WWWW>> СВО - доказало только то, что надо тщательно планировать операции особенно если в них участвуют старые или слабовооруженные корабли и все!
keleg> Цусиму помните? Как старые слабовооруженные корабли тянули назад скорость и маневренность эскадры Рождественского?
Владимир! Не транслируйте в массы пропагандистские и прочие неактуальные в век информации и ее АНАЛИЗА перлы.
Есть вполне адекватное мнение, что эскадра шла на тех оборотах машин, на которых отрабатывала учения в Индийском океане. Но по пути корпуса успели обрасти плюс некоторое ухудшение погоды при Цусиме и скорость с адекватных 11-12уз была снижена до 9 уз. (По крайней мере, увеличение потребной мощности машин и снижение максимальной скорости хода из-за интенсивного обрастания в тропических и экваториальных водах наверняка должно было учитываться при назначении эскадренного хода, который должен учитывать запас в несколько узлов для возможности маневрирования отдельных кораблей увеличением хода относительно общего строя, например. Либо сохранения эскадренного хода кораблём в строю при получении повреждений, влияющих на работу котлов и машин и поддержание скорости. К тому же и у новейших кораблей с машинами не всегда было хорошо, калечная установка "Бородино" как бы не больше проблемм сулила, чем установки старичков).
И насчет старых бесполезных кораблей уже не звучит, потому что японцы использовали свой хлам, под час еще более древний, чем наш, вполне успешно, в том числе и против более современных наших кораблей. Не на первых ролях, но чтобы отвлечь и пощипать по мере сил. Так что дело не в том, что у нас старые корабли куда-то не туда эскадру тянули. Дела у нас в целом обстояли хуже, и моряки так же, как видимо и сейчас, плохо понимали во что они ввязались по божьей воле.
keleg> А "Варяга", который мог уйти - но шел со скоростью тихоходного "Корейца"?
Очередная чушь, давно уже везде написано, что котлы и машины "Варяга" успели так ушатать в предвоенные годы, что он во многом соответствовал "Корейцу" по ходкости. Даже есть мнение, что тактически можно было бы пустить вперед именно канлодку, чтобы обезопасить себя от огня японцев и подставить их под огонь ее орудий и попытаться прорываться уже за спиной "Корейца", если удалось бы выйти на свободную воду с фарватера. Но, это так, к слову, там наверняка еще вагон тактических нюансов помимо скорости должны учитываться.
keleg> Это в мирное время важны сохранение матчасти и минимальные небоевые потери при учениях, т.е. минимальный риск, "как бы чего не вышло".
Заблуждение. История учит, что и в мирное время нужен разумный риск, иначе не вырастить инициативное поколение для ведения войны.
keleg> Остальные работали мишенями.
keleg> Если так - зачем они?
Работать мишенями тоже иногда приходится. К сожалению, пока мы не видим, что не напрасно. Но, будем надеяться. Я вижу так, что старые корабли часто отправляют в районы, где риски потерь высоки, в том числе и потому, что их потеря гораздо менее значима, чем единичных новых кораблей. Другое дело, что почти ничего не делается для разумного усиления устойчивости старых кораблей к возможным атакам противника. А ведь как раз на старых кораблях при нестандартном подходе куда больший простор для инициатив - все равно корабли идут к завершению своей карьеры и трудно уже ее испортить на взлете не совсем правильно оформленным решением. Но это, безусловно, удел грамотных и технически подкованных моряков, понимающих, например, что такое остойчивость, непотопляемость, нагрузка масс, положение центра тяжести, противопожарные мероприятия, обеспечение непроницаемости главных переборок и палуб, и многое другое...
Это сообщение редактировалось 04.02.2024 в 00:44