info> Грузия ЧМП
Однажды довелось совершить запомнившийся короткий переход на "Грузии" из Одессы в Ялту. Было это летом 1957 г на каникулах.В безвозвратно ушедшее время отн. покоя и безмятежности, когда тысячные массы отдыхающих перемещались вдоль всего Черноморского побережья на пассажирских судах и катерах курортных линий.
Тем не менее в кассах одесского морского вокзала билетов в каюты на т/х "Грузия",следующий ближайшим рейсом на Ялту, не оказалось.Свободно продавались билеты только на палубу, т.е. без места. Поначалу кое-как примостились возле перевозимого прямо на палубе довольно симпатичного небольшого катера.Однако смеркалось,задул ветерок и провести ночь на открытой палубе или ещё невесть где, совсем не улыбалось.В итоге отцу пришлось подсуетиться и мы очутились в каюте с иллюминатором и койками одна над другой.
После всех дневных мытарств верхняя койка с чистым бельём, шторкой и мощным приточным вентилятором на подволоке показалась сущим раем.Уснул как убитый.На борту "Грузии" была организована отправка радиограмм от пассажиров.Отправили родственникам сувенирную радиограмму и мы, к сожалению она не сохранилась. На подходе к Ялте обедали в ресторане.Через противоположные окна салона большого судна впервые наблюдал любопытный эффект.Качка практически не ощущалась, но чётко просматривалась береговая линия, которая то неторопливо погружалась за нижний край окон, то наоборот, как бы всплывала и медленно уходила за верхний край.При этом создавалось прямо-таки стрёмное впечатление, что в какой-то момент это движение не остановится и судно перевернётся ...
Это сообщение редактировалось 13.01.2024 в 02:32