ДимитриUS>> Плавучая база ВМС КСИР "Шахид Махдави" ... вот что нам надо - гражданское большое судно (можно даже б/у) а-ка "корабль-арсенал" с установленными на палубе контейнерами для КР и БЛА (Герань и прочая) + вкруг оборона ЗА и несколько ЗРК/ЗРПК типа Тор/Панцирь + ну и ПТО в виде Пакета с собственной ГАС - вместо того чтобы мудохаться по 7-10 лет строя МРК аж с 8ю КР с ВИ 1ктн!!!
J.F.> Одно не должно мешать другому... Тем более, что на гражданском сухогрузе/танкере ГАС ставить скорее всего достаточно бесполезно - ее помехами собственная ГЭУ задавит. Хотя, может и можно как-нибудь извернуться малой кровью, но скорее всего уже не по дешевой гражданской классике.
есть варианты - допустим ГПБА Виньетка/Минотавр, опять же модульно-контейнерная чтоб по быстрому и дешево:
Одновременно с гидролокацией осуществляется работа ГАС в режиме шумопеленгования, который позволяет обнаруживать торпеды и надводные корабли на больших расстояниях
Шумопеленгование
Дальность обнаружения:
торпеды 15-30* км
надводного корабля 30-100* км
ПЛ 15-20* км
Точность пеленгования в траверзных углах и на прямом галсе носителя 2 град
Скорость буксировки до 14 уз
Эксплуатация ГАС при волнении моря до 5 баллов
[ul]- в зависимости от исполнения ГАС[/li][/ul]
еще вариант - ОГАС, можно в дополнение к шумопеленгации Минотавра, для более точного ЦУ для антиторпед Пакета...
> Тут главное не увлечься, ибо такой "шайтан"-корабль абсолютно неустойчив к серьезным средствам поражения как правило. Типа ПКР, авиабомб, торпед и мин. Опыт переоборудованного британского "Атлантик Конвеер" не стоит забывать.
что то я не вижу как легко тонут крупнотоннажные суда после попадания ПКР или катеров-камикадзе, что иранцы ранее долбили с иракцами, что нынче хуситы
- а вот для малых и потому уязвимых боевых НК любое такое попадание чревато гибелью или как минимум потерей боеспособности и длительным капремонтом (что мы и наблюдаем в СВО). это 1е,
все таки размерчик имеет значение
2е, надо готовиться заранее к возможному поражению такого судна-арсенала и сразу в трюме наделать побольше водонепроницаемых переборок, залив туда что-то легкое, типа ППУ или того же пенобетона плотность 200-600кг/м3
---> даже если БЭК, ПКР или торпеда дырень в корпусе сделает - вода не сможет заполнить внутренности посудины и она останется на плаву!
да, и не должно быть там всякого пожароопасного на палубе или в трюмах как на Атлантик Конвеере - тогда и гореть там будет нечему, как то так
J.F.> Придется опять покупать на вторичке со всеми вытекающими.
а какие могут быть проблемы то? - вон умудрились пару сотен нефтяных танкеров срочно выкупить по всему миру, несмотря на санкции-ограничения - что помешает купить десяток-другой б/у сухогрузов средней размерности, по нескольку штук на каждый из 4х флотов?!?