[image]

Винджаммеры

Чем больше мачт, тем лучше!
Теги:
 
1 5 6 7 8 9 15
RU Лунь496 #31.03.2024 21:24  @Павел35#31.03.2024 21:08
+
-
edit
 

Лунь496

опытный

Павел35> глянуть бы хоть для ориентира как примерно выглядят.

На "Рикмерс" выглядели так. И фото с боку очень похожей лебедки.
Прикреплённые файлы:
002511.jpg (скачать) [800x600, 124 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2024 в 22:00
UA kkg1960 #01.04.2024 01:55  @Алексей Логинов#31.03.2024 14:42
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> А вот если попадется лебедка грузовых стрел или вьюшки того периода, это было бы хорошо.


14 числа послал тебе файл "Lawhill-1892". Там на стр. 82 патентованные "вьюшки".

С электролебедками - грузовых стрел(3) и якорной(1) сложнее, лишь нечеткое фото. Но нет уверенности, что это К., потому что на фото от мачты идут две стрелы на две лебедки. На К. все три грот-мачты несли по одной стреле. Снова варианты- или на фото другое судно, или на К. установили другие лебедки(?)
Прикреплённые файлы:
000032376.jpg (скачать) [1393x2455, 2,5 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 01.04.2024 в 02:46
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960> С электролебедками ... нет уверенности, что это К., ...

На доступных фото все три грот-мачты К. несли по одной стреле. Получается, на фото какой-то другой пароход, м. быть кто-то из "рикмерсов".
   115.0115.0
RU Алексей Логинов #01.04.2024 13:46  @kkg1960#01.04.2024 04:16
+
-
edit
 
kkg1960>> С электролебедками ... нет уверенности, что это К., ...
kkg1960> На доступных фото все три грот-мачты К. несли по одной стреле. Получается, на фото какой-то другой пароход, м. быть кто-то из "рикмерсов".

Однозначно другой.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Павел35 #01.04.2024 20:07
+
+2
-
edit
 

Павел35

опытный

Что есть у меня. Переводить не стал.
Прикреплённые файлы:
Паттерсон.jpg (скачать) [725x548, 141 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Павел35 #01.04.2024 20:11
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

Из книжки, но с очень плохим качеством, может кому то удасца найти в лучшем виде.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_17.jpg (скачать) [512x774, 76 кБ]
 
Screenshot_16.jpg (скачать) [555x1306, 233 кБ]
 
Screenshot_15.jpg (скачать) [526x1315, 217 кБ]
 
Screenshot_14.jpg (скачать) [515x1290, 176 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Павел35 #01.04.2024 20:12
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

13-10
Прикреплённые файлы:
Screenshot_13.jpg (скачать) [322x1033, 65 кБ]
 
Screenshot_12.jpg (скачать) [441x1146, 161 кБ]
 
Screenshot_11.jpg (скачать) [425x1138, 176 кБ]
 
Screenshot_10.jpg (скачать) [300x1171, 77 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
EE Bornholmer #01.04.2024 20:14  @Павел35#31.03.2024 21:08
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Павел35> а вот лебёдки...

Похожая из датского архива
Прикреплённые файлы:
Lastspil1.jpg (скачать) [3146x2510, 559 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Павел35 #01.04.2024 20:14
+
-
edit
 

Павел35

опытный

9-6
Прикреплённые файлы:
Screenshot_9.jpg (скачать) [418x1168, 157 кБ]
 
Screenshot_8.jpg (скачать) [358x791, 69 кБ]
 
Screenshot_7.jpg (скачать) [381x1131, 151 кБ]
 
Screenshot_6.jpg (скачать) [414x731, 64 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Павел35 #01.04.2024 20:16
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

5-2
Прикреплённые файлы:
Screenshot_5.jpg (скачать) [539x930, 145 кБ]
 
Screenshot_4.jpg (скачать) [579x532, 64 кБ]
 
Screenshot_3.jpg (скачать) [355x1203, 78 кБ]
 
Screenshot_2.jpg (скачать) [478x1305, 182 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Павел35 #01.04.2024 20:19
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

1 Доклад окончил. :)
Прикреплённые файлы:
Screenshot_1.jpg (скачать) [319x1051, 71 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
EE Bornholmer #01.04.2024 20:22
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
:s_head:
Прикреплённые файлы:
Winde10.jpg (скачать) [2628x1881, 1,87 МБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Алексей Логинов #02.04.2024 00:59
+
-
edit
 
Незаметно образовалась коллекция лебедок. ))
Теперь ее надо осмыслить.))
По большому счету, решить с ними вопрос и можно сказать чертежи готовы. Конечно это еще не самый конец и будет еще много работы впереди (парусная оснастка и т.п.). Но это уже простое, обычное черчение, без поиска информации.
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2024 в 01:04
UA kkg1960 #02.04.2024 03:57  @Алексей Логинов#02.04.2024 00:59
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> Незаметно образовалась коллекция лебедок... Теперь ее надо осмыслить.))...

Ну давайте ка вдумаемтеся :D т.е. осмыслим. :D
"Копенгаген" кроме парусных движителей имел гребной винт, кот. вращал дизель 600 650 л.с. имхо

Не в обиду Павлу, проделавшему работу, неоткуда на К. взяться паровым лебедкам - только электропривод.

Единственная электро паровая лебедка, имевшая ручной "привод" - якорная. Снималась с турачки по лев. борту лебедки трансмиссия, и вручную - шпилем выбирали якорь.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2024 в 15:12
EE Bornholmer #02.04.2024 07:23  @kkg1960#02.04.2024 03:57
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> гребной винт, кот. вращал дизель 600 л.с.
Нужно припасть к первоисточнику :s_head:

В статье, которую ты мне подогнал, написано - 650 :old:

kkg1960> неоткуда на К. взяться паровым лебедкам - только электропривод.
В машинном отделении было два вспомогательных мотора "болиндер" по 15 лошадей: один крутил балластную помпу, другой - динамо (работало на освещение) и компрессор.

kkg1960> Единственная электролебедка, имевшая ручной "привод" - якорная. Снималась с турачки по лев. борту лебедки трансмиссия, и вручную - шпилем выбирали якорь.

Якорный шпиль с приводом от donkey-kedel donkey-boiler... ослокотла :s_head: То есть паровой.

4 шпиля для такелажа - типа Oberürsel, немецкие, бензомотор с зажиганием от магнето.
   123.0.0.0123.0.0.0
UA kkg1960 #02.04.2024 15:10  @Bornholmer#02.04.2024 07:23
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> ...припасть к первоисточнику ... В статье, которую ты мне подогнал, написано - 650 :old:

Вот давно бы так. :D А то перевёл... и затаился с информацией, как с тем самым обрезком трубы "три четверти дюйма трубная". :D шутю

Ага, вот и динамо :D чудненько! А кто "приводил" лебёдки груз. стрел? Должен быть генератор.
Сэр Переводчик, а шпилей точно 4? Должно быть 6, там же три грот-мачты :eek:
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2024 в 15:24
EE Bornholmer #02.04.2024 15:50  @kkg1960#02.04.2024 15:10
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> кто "приводил" лебёдки груз. стрел? Должен быть генератор.
Генератор был, но чем приводились лебедки, не написано.

kkg1960> шпилей точно 4? Должно быть 6
Четыре :ne_nau: Специально полез проверил.

> там же три грот-мачты :eek:
Неа. Грот-мачта таки одна! :D

Мачты назывались официально фок, грот, мидтер, бизань и джиггер. Неофициально - фок, грот, миддель, крюйс и бизань.

Мидтер и миддель, впрочем, одно и то же.

Лучше расскажи, что за ослиный котел.
   123.0.0.0123.0.0.0
UA kkg1960 #02.04.2024 16:03  @Bornholmer#02.04.2024 15:50
+
+3
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> Лучше расскажи, что за ослиный котел.

Да котёл, вспомогач небольшой, с баком для керосина или бензина и горелкой, да парогенератор. Устанавливали или просто на палубе, или более цивильно в отдельной надстройке. Над этой халабудой торчала длинная самоварная труба, которая сама по себе паскудила внешний вид любого парусника, что хорошо видно на различных фото периода кон. 19-го и нач.-сер. 20 -го в.в.

Грубо так, через дроссели от котла пар разгонялся по трубам к 2-м цилиндрам на брашпиле или лебёдке.

На фото "донки" обведены. Фото с ПРИВАЛа и ПАМИРа.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2024 в 16:25
RU Лунь496 #02.04.2024 16:25  @kkg1960#02.04.2024 16:03
+
-
edit
 

Лунь496

опытный

kkg1960> Грубо так, через дроссели от котла пар разгонялся по трубам к 2-м цилиндрам на брашпиле или лебёдке.

Костя с тобой и викидепия не нужна.
Ослиный котел: Ослиный котел используется для подачи несущественного пара на судно для "гостиничных" услуг, таких как отопление или освещение, когда основные котлы не находятся в паре, например, в порту. Ослиные котлы использовались также последними парусными судами для работы лебедок и якорных капстаней.
   109.0.0.0109.0.0.0
NL Don Pedro #02.04.2024 16:48
+
+3
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Ослиный котел (морской)
Паровой котел на палубе корабля, используемый для подачи пара к палубным механизмам, таким как лебедки для погрузки и разгрузки грузов, когда основные котлы отключены. Название происходит от традиции использования тягловых животных для этой работы до изобретения сила пара.©
Прикреплённые файлы:
donkey boiler.jpg (скачать) [3000x3209, 1,79 МБ]
 
 
   115.0115.0
02.04.2024 17:18, Bornholmer: +1: ¡Грасьяс, дон Педро!
RU Алексей Логинов #03.04.2024 15:52
+
+3
-
edit
 
+ лебедка.
Прикреплённые файлы:
Лебедка.jpg (скачать) [9361x6621, 2,2 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Алексей Логинов #03.04.2024 22:27
+
+2
-
edit
 
Скриншоты из видеофайла. На втором снимке краешком зацеплена лебедка и переходной (штормовой) мостик на третьем. Видно, что у него был деревянный настил.
Прикреплённые файлы:
Снимок1.JPG (скачать) [1439x999, 166 кБ]
 
Снимок3.JPG (скачать) [1449x1063, 179 кБ]
 
Снимок4.JPG (скачать) [1439x1073, 201 кБ]
 
Снимок5.JPG (скачать) [1688x1033, 162 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
UA kkg1960 #04.04.2024 15:37  @Алексей Логинов#03.04.2024 22:27
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> Скриншоты из видеофайла. На втором снимке краешком зацеплена лебедка и переходной (штормовой) мостик на третьем. Видно, что у него был деревянный настил.

Не только это.

snimok3: Нагеля металлические, например. И прилично видна турачка лебедки шлюп-балки.

snimok1: По стойкам и барабану штурвала надо искать. В "Anatomy Lawhill 1892" - другое. За нактоуз компаса точно не помню, но я посылал абалденные :D фото нактоуза с Балклуты, почти оно.

На всякий пожарный, якорная машинка "большая" :D Становой якорь(К. таким якорем не снабжался, на имеющихся фото такого якоря нет) и "стандарт" звена як. цепи прилагаются. :D
Прикреплённые файлы:
32538а.jpg (скачать) [4627x3985, 3,1 МБ]
 
115а.jpg (скачать) [3625x4713, 3,8 МБ]
 
116а.jpg (скачать) [3625x4713, 3,5 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2024 в 18:17
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960> ... нактоуз компаса точно не помню, но я посылал абалденные :D фото нактоуза с Балклуты, почти оно.


Компас, усовершенствован в кон. XIX в. Кельвином, физиком и лордом. :D

Внутренности нактоуза.
Прикреплённые файлы:
118.JPG (скачать) [5000x3986, 1,23 МБ]
 
119.JPG (скачать) [4018x5000, 1,22 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2024 в 18:14
RU Алексей Логинов #05.04.2024 19:23  @kkg1960#04.04.2024 15:37
+
+2
-
edit
 
kkg1960> snimok3: Нагеля металлические, например. И прилично видна турачка лебедки шлюп-балки.

Не вижу розмаха для вращения вручную. Вероятно это тоже электрическая лебедка.
Изобразил ее со скриншота, по принципу: что вижу, то пою.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
1 5 6 7 8 9 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru