MOJJEVEL> Вот,как из обнаружить,пусть умы голову ломают.Нельзя,чтоб они появлялись ниоткуда.
Легкие БПЛА типа "Орлан" со стартом с катапульты уже давно испытывали с "Каракуртов", можно и с других кораблей пускать. Пусть летают вокруг и смотрят, затем и сделаны.
keleg> Легкие БПЛА типа "Орлан" со стартом с катапульты уже давно испытывали с "Каракуртов". Пусть летают вокруг и смотрят, затем и сделаны.
Нынче совсем не обязательно с катапульты запускать "многоразовые" БПЛА. Вот пример неспешной работы гражданских из Росатома. У них просто схема конвертоплана.
Впервые в мире беспилотник, поднявшись с палубы атомного ледокола, выполнил полет по заданной траектории и провел визуальную и радиолокационную съемку арктической акватории. Так комплекс для беспилотной разведки ледовой обстановки прошел второй этап испытаний и сразу на два шага приблизился к серийному производству. Почему на два шага? Беспилотник планировали запустить с берега Обской губы. Однако вылет оказался затруднен, и в дирекции Севморпути «Росатома» решили испытать беспилотник сразу на ледоколе — в конце
// strana-rosatom.ru
J.F.> Нынче совсем не обязательно с катапульты запускать "многоразовые" БПЛА. Вот пример неспешной работы гражданских из Росатома. У них просто схема конвертоплана.
Да, я знаю про них. Просто "Орланы" уже отработаны в военной сфере и тысячами выпускаются, в текущем пожарном порядке можно быстро-быстро ими корабли вооружить.
А дальше уже отрабатывать более "правильные" решения.
keleg> Да, я знаю про них. Просто "Орланы" уже отработаны в военной сфере и тысячами выпускаются, в текущем пожарном порядке можно быстро-быстро ими корабли вооружить.
Пока они нужнее на ЛБС.
keleg> Легкие БПЛА типа "Орлан" со стартом с катапульты уже давно испытывали с "Каракуртов", можно и с других кораблей пускать. Пусть летают вокруг и смотрят, затем и сделаны.
Возникают вопросы по возвращению БПЛА на корабль-носитель (одноразовые "Орланы" - это слишком расточительно), с передачей-приёмом информации с "птички" (РЭС) и даже по лётной погоде над морем (ветер, солёность и т.п.). На боевом корабле надо обустраивать штатную площадку для запуска/приёма БПЛА плюс помещения для их хранения, а этого на существующих единицах типа мпк/мрк/рка нет. ФР и КОРВ имеют ВППл и ангары, но т.к. носители имеют статус особоценных, их никто в простое патрулирование не пошлёт (опасно, а вдруг чего случится!). ПК подходят хорошо, но они и так нарасхват, уже, как говорят, ресурс машин повыбивали. Организовать постоянное наблюдение с берега, видимо, маловозможно по двум причинам - "птички" нужнее на ЛБС (их тупо мало) плюс хромает взаимодействие (связь). Большие аппараты не имеют РЛС, только визуал, и их тоже практически нет. Так что пока проблемы разведполётов БПЛА над морскими просторами остаются нерешёнными...
Curious> Возникают вопросы по возвращению БПЛА на корабль-носитель (одноразовые "Орланы" - это слишком расточительно), с передачей-приёмом информации с "птички" (РЭС) и даже по лётной погоде над морем (ветер, солёность и т.п.).
Ну так есть три пути для посадки
1) Отработанная на "Эссене" посадка "в сеть" для кораблей с ВПП
2) Отработанная на "Каракуртах" на Балтике посадка на воду
3) Посадка на сушу, выделить площадку где-нибудь в Крыму а с корабля новый запускать. Он ведь почти сутки может летать, не так уж много нужно с собой их брать для такого режима.
Насчет погоды - насколько знаю, у более тяжелого нового "Орлан-30" требования по ветру менее строгие, до 20 м/с летает а если ветер больше это уже шторм, в такую погоду вряд ли БЭКи пойдут в атаку.
Да, БПЛА будут нередко разбиваться, это недешевый расходник.
Но корабли СИЛЬНО дороже.
Нужно понимать, что даже 22350 сейчас от такой атаки, что побила "Молнию", может и не отбиться, нужно срочно городить новые РУКи.
Curious> Пути-то есть, нет возможностей у флота, а ещё точнее - инициативы в виде конкретных действий...
Так сейчас повод есть, гибель "Молнии". Под этот повод можно попробовать пробить изменения.
Вам ведь и карты в руки, я, увы, нулевая величина для флотского начальства.
Помню, когда на ДВ док неправильно заливали, "Морской" поднялся и общее официальное письмо накатали.
Может и сейчас можно такое?
keleg> 2) Отработанная на "Каракуртах" на Балтике посадка на воду
Это откуда такой вывод?
Орлан после попадания в соленую воду можно выкидывать.
keleg> Насчет погоды - насколько знаю, у более тяжелого нового "Орлан-30" требования по ветру менее строгие, до 20 м/с летает а если ветер больше это уже шторм, в такую погоду вряд ли БЭКи пойдут в атаку.
Орлан - 30 не взлетит с ВПП и не сядет на неё.
И да, все Орланы, что выпускаются идёт на лбс, потому, что там нужнее. Гораздо нужнее. Спасибо упоравленцам из св - они так "качественно" управляют.
keleg> Ну так есть три пути для посадки keleg> 1) Отработанная на "Эссене" посадка "в сеть" для кораблей с ВПП keleg> 2) Отработанная на "Каракуртах" на Балтике посадка на воду keleg> 3) Посадка на сушу, выделить площадку где-нибудь в Крыму а с корабля новый запускать.
на кораблях имеющих лишь место под взлет вертолета логичней и бпла с таким типом взлета и посадки использовать, вон по ссылке на ледоколе используют, что мешает иметь похожий вариант для военных, а то сети , посадки на воду или на сушу выглядят как гемморой
Запуск БпЛА с палубы атомного ледокола "Ямал". Данный БпЛА «палубного» базирования и входит в состав комплекса, для проведения мониторинга ледовой обстановки. БпЛА производит взлет и посадку по системе VTOL( vertical Take-off and landing), а если по русски: с вертикальным взлетом и посадкой, что гораздо облегчает работу техникам и операторам БпЛА на «палубе». БпЛА, кстати, используется Росатомом, для запусков с атомных ледоколов Telegram: Contact @rosatomru // t.me
keleg>> Легкие БПЛА типа "Орлан" со стартом с катапульты уже давно испытывали с "Каракуртов", можно и с других кораблей пускать. Пусть летают вокруг и смотрят, затем и сделаны. Curious> Возникают вопросы по возвращению БПЛА на корабль-носитель (одноразовые "Орланы" - это слишком расточительно), с передачей-приёмом информации с "птички" (РЭС) и даже по лётной погоде над морем (ветер, солёность и т.п.). На боевом корабле надо обустраивать штатную площадку для запуска/приёма БПЛА плюс помещения для их хранения, а этого на существующих единицах типа мпк/мрк/рка нет.
для базирования на кораблях и судах вполне подойдут гибридные варианты, с вертикальным взлетом-посадкой - например ZALA 421-16EV:
Дальность действия 50+ км Продолжительность полета 1,5+ часа Взлетный вес 10,5 кг Размах крыльев 2 815 мм Максимальный вес полезной нагрузки 1,5 кг
Тип двигателя Электрический
Наилучшая рабочая высота 100-2000 м Диапазон скоростей 0 - 110 км/ч
Запуск Автоматический Посадка Автоматический
Диапазон рабочих температур -40°С … +50°С Максимальная скорость ветра 15 м/с
Навигация INS с коррекцией SNS, двойным дальномером, альтернативным навигационным полем ZALA, видеонавигацией (VNS)
Основные преимущества:
Высокопроизводительный бортовой компьютер
Запуск с неподготовленных площадок
Дальность связи более 50 км
Возможность установки дополнительного оборудования
Точное позиционирование (RTK Ready)
Ретрансляция сигнала
Устойчивость к радиопомехам
SSL: no alternative certificate subject name matches target host name 'old.zala-aero.com'
// old.zala-aero.com
https://old.zala-aero.com/upload/iblock/c13/zala-421_16ev-hd-_1_.jpg [zero size or time out] keleg>> Ну так есть три пути для посадки > 1) Отработанная на "Эссене" посадка "в сеть" для кораблей с ВПП > 2) Отработанная на "Каракуртах" на Балтике посадка на воду > 3) Посадка на сушу, выделить площадку где-нибудь в Крыму а с корабля новый запускать. Curious> Пути-то есть, нет возможностей у флота, а ещё точнее - инициативы в виде конкретных действий...
что мешает одмиралам срочно закупить или "взять во временное пользование" у тех же сухопутчиков хотя бы штук 20-30 подобных БЛА и выдать на каждый НК Черноморского флота (у нас их там кот наплакал на самом деле, совсем немного) допустим по штучке, а лучше парочку для полноценного дежурства + еще несколько для охраны мест базирования флота и контроля подхода к ним, особенно ночью с помощью ТПВ?!?
даже такой небольшой БЛА с дальностью полета 50+км и продолжительностью полета пару часов позволит контролировать зону в 20-30 км вокруг корабля и вовремя засекать приближение к нему БЭК и прочая...
Конвертоплан ZALA 421-16EV VTOL ZALA AERO разработала новое универсальное беспилотное воздушное судно конвертоплан ZALA 421-16EV Новый беспилотный комплекс ZALA 421-16EV HD отличается уникальной адаптивной системой использования аэродинамических свойств БВС во всех режимах полетах. Комплекс сочетает в себе последние научно-технические разработки компании - он транслирует видеопоток в HD формате (1280*720), что позволяет оператору наземной станции в мельчайших деталях рассмотреть потоковое видеоизображение.
ZALA VTOL ru Уникальный комплекс совмещает в себе лучшие качества от беспилотника самолетного типа и конвертоплана, а также обладает способностью изменять конфигурацию в зависимости от условий выполняемого задания. Простота эксплуатации данного беспилотного комплекса позволяет снизить роль человеческого фактора, количество применяемой и обслуживаемой техники при выполнении летного задания, и полностью автоматизировать полётные процессы БВС.
ДимитриUS> что мешает одмиралам срочно закупить или "взять во временное пользование" хотя бы штук 20-30 подобных БЛА и выдать на каждый НК Черноморского флота (у нас их там кот наплакал на самом деле, совсем немного) хотя бы по штучке, а лучше парочку для полноценного дежурства + еще несколько для охраны мест базирования и контроля подхода к ним, особенно ночью с помощью ТПВ?!? ДимитриUS> даже такой небольшой БЛА с дальностью полета 50+км и продолжительностью полета пару часов позволит контролировать зону в 20-30 км вокруг корабля и вовремя засекать приближение к нему БЭК и прочая...
50км-это классно,даже 5км хватит,это не сранные 100-200 метров и скоростя под 30 узлов.И их минимум три на каждую единичку нужно.При стоимости коробля и с учётом с каким скрипом они строятся,это вообще копейки.Ну и штат операторов,пусть даже не постоянный,пусть содятся на борт при выходе в море,но этих нужно готовить серьёзно.
Обновленные «Каракурты» можно будет увидеть на военно-морском параде в Санкт-Петербурге
// iz.ru
"Для взлета БЛА «Орлан-10» на корме «Урагана» уже установили стартовые катапульты и специальный кран, который будет поднимать приводнившиеся дроны на борт."
Судя по цвету и флагу ВМФ, была спецверсия "Орлана", не боящаяся воды.
В 2019 году!!!
keleg> "Для взлета БЛА «Орлан-10» на корме «Урагана» уже установили стартовые катапульты и специальный кран, который будет поднимать приводнившиеся дроны на борт."
На заборе много чего написано, а там дрова.
keleg> Судя по цвету и флагу ВМФ, была спецверсия "Орлана", не боящаяся воды. keleg> В 2019 году!!!
Интернет не повышает образованность, он лишь позволяет высказаться невеждам.
Особенно убиаает цвет и картинка как показатель спецверсии.
И это представитель it! Типа образованный, риторику знает! А в логику и знания - нет.
keleg> "Для взлета БЛА «Орлан-10» на корме «Урагана» уже установили стартовые катапульты и специальный кран, который будет поднимать приводнившиеся дроны на борт." Судя по цвету и флагу ВМФ, была спецверсия "Орлана", не боящаяся воды. В 2019 году!!!
Судя по всему, кто-то перестарался в пиар. Так сказать, выдал желаемое за действительное. Причем не слишком удачно, отчего на следующих парадах про показательное размещение "Орлана" на МРК совсем позабыли.
keleg>> "Для взлета БЛА «Орлан-10» на корме «Урагана» уже установили стартовые катапульты и специальный кран, который будет поднимать приводнившиеся дроны на борт." LtRum> На заборе много чего написано, а там дрова.
Ну то есть, вместо подготовки к войне, флот сделал показушку для парадов.
keleg> Да, я знаю про них. Просто "Орланы" уже отработаны в военной сфере и тысячами выпускаются, в текущем пожарном порядке можно быстро-быстро ими корабли вооружить.
У противника есть разработки подъемных коптерных платформ для запуска обычных самолетных БЛА Создана летающая платформа для запуска и приема беспилотниковhttps://www.youtube.com/watch?v=zGlzufCLXtwhttps://www.youtube.com/watch?v=ny-IoD78W5o, то что в 1950-1960-е рисовали для пилотируемой "нормальной" авиации, воплотили для малоразмерной беспилотной сейчас, в 2020-е.. Если еще такие платфлрмы смогут реально ловить беспилотники, это будет вообще замечательно, меньше сложностей с приемом БЛА https://www.youtube.com/watch?v=MeM1urNrjIs, хотя аварийный вариант с зацепом за мачту с тросом на кораблей, как обычно садился ScanEagle тоже стоит иметь на борту.
Либо вот еще вариант, аналог воздушного крюка
опять же при дальности работы БПЛА в сотни КМ и времени полета в десятки часов - потребность их запускать с корабля ОВР и сажать на него же - вообще не очевидна.
с.т.> запустить БПЛА никакой проблемы нет (ну если погода норм).
Если есть место для катупульты и т.д., а тут появляется возможность заменить все это еще одним дроном, который может при переоборудовании и иную ПН нести, торпеду малогабаритную к примеру...
с.т.>> запустить БПЛА никакой проблемы нет (ну если погода норм). t.> Если есть место для катупульты и т.д., а тут появляется возможность заменить все это еще одним дроном, который может при переоборудовании и иную ПН нести, торпеду малогабаритную к примеру...
ну да, это считай ~500 кг чисто полезной нагрузки - или торпеда или десяток буев...так и так уже что-то вертолетное получится если мы хотим это на палубу сажать.
ну оч условно - R44 робинсон - вот ближайший аналог, выкинуть пилотов - как раз оно и получится.
с.т.> ну да, это считай ~500 кг чисто полезной нагрузки - или торпеда или десяток буев...так и так уже что-то вертолетное получится если мы хотим это на палубу сажать.
Британские компании BAE Systems и Malloy Aeronautics показали концепцию грузового электрического квадрокоптера T-650
// nplus1.ru
Но пока у них с торпедами что-то не клеится, отправляют их больше на сушу на У... с.т.> ну оч условно - R44 робинсон - вот ближайший аналог, выкинуть пилотов - как раз оно и получится.
Вертолет Gyrodyne QH-50 - история разработки, фотографии, чертежи, технические данные
// www.aviastar.org
Behind the Scenes: Gyrodyne QH-50 DASH Learn more about a unique Navy drone, the Gyrodyne QH-50 DASH, from our Curator of Aviation & Aircraft Restoration Eric Boehm. Visit the DASH and other unmanned aerial vehicles in our exhibit Drones: Is the Sky the Limit? http://bit.ly/2wx0mnd
Gyrodyne QH-50 DASH (Drone Anti-Submarine Helicopter) operating from USS Wallace L. Lind in 1963 The Gyrodyne QH-50 DASH (Drone Anti-Submarine Helicopter) is a small drone helicopter built by Gyrodyne Company of America and was a major part of the United States Navy's Fleet Rehabilitation and Modernization (FRAM) program of the late 1950s. FRAM was started because the Soviet Union was building submarines faster than the US could build anti-submarine frigates.
Летающий беспилотник вертолетного типа Аэромакс SH-750 повышенной грузоподъемности. Сферы применения: грузовые перевозки, пожаротушение, доставка оборудования к месту чрезвычайной ситуации.
Внешний вид
Разработчик и производитель
Аэромакс
Краткие данные
Максимальная взлетная масса - 750 кг
Грузоподъемность (полезная нагрузка) - до 300 кг
Время в полете - до 5 ч
Дальнодействие - до 600 км
Максимальная скорость - до 200 км/ч
Статус
2022.12 На 90% состоит из российских комплектующих. Степень готовности - опытное производство.
// Дальше — robotrends.ru
Инновационный центр "Бирюч" и Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС сообщают о заключенном соглашении о сотрудничестве. Стороны договорились о совместных научно-исследовательских и учебных разработках в области БЛА. Кроме того, стороны договорились о проведении совместных испытаний эвакуационных дронов и пассажирских аэротакси Hi-Fly.
// robotrends.ru
но фактически что-то вот взять и применить толком нет, хотя на тех же МПК добавить компактную ВПП для дронов, за счет корректировки размещения РЭВ и оружия, или просто на корме позицию для работы с БПЛА оборудовать, оснащенную манипулятором, как на видео выше, и у нас сразу МПК начинает превращаться в небольшой корвет с авиационным вооружением, что совсем интересно становится. Ведь если таких коптеров на борту будет несколько, целая авиагруппа, буи ставить (и забирать!), торпеды или гидропланирующие ГБ забрасывать на цель, да и просто хотя бы пилотируемый вертолет ПЛО имитировать, как предлаглось еще лет 20 назад, то по функционалу он будет приближаться к современным кораблям ПЛО с вертолетами на борту, тем более что у них зачастую только один вертолет, два это крупный фрегат ПЛО, плюс как неоднократно говорил, стоимость пилотируемой авиации превращает ее в очень дорогой и ценный инструмент, которым не очень охота рисковать, особенно сейчас, когда возникает вероятность применения средств ПВО подводными объектами.
t.> но фактически что-то вот взять и применить толком нет, хотя на тех же МПК добавить компактную ВПП для дронов, за счет корректировки размещения РЭВ и оружия, или просто на корме позицию для работы с БПЛА оборудовать...
никто не будет инвестировать в древние 1124 и проч. что-то, они уже все сроки выходили разумные и неразумные и те что занеразумными...и запаса на модернизацию там точно нету на всё вот это вот...с точки зрения эффективности лучше взять какой-то проект типа гражданского сухогруза или баржи и на нем забазировать сразу эскадрилью.
Оригинал взят у коллеги imp_navigator в Новая плавбаза ВМС КСИР и новый катер ПВО В Иране, в состав Военно-морских сил Корпуса стражей исламской революции (ВМС КСИР) официально вошла новая плавучая база Шахид Махдави (Shahid Mahdavi), также созданная путем перестройки гражданского…
// bmpd.livejournal.com