Aaz>> Любая армия имеет свою логистику и под неё строит парк транспортной авиации.
t.> Ну вот и вопрос почему именно так.
"Потому что".
Для ответа на этот вопрос нужен тщательный анализ армейских грузопотоков. Причём не только авиационных, но и ж/д, автомобильных и даже речных / морских, потому что они выступают конкурентами.
"Навскидку", 6-9 месяцев, соответствующая оплата - и я на него отвечу.
А моё любопытство настолько далеко не простирается, равно как и стремление удовлетворять любопытство форумчан.
Я просто исхожу из того, что подобная проблема есть - и есть пути её решения (причём в каждом конкретном случае это "индивидуальная" проблема и, соответственно, "индивидуальный" путь).
Ну, и "держу в уме" факторы, на это влияющие.
Например, фактически у США десятитонник есть. Это ... "Оспри". Да, машина специфическая. Но можно с высокой степенью уверенности сказать, что наличие V-22 внесло свой вклад в решение об отказе от С-27.
А если пренебрегать пониманием того, что всё определяет логистика (причём
сложившаяся), то это приводит к призывам иметь в нашей ТА/ВТА
ВСЁ: и рамповый вариант "Ладоги", и пятитонник с ТВД, и десятитонник с ПД-8, и аналог Ан-12/С-130, и СВТС с ПС-90/ПД-14 и...
В общем, гулянка идёт по всему мясокомбинату.
t.> Ну значит так и будет, если с мелкотней не выходит..
Есть другой вариант - использовать Ми-8.
Для этого в ряде случаев потребуются площадки дозаправки, но это может оказаться выгодно. Поскольку "вертушка" позволяет выполнять доставку фактически "от двери до двери" (см. в пред. абзаце про "Оспри" - там то же преимущество). А Ил-76 - это длинная полоса со всеми вытекающими последствиями.
Впрочем, глядя на принимаемые решения, сомневаюсь, что это кто-либо будет считать.
Ибо у нас уже давно действует методика
"Хрен ли думать - трясти надо!!!".