[image]

Пассажирские суда СССР

Теги:флот
 
1 57 58 59 60 61 71
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
пх Адмирал Нахимов

Ялта 1986 г
Прикреплённые файлы:
А Нахимов.jpg (скачать) [1180x879, 146 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
«ПРУТ»
Судно было построено в 1935 году на верфи в порту Саутгемптон, в Великобритании. Однопалубный двухвинтовой теплоход имел вместимость 181 брт, длину 31,85 м, ширину 7,02 м и осадку 1,92 м., высоту борта – 2,9 м. На судне было 87 пассажирских мест для сидения. На палубе размещалось еще 53 человека. Всего – 140 пассажиров. Экипаж состоял из 9 человек. Два дизельных двигателя «Катерпиллер» обеспечивали теплоходу скорость хода в 9 узлов.
После Второй мировой войны судно было подарено союзниками Советскому Союзу, направлено в порт приписки Одессу, где получило наименование «Прут».
Некоторое время теплоход обслуживал линию Измаил – Одесса. В конце 50-х гг. на Измаильской линии «Прут» заменил новый и комфортабельный, по тем временам, «Виссарион Белинский». А «Прут» поставили на линию Одесский порт – Большой Фонтан (с заходами на Ланжерон и в Аркадию), где он, как и теплоход «Капелла», работал много лет.
Совершал «Прут», как и «Капелла», также дневные и вечерние экскурсии, прогулки в открытое море, в строящийся новый порт Ильичевск... Между 1952-м и примерно 1955-1956 годами «Прут» выполнял пассажирские рейсы на линии Одесса – Николаев – Херсон (данные Виталия Темнышова).
В конце 1957 года на «Пруте» установили два новых дизеля типа 6NVD-24 мощностью по 150 э.л.с. Скорость судна возросла до 10 узлов.
В 1970 году, с появлением новых катеров типа «Александр Грин» вместимостью 200 пассажиров, теплоход «Прут» был исключен из Морского Регистра. В 1976 году его списали, а корпус использовали при реконструкции Платоновского мола Одесского порта.
(В подготовке этого поста использованы, в числе других, материалы, опубликованные Ю.Н. Трифоновым. Фото – из коллекции Дмитрия Лахтикова).
Прикреплённые файлы:
Прут.jpg (скачать) [727x416, 112 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
тх ПЁТР ЛУКОМСКИЙ


По заказу Совторгфлота осенью 1927 года на Одесском судоремонтном заводе им. А. Марти были заложены два однопалубных одновинтовых пассажирских теплохода водоизмещением 353,7 тонны (114 брт), длиной 32,3 м, шириной 5,52 м и осадкой 2,13 м. Суда были рассчитаны на 205 палубных пассажиров. Легкий дизель фирмы «Бенц» (Германия) мощностью 220 л.с. обеспечивал скорость хода в 10 узлов.
19 апреля 1928 года первое судно, названное «Зарница»,
было спущено на воду. Вслед за ним 26 апреля спустили второй теплоход, получивший имя «Заря». В) 1929 году, после сдаточных испытаний оба судна были переданы заказчику.
Судно, названное «Зарница», было приписано к Ялтинскому порту. 19 июля 1935 года теплоход «Зарница» был переименован – в честь умершего в 1935 году начальника Ялтинского порта Петра Ильича Лукомского. Теплоход получил название «Петр Лукомский». Однако в Регистре морских судов СССР за 1939 год все еще значился теплоход «Зарница» с портом приписки Одесса.
В начале Великой Отечественной войны «Петр Лукомский» был мобилизован. С 23 июня 1941 года под названием «Лукомский» его поставили на переоборудование в минный заградитель. Вооружение минного заградителя состояло из двух 45-мм орудий, двух 12,7-мм пулеметов и десяти мин. Экипаж - 33 человека.
6 июля 1941 года минзаг «Лукомский» вошел в состав Черноморского флота. Корабль включили в состав кораблей Охраны водного района Одесской военно-морской базы. Для поддержки Приморской армии, защищавшей Одессу, приказом Наркома ВМФ от 6 августа 1941 года минный заградитель был передан в состав отряда кораблей Северо-западного района.
В марте 1942 года теплоход был потоплен вражеской авиацией. Летом этого же года судно подняли и отремонтировали. В дальнейшем до конца войны «Лукомский» использовался для доставки воинских грузов и переброски войск. В 1942-1943 годах он перевозил раненых между портами Кавказского побережья. Для ухода за ранеными выделялся медицинский персонал – один фельдшер, одна медсестра и два санитара. Судно выполнило 50 эвакорейсов. Общее количество эвакуированных 2807 человек, из них 1826 лежачих.
В январе 1945 года корабль был разоружен и возвращен торговому флоту. Теплоход начал эксплуатироваться в Одессе на линии "Порт Одесса – Лузановка" (без заходов) и "Порт Одесса – Черноморка" с промежуточными остановками "Ланжерон", "Аркадия" и "Большой Фонтан».
В 1958 году была открыта пассажирская линия Одесса–Бугаз–Одесса, на которой стал курсировать «Пётр Лукомский». Отход из Одесского порта был по средам, субботам и воскресеньям. В 1964 году "Пётр Лукомский" был переведен в Ялту. В конце 1965 года судно передали на разборку.
И ещё один интересный факт. 23 октября 1957 года в приказе №733 начальника Черноморского пароходства А. Данченко, «О строительстве порта на Сухом лимане (будущий порт Ильичевск) было, в частности, сказано: «Начальнику Одесского порта т. Волкановичу Ю.А. организовать с 1 ноября с.г. регулярную пассажирскую линию судов портофлота до порта на Сухом лимане, закрепив на этой линии пассажирские суда "Лукомский" и "Капелла"
Прикреплённые файлы:
П Лукомский.jpg (скачать) [1943x900, 291 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

info> В 1929 году, после сдаточных испытаний оба судна были переданы заказчику.

Пассажирские катера «Заря» и «Зарница» были сданы в эксплуатацию Ялтинскому Агентству Черноморской Главной Конторы СТФ в 28-ом. В октябре-ноябре того же года на «Заре» случилась поломка коленчатого вала. Произведенное расследование причин поломки указало на дефекты термической обработки металла вала, а также на тяжелые условия эксплуатации судна, а именно – большое количество производимых реверсов.
По результатам навигации 28-го года, Севастопольским и Одесским райкомводами был возбужден вопрос об оборудовании на «Заре» и «Зарнице» жилых помещений для экипажей. В качестве причин послужило нарушение условий труда, т.к. приход катеров в порт не всегда совпадал со сменой вахт, а также экономическая нецелесообразность содержания в Ялте квартир для команд этих судов.
Ведомственная принадлежность катеров требует дополнительных изысканий.
На январь 34-го года «Заря» и «Зарница» были приписаны к Новороссийску и числились в составе Черноморского Управления Морфлота по внутреннему плаванию. В том же месяце по распоряжению Наркомвода эти суда были переданы Ялтинскому порту ЦУПОРТ’а. Обстоятельства их перепрописки к Новороссийску пока не установлены. Вероятно, это произошло при разделе Совторгфлота в конце 32-го начале 33-го.
В январе 46-го, приказом Наркома Морского Флота, некий буксир «Лукомский» Ялтинского порта был передан в арендное пользование Крымскому Строительному Управлению Главморстроя «СУ-3» для восстановления оградительных сооружений Ялтинского порта. Тот ли это «Лукомский»?
   121.0.0.0121.0.0.0
RU Вованыч #18.02.2024 16:25  @info#31.01.2024 18:21
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
info> Astor ex Федор Достоевский

Когда-то снимал его на наб. Лейтенанта Шмидта.
Прикреплённые файлы:
DSC01354.JPG (скачать) [4592x3056, 2,7 МБ]
 
DSC01363.JPG (скачать) [4592x3056, 2,3 МБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
RU Вованыч #18.02.2024 16:27  @Вованыч#18.02.2024 16:25
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Вованыч> Когда-то снимал его на наб. Лейтенанта Шмидта.

Немного фотодеталировки.
Прикреплённые файлы:
DSC01356.JPG (скачать) [4592x3056, 3,6 МБ]
 
DSC01357.JPG (скачать) [4592x3056, 3,4 МБ]
 
DSC01358.JPG (скачать) [4592x3056, 3,5 МБ]
 
DSC01359.JPG (скачать) [4592x3056, 3,9 МБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
RU Вованыч #18.02.2024 16:27  @Вованыч#18.02.2024 16:27
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Вованыч> Немного фотодеталировки.
Прикреплённые файлы:
DSC01360.JPG (скачать) [4592x3056, 3,8 МБ]
 
DSC01361.JPG (скачать) [4592x3056, 3,5 МБ]
 
DSC01362.JPG (скачать) [4592x3056, 3,3 МБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

antserev1

втянувшийся

info> пх Адмирал Нахимов
info> Ялта 1986 г
В 86 году в августе видел в Ялте этот пароход. Нос как у Авроры. Отходил в Новороссийск. На вид древнющий пароход, подумал как он ещё ходит?Я его перекрестил мысленно. А потом узнаю о катастрофе.
   11
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
antserev1> А потом узнаю о катастрофе.
Да,беда большая.
   121.0.0.0121.0.0.0
UA kkg1960 #19.02.2024 13:07  @Вованыч#18.02.2024 16:25
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Вованыч> ...ex Федор Достоевский ...Когда-то снимал его на наб. Лейтенанта Шмидта.

+++ :D
Спасибо. Впервые вижу фото Ф.Д. такого качества.

Где-то в первых числах ноября 1988-го был на морвокзале, видел его только что ошвартовавшимся, ещё АСТОРом. Значка на трубе не было. Кажись на борту была красная полоса, неуверен.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2024 в 14:10

preodol

опытный

info> Astor ex Федор Достоевский

Теперь понял, откуда игровой жетон
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
пх Адмирал Нахимов ЧМП
Прикреплённые файлы:
А Нахимов.jpg (скачать) [771x842, 141 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0

kaouri

аксакал

info> пх Адмирал Нахимов ЧМП

Тот самый? Просто не помню п/х или т/х он был.
   122.0122.0

info

аксакал
★☆
info>> пх Адмирал Нахимов ЧМП
kaouri> Тот самый? Просто не помню п/х или т/х он был.

Да,Пароход

2 паровые машины 3-кратного расширения
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2024 в 14:11
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

preodol> Теперь понял, откуда игровой жетон

Было казино, "однорукие бандиты", и кажись велись расчеты в барах, магазинах, парикмахерских и т.д.
   115.0115.0

info

аксакал
★☆
info>> Astor ex Федор Достоевский
preodol> Теперь понял, откуда игровой жетон

Это жетон для игровых автоматов.
На советских пасс.судах тоже были с надписью Мор.пасс.флот (на англ)
   121.0.0.0121.0.0.0

preodol

опытный

info> На советских пасс.судах тоже были с надписью Мор.пасс.флот (на англ)

Такой тоже имею в коллекции
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

preodol

опытный

info>> На советских пасс.судах тоже были с надписью Мор.пасс.флот (на англ)
preodol> Такой тоже имею в коллекции, но не помню по какому курсу его меняли
   

info

аксакал
★☆
info>>> На советских пасс.судах тоже были с надписью Мор.пасс.флот (на англ)
preodol>> Такой тоже имею в коллекции, но не помню по какому курсу его меняли
Сомневажсь,что это для рассчетов.
Как мне помнится,на пасс судах были чеки (боны) для пасс.судов и более нигде не ходили
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

preodol>> Такой тоже имею в коллекции, но не помню по какому курсу его меняли

По выгодному ;) Вспоминайте курс валют относительно DM. Туроператор всё время эксплуатации был германский, и на этом "советском судне" и духу совтуристов не было. Советским там был только экипаж(вернее два экипажа), "стаф" германский. Пароход поменял только гос. флаг, и всё.

PS. Cовсем забыл, туристы посещали не только парикмахерскую. Ещё был спортинструктор и массажист. И медицину не надо забывать. Аппаратура, не считая рентген, была конечно же германская ;) можно было делать операции любого уровня. Неплохо зарабатывал на протезировании стоматолог :D. Пример тому мой сват, ц.е.н., был морским хирургом "от Бога". Дойче турист в основном был после 60-ти, и "благодарность" за лечение(медицинские услуги в СССР были бесплатные) была сильно ниже чем стоимость лечения в фатерлянде, но и несоизмерима с райполиклиникой Новодрыщенска. :D.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2024 в 17:49
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
тх Одесса ЧМП
Прикреплённые файлы:
Одесса.jpg (скачать) [686x434, 104 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960> PS. ...

1973г., порт Ленинград, прич. № 33.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
+
-
edit
 

Ник60

опытный

"Europa" покидает Санкт-Петербург 29.06.2011
Прикреплённые файлы:
кф 259.jpg (скачать) [4000x2666, 2,7 МБ]
 
кф 264.jpg (скачать) [4000x2666, 2,2 МБ]
 
 
   2424
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Ник60> "Europa" покидает Санкт-Петербург 29.06.2011
Извиняюсь, а это пассажирское судно СССР? (См. название топика.)
   122.0.0.0122.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

aw

втянувшийся

Т/х ДВМП «Феликс Дзержинский». Рейс Находка-Иокогама, 22 апреля 1987.
источник
Прикреплённые файлы:
 
   122.0.0.0122.0.0.0
1 57 58 59 60 61 71

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru