Конструктор>> И у любого оружия есть свои плюсы и минусы.
xab> У 9К72 в нынешние времена плюсов нет.
Ну у Х-22 же нашлись?
xab> Количество машин обслуживания в разы больше, чем у того же Искандера.
Это да. Но сама ракета дешевле
xab> Мне сложно судить, что дешевле, а что дороже - топливная шашка твердотопливного двигателя или реактивный двигатель с топливными баками и прочей обвязкой, но все остальные компоненты ( система управления, рулевые машины, БЧ) будут ни чуть не дешевле.
реактивный двигатель с топливными баками и прочей обвязкой
Может быть, все же
ракетный ?
Что дешевле, ЖРД или РДТТ, это давний спор, и мы его касаться не будем, ибо утонем.
Просто здесь и сейчас требуется быстро и дешево нарастить количеств ударных средств, а именно оперативно-тактических ракет.
Предприятия по всему циклу производства твердого топлива, судя по всему, загружены на 146% и работают, как дизель в Заполярье. И нарастить производство в разы существующие заводы не смогут.
Надо строить новые. А это несколько лет.
А вот свободных мощностей на предприятиях по выпуску компонентов жидкого топлива- дохрена.
И представляется реальным в течении нескольким месяцев восстановить выпуск комплекса 9К72.
Нарастить производство азотной кислоты и скипидара можно на существующих заводах.
Поднять технику с хранения.
Недостающие компоненты комплекса -те же 8К14, запустить по документации особого периода на любом машиностроительном заводе, это очень простая конструкция