Iva>> а связано это с огромной пробкой из-за обмеления озера, питающего канал.
kaouri> Подобное там далеко не первый год и не только из-за обмеления озер.
Засуха снизила пропускную способность Панамского канала, через который ежегодно проходят грузы на $270 млрд, с 38 до 24 судов в сутки. Власти Панамы и администрация канала строят дорогостоящие планы по спасению канала, но на их реализацию потребуются годы, «если это вообще осуществимо», отмечает Bloomberg
Засуха привела к обмелению Панамского канала и угрожает мировой торговле, учитывая, что по нему ежегодно проходят грузы на $270 млрд, сообщил Bloomberg. Поскольку уровень воды находится на 1,8 м ниже нормы, руководство канала ограничило количество судов, которые могут проходить по нему, до самого низкого уровня с 1989 года, когда США вторглись в Панаму для ареста ее фактического главы Мануэля Норьеги. Сейчас на фоне более дождливого, чем обычно, ноября, ограничения смягчились. Но и при 24 судах в сутки пропускная способность канала намного ниже максимальной в 38 судов, наблюдаемой до засухи.
Один из вариантов — создание туннеля через гору длиной 8 км для подачи пресной воды в озеро Гатун, которое является главным резервуаром канала. По оценкам Кордовы, проект обойдется в $2 млрд, для его осуществления потребуется не менее шести лет. Второй вариант — засев облаков (процесс имплантации крупных частиц соли в облака для усиления конденсации, вызывающей дождь). «На реализацию обоих вариантов потребуются годы, если они вообще осуществимы», — отмечает Bloomberg.
Грузоотправители выражают разочарование тем, что панамские власти не принимают оперативных мер по решению проблемы низкого уровня воды. «В Панаме не реализовывается никаких значительных инфраструктурных проектов по увеличению запасов пресной воды», — написал в письме президенту Панамы гендиректор японского морского контейнерного перевозчика Ocean Network Express Holdings Джереми Никсон. Он призвал власти страны и руководство канала принять срочные меры.
Засуха снизила пропускную способность Панамского канала, через который ежегодно проходят грузы на $270 млрд, с 38 до 24 судов в сутки. Власти Панамы и администрация канала строят дорогостоящие планы по спасению канала, но на их реализацию потребуются
// www.forbes.ru