[image]

Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200

 
1 13 14 15 16 17 31
+
+3
-
edit
 

Don Pedro

опытный

m.> является той полосой, именуемой здесь "поясом переменных ватерлиний"

Не стесняйтесь применять это словосочетание без кавычек. Это вполне себе официальное название наружной части обшивки судна или корабля.
Прикреплённые файлы:
ы5.jpg (скачать) [2021x1909, 617 кБ]
 
 
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

D.P.> Не стесняйтесь применять это словосочетание без кавычек. Это вполне себе официальное название наружной части обшивки судна или корабля.
Спасибо! На рассматриваемый период такого термина не было, а применение уже было
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Aлексей #22.04.2024 12:03  @medik_#22.04.2024 11:20
+
-1
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся


m.> Спасибо! На рассматриваемый период такого термина не было, а применение уже было
Вот именно!
Это уже совсем другая история :)
   106.0.0.0106.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #22.04.2024 15:38  @medik_#22.04.2024 10:25
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

m.> Свинцовый сурик - наносится на металл, он предохраняет корпус от ржавчины, а поверх него, ниже ватерлинии, идёт слой швайнфуртской зелени - он предохраняет от морских организмов. Полоса сурика, оставленная незакрашенной зеленью и является той полосой, именуемой здесь "поясом переменных ватерлиний"
Вы меня несколько ошеломили... То есть изначально подводную часть надо было красить "зеленым", а эту полосу "красным". Помимо этой самой полосы, еще и возникает вопрос по окраске самой подводной части. Ее на разных кораблях красили по разному? Где в красный, а где в зеленый? А почему так и исходя из чего?
   123.0.0.0123.0.0.0
RU medik_ #22.04.2024 16:05  @Fedot_Mandjur#22.04.2024 15:38
+
-
edit
 

medik_

опытный

F.M.> Вы меня несколько ошеломили... То есть изначально подводную часть надо было красить "зеленым", а эту полосу "красным". Помимо этой самой полосы, еще и возникает вопрос по окраске самой подводной части. Ее на разных кораблях красили по разному? Где в красный, а где в зеленый? А почему так и исходя из чего?
Так получается из анализа предложенной Вами фотографии Храброго. Днище окрашено патентом (поверх сурика), а оставшаяся незакрашенной полоса по ватерлинии осталась суриком. И на фотографии, и на цветном рисунке видно, что это полоса красная. Собственно, ничего иного и предположить было нельзя, так как тогда не было практики красить ватерлинию кузбасс-лаком.
Патент защищал от обрастания микроорганизмами, которое в Средиземном море гораздо выше чем на Балтике.

Здесь прямо видно на фотографии, что днище зелёное. А вот бородинцы, например, имели днище свинцовый сурик
   124.0.0.0124.0.0.0
RU medik_ #22.04.2024 16:11  @Fedot_Mandjur#22.04.2024 15:38
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

F.M.> Вы меня несколько ошеломили... То есть изначально подводную часть надо было красить "зеленым", а эту полосу "красным". Помимо этой самой полосы, еще и возникает вопрос по окраске самой подводной части. Ее на разных кораблях красили по разному? Где в красный, а где в зеленый? А почему так и исходя из чего?
Дальше уже из области предположений. Вероятно, это фото сделано после ремонта в Тулоне, вероятно, в Тулон, корабль пришёл с красным днищем, как типовым для Русского Императорского флота, а в Тулоне оно было перекрашено в патент и возможно, что по возвращении в Россию, днище опять было перекрашено в сурик, потому как Средиземноморская кампания окончена.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Aлексей #22.04.2024 16:34  @Fedot_Mandjur#22.04.2024 15:38
+
-1
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся


F.M.>Помимо этой самой полосы, еще и возникает вопрос по окраске самой подводной части. Ее на разных кораблях красили по разному? Где в красный, а где в зеленый? А почему так и исходя из чего?
В РИФ подводную часть красили патентами и красками, "Леони" "М.Гольцапфель и Ко" "Интернациональ 1" "Интернациональ 2" "зелень Швайнфунта"..., красного розового и зелёного цвета. Все патенты иностранные и заказывались за границей, но стоили дороже отечественных. Из отечественных, основной краской для днища шёл сурик в несколько слоёв, с периодической подкраской. Для окраски патентами сурик использовали как грунт.
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2024 в 16:47
RU Aлексей #22.04.2024 16:43  @medik_#22.04.2024 16:05
+
-1
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся


m.> Здесь прямо видно на фотографии, что днище зелёное.
Вот, примерно так... Прекрасно видно широкую полосутёмного цвета и ниже окраску днища светлого цвета.
 

   109.0.0.0109.0.0.0
RU shhturman #22.04.2024 22:18  @Aлексей#22.04.2024 09:59
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> То то вы не удосужились даже понять, что есть пояс переменных ватерлиний и его размеры. И тычете фотографиями Евстафия с полоской сантиметров в 50...
Aлексей> Что такое пояс переменных ватерлиний я прекрасно знаю :)
Да неужели?
Aлексей> А вот вы, если такой грамотный, объясните, как называется данная полоса в районе ватерлинии, о которой тут идёт спор. А может даже просветите, для чего наносилась такая полоса и какое имела практическое применение..? ;)
Вы выкладываете фото, так и обоснуйте.
Я вам выложу свое и объясню, что на приведенном фото именно пояс переменных ватерлиний корабля пр. 861м, и его величина этого пояса характеризуется разницей между осадками при стандартном и полным водоизмещениями...
Прикреплённые файлы:
IMG_4530.JPG (скачать) [3264x2448, 855 кБ]
 
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Aлексей #22.04.2024 23:45  @shhturman#22.04.2024 22:18
+
-1
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся


shhturman> Вы выкладываете фото, так и обоснуйте.
По поводу моих выкладок всё уже сказано на самих фото :)
shhturman> Я вам выложу свое и объясню, что на приведенном фото именно пояс переменных ватерлиний корабля пр. 861м, и его величина этого пояса характеризуется разницей между осадками при стандартном и полным водоизмещениями...
Вы мне америку не открыли ;)
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #22.04.2024 23:50  @medik_#22.04.2024 16:05
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

m.> Так получается из анализа предложенной Вами фотографии Храброго. ...
Но на приведенном Вами фото "Цесаревича" полоса не похожа на сурик, оно очень темная, темнее днища. Там они либо черная, либо зеленая. Зеленый на чб фото обычно выглядит темнее.
   123.0.0.0123.0.0.0
RU medik_ #23.04.2024 05:29  @Fedot_Mandjur#22.04.2024 23:50
+
-
edit
 

medik_

опытный

F.M.> Но на приведенном Вами фото "Цесаревича" полоса не похожа на сурик, оно очень темная, темнее днища. Там они либо черная, либо зеленая. Зеленый на чб фото обычно выглядит темнее.
Почему не похожа? Именно похожа. Она и должна выглядеть темнее зелёного.
Вообще, сенсибилизация к красному и зелёному на фотоматериале того времени отличается от сенсибилизации на униброме и т.д. Если фотоматериал нечувствителен к красному и его можно обрабатывать при красном свете, то и на фото красный выйдет чёрным, потому как на негативе он останется незасвеченным, т.е. прозрачным.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #24.04.2024 08:39
+
+1
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Насколько я понимаю, тема полосы переменных ватерлиний в РИФ интересная, но весьма не ясная. И по наличию и по цветовой гамме полной уверенности нет. Поэтому менять что-то на модели я не решаюсь, оставляю как есть.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU IBeRUS #24.04.2024 09:57  @Fedot_Mandjur#24.04.2024 08:39
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
F.M.>Поэтому менять что-то на модели я не решаюсь, оставляю как есть.

Это ПРАВИЛЬНОЕ решение!
   2424
RU Fedot_Mandjur #25.04.2024 03:33
+
+2
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Что касается темных полос на подводной части "Цесаревича" на фото в доке. Похоже, это не имеет ни какого отношения к полосе переменных ватерлиний.
Если верить Р. Мельникову, то про эти самые полосы можно узнать следующее:
... 29 ноября 1901 г. корабль ввели в док для очистки и окраски ... для опыта ... прокрасили две полосы с каждого борта краской патента "Националь", чтобы сравнить с обычной.
... с 9 по 30 декабря 1902 г. на стоявшем в доке "Цесаревиче" ... и тремя слоями окрасили подводную часть патентованной краской "Интернациональ" ...
На прокрашенных год назад полосах не обнаружили даже признаков обрастания и ржавчины, тогда как остальная часть корпуса, окрашенная прежде применявшемся составом "Дабрис" была покрыта ржавчиной в виде плотных пузырей. Этот опыт открыл путь широкому применению нового состава в русском флоте.
   124.0.0.0124.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2024 в 08:12
LU Don Pedro #25.04.2024 14:13  @Fedot_Mandjur#25.04.2024 03:33
+
+2
-
edit
 

Don Pedro

опытный

F.M.> Что касается темных полос на подводной части "Цесаревича" на фото в доке. Похоже, это не имеет ни какого отношения к полосе переменных ватерлиний.


Все просто - Ваш консультант не понял что написанное Мельниковым прекрасно коррелирует с фото Цесаря в доке и не отменяет нанесенную на нем более темную полосу в р-не переменных ВЛ.Смотрите на фото -она там есть.

Перевожу на доступный ему язык - в качестве эксперимента ПО КАЧЕСТВУ различных видов патентованных красок нанесена эта линия в р-не переменных ВЛ. Причем , её оттенок традиционно для этого р-на НО выбран более темным. Еще раз - эксперимент ПО КАЧЕСТВУ краски НЕ отменяет наличие более темной полосы в р-не переменных ВЛ.

Надеюсь , до него это дойдет, хотя не факт.
   115.0115.0
RU Fedot_Mandjur #25.04.2024 15:41  @Don Pedro#25.04.2024 14:13
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

...
D.P.> Надеюсь , до него это дойдет, хотя не факт.

Доходить не чему, т.к. речь шла о том, что нанесение данных полос было сделано не с целью выделения области переменных ватерлиний, а совершенно по другой причине, что и требовалось выяснить. Ни о какой "отмене" речи не было.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU medik_ #25.04.2024 15:52  @Fedot_Mandjur#25.04.2024 03:33
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

F.M.> Что касается темных полос на подводной части "Цесаревича" на фото в доке. Похоже, это не имеет ни какого отношения к полосе переменных ватерлиний.
F.M.> Если верить Р. Мельникову, то про эти самые полосы можно узнать следующее:
Р.М.Мельников нигде не пишет, что экспериментальные полосы были тёмными. Как я вижу из текста - эксперименты были с разными патентами одного цвета. Как заметил Л. Ферон, без разницы, как называется тот или иной патент, речь каждый раз идёт о Швайнфуртской зелени. А полосы это закрашенный другим патентом один пояс обшивки, ничего с поясом сурика по ватерлинии не имеющий.
   80.0.3987.9980.0.3987.99
RU medik_ #25.04.2024 15:57  @Fedot_Mandjur#24.04.2024 08:39
+
-
edit
 

medik_

опытный

F.M.> Поэтому менять что-то на модели я не решаюсь, оставляю как есть.
Выше я писал, что какое-то время Храбрый имел зелёное днище, а всё остальное время - красное. Так что с Вашей стороны ошибки не будет с красным днищем, и это не оспаривается.
А не было бы этого фото - мы бы и вообще не знали, какого цвета у него днище, когда это ещё историки найдут в документах про цвет окраски и найдут ли?
   80.0.3987.9980.0.3987.99
NL Don Pedro #25.04.2024 16:00  @Fedot_Mandjur#25.04.2024 15:41
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

D.P.>> Надеюсь , до него это дойдет, хотя не факт.
F.M.> Доходить не чему...

Ну значит не "дошло", жаль.
   115.0115.0
DE Don Pedro #25.04.2024 16:13  @shhturman#22.04.2024 22:18
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

shhturman> Я вам выложу свое и объясню, что на приведенном фото именно пояс переменных ватерлиний корабля пр. 861м, и его величина этого пояса характеризуется разницей между осадками при стандартном и полным водоизмещениями...


Думается что все же осадки можно определить и по грузовым маркам. А причина появления полосы немного в другом.
В рассматриваемом р-не НО имеет интенсивный износ - волное сопротивление, перепады сред (вода-воздух), перепады температур. Поэтому эту полосу наносили и подкрашивали чаще чем всю подводную часть. Может быть поэтому на многих чб снимках свеже накрашенная полоса выглядит темнее остального борта. Может применяли более устойчивые и плотные краски , чтобы дольше продержались на метале на этом сложном участке НО.
И только этой причиной можно объяснить эти полосы на "богинях" где покраска подводной части вовсе не требовалась.

Для наглядности интенсивности износа листов НО в р-не переменных ВЛ приладываю фото.
Прикреплённые файлы:
I-1.jpg (скачать) [950x2663, 800 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2024 в 16:30
+
-
edit
 

me109k2

опытный

А вот бородинцы, например, имели днище свинцовый сурик

Бородино и "товарищи" имели днища окрашенные патентом Гольцапфеля, т.н " Интернациональ". Три слоя: грунт и краски №1 и №2. Об этом есть архивные документы и документы следственной комиссии по Цусимской катастрофе.
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠
me109k2> Бородино и "товарищи" имели днища окрашенные патентом Гольцапфеля, т.н " Интернациональ". Три слоя: грунт и краски №1 и №2. Об этом есть архивные документы и документы следственной комиссии по Цусимской катастрофе.

Это хорошо, или плохо?
   123.0.0.0123.0.0.0

me109k2

опытный

Andru> Это хорошо, или плохо?

Это не свинцовый сурик :)
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

Andru>> Это хорошо, или плохо?
me109k2> Это не свинцовый сурик :)
Не встречались в описании гибели А3 слова "обнажил рыжее днище"?
   124.0.0.0124.0.0.0
1 13 14 15 16 17 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru