048, 705 кБ]
 
Нахимов-2.jpg (скачать) [1335x657, 216 кБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
Это сообщение редактировалось 27.03.2021 в 19:45
?? Анатолий #27.03.2021 22:47  @Петрович-2#27.03.2021 19:35
+
+1
-
edit
 
Петрович-2> Он самый на кадре. А вот еще обнаружил в закромах странички из заводского отчета по "Адмиралу Нахимову". Что на нем было и что осталось на момент списания.
насчет начало сентября 1958г...он еще стоял в Севастополе со своими ракетами и ангарами!

Петрович-2> Слухи о разборке "Корнилова" в Николаеве основаны на том факте, что с него (почти готового) для переоборудования тоже сняли часть вооружения и надстроек и это происходило на том же заводе им.Носенко (будущий ЧСЗ). Но после прекращения постройки его все же с завода увели в таком полуразобранном виде.
ИМХО...не факт..за многие годы..хоть бы ОДНО фото но проскочилобы..
А известное фото...как Адмирал Нахимов в достройке,негатив которого так и подписан и находится в Николаевском архиве..я лично считаю,что это Корнилов./и по годам все сходится.
   77
IL Lanselot #28.03.2021 15:20  @Анатолий#27.03.2021 22:47
+
+1
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Анатолий> насчет начало сентября 1958г...он еще стоял в Севастополе со своими ракетами и ангарами!

Всё верно. Существует несколько фотографий на фоне памятника "Затопленным кораблям", где вполне виден "Нахимов" ещё как 67ЭП проект, датированные летом - осенью 1958 г.

Анатолий> ИМХО...не факт..за многие годы..хоть бы ОДНО фото но проскочилобы..
Анатолий> А известное фото...как Адмирал Нахимов в достройке,негатив которого так и подписан и находится в Николаевском архиве..я лично считаю,что это Корнилов./и по годам все сходится.

Если Вы подразумеваете фотографию с носовых ракурсов в заводе, то это однозначно "Корнилов", который почему-то впоследствии стал "Нахимовым". Ещё в середине 70-х ходило это фото вероятно отпечатанное с оригинального негатива. Тогда считалось "Корниловым". Метаморфозы времени наверное. :) С уважением.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
?? Анатолий #28.03.2021 15:32  @Lanselot#28.03.2021 15:20
+
-
edit
 
/b]Lanselot> Всё верно. Существует несколько фотографий на фоне памятника "Затопленным кораблям", где вполне виден "Нахимов" ещё как 67ЭП проект, датированные летом - осенью 1958 г.
ок

Lanselot> Если Вы подразумеваете фотографию с носовых ракурсов в заводе, то это однозначно "Корнилов",
Вот поди докажи сейчас что это Корнилов а не Нахимов. :)
   77
UA kkg1960 #28.03.2021 16:36  @Вованыч#26.03.2021 20:51
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Вованыч> ЗИФ-68 - это ... "переделка" СМ-20-ЗИФ ... было изготовлено 40 установок.

Спасибо! ЗИФ-68 стояли на вооружении флота?
   55.055.0
+
+1
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Вованыч>> ЗИФ-68 - это ... "переделка" СМ-20-ЗИФ ... было изготовлено 40 установок.
kkg1960> Спасибо! ЗИФ-68 стояли на вооружении флота?

Нет. Они не использовались. По одним данным было изготовлено 30 (по другим 40) установок с 1953 по 1956 гг. Но так как по известным причинам на крейсера их не установили, они в течении ряда лет сохранялись в арсеналах. С уважением.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU Вованыч #28.03.2021 17:39  @kkg1960#28.03.2021 16:36
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
kkg1960> ЗИФ-68 стояли на вооружении флота?

Честно - не в курсе. Знаю, что "в железе" они были - ок. 40 шт. В связи с тем, что пр.68-бис-ЗИФ не "выстрелил" - установки отправились на хранение.
Т.к. ЗИФ-68 отличались от СМ-20-ЗИФ, по сути, только электродвигателем (на постоянном токе), возможно было какое-то Решение на доведение их до "уровня" СМ-20-ЗИФ. Но это сугубо мои домыслы/предположения.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
+1
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Жданов. 1957 г.
Прикреплённые файлы:
Жданов БФ.jpg (скачать) [1423x2120, 817 кБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
UA Петрович-2 #29.03.2021 10:42  @Lanselot#28.03.2021 15:20
+
+2
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Lanselot> Если Вы подразумеваете фотографию с носовых ракурсов в заводе, то это однозначно "Корнилов", который почему-то впоследствии стал "Нахимовым". Ещё в середине 70-х ходило это фото вероятно отпечатанное с оригинального негатива. Тогда считалось "Корниловым". Метаморфозы времени наверное. :) С уважением.
Вы неправы. Я лично работал с этими негативами под соответствующим названием в папке и наверное до меня после завода их никто не трогал (нашел папку в Николаевском облархиве, учетная карточка выдачи-чистая), там подетально и с разных точек снят "Адмирал Нахимов" пр.68-бис, какие-то люди и его именная рында. Снималось для статьи в заводской многотиражке по случаю спуска "Нахимова" на воду. И фото, которое потом с подачи одного харьковского фантазера разошлось среди коллекционеров, печатали в архиве по моей просьбе для С.С. Бережного. Я тоже долго искал (и продолжаю искать) фото "Корнилова", но пока что-увы, не нахожу. И что, один и тот же крейсер на разных ракурсах может называться по-разному? Это уже из другой области познаний. Нет, Вы конечно можете считать, как угодно, но просьба принять во внимание все вышеизложенное. :)
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
Это сообщение редактировалось 29.03.2021 в 10:53
IL Lanselot #29.03.2021 13:07  @Петрович-2#29.03.2021 10:42
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Петрович-2> Вы неправы. Я лично работал с этими негативами под соответствующим названием в папке и наверное до меня после завода их никто не трогал Вы конечно можете считать, как угодно, но просьба принять во внимание все вышеизложенное. :)

Я Вас услышал. И разумеется принял во внимание. И не утверждаю "прав- не прав", но если Вы работали с негативами в середине 70-х - тогда вопрос снят. Лично я в своё время приобретал фото №1 у покойного Лемачко. 77 или 78 гг. Так же, такие же отпечатки хорошего качества я видел ещё у нескольких коллекционеров ( в частности Дубровский, Соколов и др.). Если эти фотографии появились благодаря Вам, - спасибо Вам большое. С уважением.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
Это сообщение редактировалось 29.03.2021 в 14:34
UA Петрович-2 #29.03.2021 13:19  @Lanselot#18.03.2021 09:05
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Lanselot> А его фото с пожаром Вы наверняка видели в известной книге Касатонова "Флот вышел в океан". Во второй половине 90-х дилогия выходила. Там оно есть на вкладке. С уважением.

Пожар на "Нахимове"
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
+3
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

"Мурманск" на рейде Североморска.
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
IL Lanselot #29.03.2021 13:21  @Петрович-2#29.03.2021 13:19
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Петрович-2> Пожар на "Нахимове"

Да-да. Именно это из книги. С уважением.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
IL Lanselot #29.03.2021 13:54  @Lanselot#29.03.2021 13:21
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Петрович-2>> Пожар на "Нахимове"
Lanselot> Да-да. Именно это из книги.

Вот это фото которое у меня подписано как "Адмирал Корнилов". И которое получено в 1977 г. С уважением.
Прикреплённые файлы:
Admiral Kornilov 1955.jpg (скачать) [2532x1698, 880 кБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
UA Петрович-2 #29.03.2021 19:05  @Lanselot#29.03.2021 13:54
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Lanselot> Вот это фото которое у меня подписано как "Адмирал Корнилов". И которое получено в 1977 г. С уважением.
Надо бы исправить, ведь истина дороже :)
   89.0.4389.9089.0.4389.90

boxer

опытный

Уважаемый Владимир Петрович!
Уважаемые коллеги!
Прошу просветить по следующему вопросу:
Вначале 50-хх гг на Балтике (ЕМНИП на 4-м ВМФ ) существовала 16-я ДиКР.
Вот меня и интересует интервал существования, состав КРЛ КРЛ , номер и состав БЭМ , командование этого соединения. Это по мах. А так буду благодарен за любую информацию.
С уважением Вох.
   11.011.0
IL Lanselot #29.03.2021 20:24  @Петрович-2#29.03.2021 19:05
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Петрович-2> Надо бы исправить, ведь истина дороже :)

Я не против. Но давайте не будем спешить. :) Вот и ув. Анатолий тоже считает как я понял, что это "Корнилов". Да и очень давно эти фото были поименованы так у разных товарищей. Возможно Вы работали именно с негативами "Корнилова" (ведь ошибка тоже возможна? Фото рынды не будем пока учитывать), а возможно мы ошибаемся и на фото действительно "Нахимов". И этому будут ещё подтверждения "за" или "против". Это не принципиально, но истина дороже, - совершенно с Вами согласен. Просто подождём. С уважением.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
+1
-
edit
 

kazbek

опытный

БН-077 "Ал. Невский"
Прикреплённые файлы:
крл Невский.jpeg (скачать) [2443x1854, 564 кБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
UA Петрович-2 #31.03.2021 00:53  @Lanselot#29.03.2021 20:24
+
+2
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Lanselot> Я не против. Но давайте не будем спешить. :) Вот и ув. Анатолий тоже считает как я понял, что это "Корнилов". Да и очень давно эти фото были поименованы так у разных товарищей. Возможно Вы работали именно с негативами "Корнилова" (ведь ошибка тоже возможна? Фото рынды не будем пока учитывать), а возможно мы ошибаемся и на фото действительно "Нахимов". И этому будут ещё подтверждения "за" или "против". Это не принципиально, но истина дороже, - совершенно с Вами согласен. Просто подождём. С уважением.
Не могу согласиться с Вами. То, что считает, например, ув. Анатолий, или кто еще-это его личное дело. Это люди, владеющие в данном случае вторичной информацией. А еще-неуважение к тем, кто работал с первоисточниками и поделился, на свою голову, результатами изысканий. Особенно жалею, что в те времена отсутствия интернета и электронной почты доверил тому харьковскому проходимцу перевозку в Москву для С.Бережного фото - в т.ч. и "Адмирала Нахимова". А он попутно от своего имени уже рассылал их коллекционерам под названием "Корнилов". И еще подворовывал фото, пользуясь случаем, в обоих направлениях.
Тем не менее, колхоз (а такая постановка Вами вопроса указывает именно на колхозный подход)-дело добровольное. Будем голосованием определять, что и где, невзирая на приведенные факты? Или чтобы всем угодить-один кадр назовем "Нахимов", а тот, где с носа-"Корнилов". Чтобы и нашим, и вашим.:D
И почему фото с рындой должно выпасть из всей этой истории, потому что кому-то так кажется удобнее? Вы шутите? Там хранится пленка и написано на великом и могучем-"Адмирал Нахимов", спуск. Единица хранения, переданная в Николаевский облархив с Черноморского судостроительного завода. А еще "Адмирал Нахимов", как Вы наверное слышали, строился раньше ""Корнилова" и на воде в день спуска мог быть только он. Но если Вам хочется поиграть в конспирологию и Вы так быстро меняете свое мнение, пожалуйста, ждите, сколько угодно. Только к истине это не имеет ровно никакого отношения. :)
   89.0.4389.9089.0.4389.90
Это сообщение редактировалось 31.03.2021 в 01:07

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru