[image]

Ледокол "Ангара" в г. Иркутске

Окраска
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Aлексей #30.04.2024 17:56  @MikleB#30.04.2024 05:57
+
-1
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся


MikleB> В 1900 году в Листвяничном не было электросварки, и все металлические конструкции собирались на заклепках или болтах, а вся палуба на Ангаре, сварена аккуратными швами электросварки (нету ни одной заклепки), и винты которые не зачищенные заподлицо, они тоже приварены к палубе.
Ну. Проварить уже могли и позже, когда меняли гнилое железо на новое, во время какого нибудь ремонта.
MikleB> Есть фото Салона 2-го класса (фото ошибочно подписано 1-го класса) там хорошо виден потолок с бимсами и креплением палубы, есть кусок чертежа, не мидель, но все же.
Честно говоря, по такому фото мало что понятно..., если, конечно, у вас нет более качественного снимка чем этот...
Чертежи самого корабля, это уже более весомый аргумент, но тоже, как вы знаете, не может быть документальным подтверждением...

MikleB> Но эта тема про цвет, как могла быть окрашена надстройка?
Совершенно верно. Но тут можно до второго пришествия гадать...
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.04.2024 в 21:48

MikleB

втянувшийся

m.> Цвет палубы Ангары хоть окрашенный под дерево, хоть цвета дерева, всё равно будет одинаков.

Вот у нас на Балансере в теме "картины маринистов" попалась такая картина "Ледокол на ремонте", уж больно похожа на Ангару, к сожалению года и автора картины нет Форумы Balancer'а / Image view - Ледокол на ремонте ХМ 41х71.jpg - выложил matelot, но его последнее сообщение в 2016г.
Автора нашел, это наш местный художник Томиловский В.П. и еще его картина Ангары 1957 года, уже белая надстройка.
Прикреплённые файлы:
 
   125.0125.0
Это сообщение редактировалось 30.04.2024 в 18:48

medik_

опытный

MikleB> Вот у нас на Балансере в теме "картины маринистов" попалась такая картина "Ледокол на ремонте", уж больно похожа на Ангару, к сожалению года и автора картины нет
Это иркутский художник Владимир Петрович Томиловский Томиловский, Владимир Петрович — Википедия
Вот его два этюда "Ангары" 1957 г.
Днище, кстати, свинцовый сурик
 
   124.0.0.0124.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.04.2024 в 18:55
DE Don Pedro #30.04.2024 22:14
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Итак , ответы от моих обоих собеседников получены , наконец-то , и можно вести разговор далее.
Напоминаю, что в основе обсуждения – фото постройки корпуса Ангары от MicleB (это чтобы некоторые ушлые не включали «дурика»).

Начну с довода от medic- про «слани» .

1. На фото изображены листы палубного стрингера которые:
- четко подогнаны к свободной кромке ширстрека;
- имеют четкие поперечные линии стыков на бимсах;
- имеют четкую выровненную линию вдоль ДП для стыковки со следующим поясом;
- уложены ровно , без выступов и выгибов по вертикали т.е. они уже закреплены на бимсах;
- итого - пояс палубного стрингера уже сформирован , затрачены усилия на обработку и подгонку металла, израсходован металл.

2. Тратить столько усилий чтобы изготовить просто времянку-«сланни» с т.з. материальных затрат – безумие.

3. Имея вокруг океан тайги и при этом тратить на времянку-«сланни» металл , который везут в Иркутск за тысячи верст – это значит считать сибиряков полными кретинами.


Таким образом , «писательская» версия про «слани» примитивна и несостоятельна , да он и сам это чувствует потому и устроил хамский наскок для прикрытия. Этот прием частенько используют разные прохиндеи , гопники , а теперь вот и «писатели».

Поехали дальше…
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
DE Don Pedro #30.04.2024 22:17
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Довод от MicleB про деревянный настил на шлюпочной палубе оказался самым интересным. Да, он там ДОЛЖЕН там быть деревянным, и вот почему:

1. Просмотрел чертежи 5 ледоколов (мидель-шпангоуты и раскладка листов палубного настила)
Аванс(1899) , Джигит (1898), В.Прончищев (1904), Литке (1909) , Микула Селянинович (1916)

2. У ВСЕХ пяти ледоколов одна общая схема:
- настил самой верхней палубы ( у каждого судна она своя - шлюпочная, прогулочная, верхняя, навесная) - деревянный
- настил ВСЕХ палуб ниже – стальной

3. Остальные имеющиеся у меня ледоколы в эту схему не укладываются – у них все палубы стальные.

4. Схема Ангары аналогична - шлюпочная палуба (самая верхняя) с деревянным настилом , палубы ниже – стальные. И фото MicleB с этой схемой хорошо согласуются.


Таким образом, довод о деревянном настиле шлюпочной палубы только ПОДТВЕРЖДАЕТ наличие металла на ВП Ангары.
   115.0115.0
DE Don Pedro #30.04.2024 22:22
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Довод от MicleB про фото сборки Байкала из деталей сделанных в Ньюкастле.

1. Снимок Байкала сделан на просвет чистого ясного неба, под углом примерно 90грд. , это наилучший ракурс для проявления отверстий поэтому они так четко и видны;

2. Снимок сборки Ангары сделан под острым углом , под листами -темнота , при таком ракурсе и плохом качестве снимка мелкие пустые отверстия НЕ просматриваются.


Таким образом , этот довод НЕ применим к снимку сборки Ангары – условия съемки различны.
   115.0115.0
US Don Pedro #30.04.2024 22:26
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Вопрос MicleB - как по Вашему эти листы скреплялись между собой?

Качество Вашего снимка не самое хорошее , но при увеличении можно насчитать 7-8 головок заклепок или болтов (обведено желтым).

Если вы будете «разыскивать» более качественные снимки то таких вопросов будет меньше.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

D.P.> Вопрос MicleB - как по Вашему эти листы скреплялись между собой?
D.P.> Качество Вашего снимка не самое хорошее , но при увеличении можно насчитать 7-8 головок заклепок или болтов (обведено желтым).

Увы качество снимка, какое есть. Фото Байкала приводил, что бы показать, что ледокол был разобран промаркирован и во всех деталях уже присутствовали необходимые отверстия для сборки, т.е. их не сверлили по месту (не подгоняли), (см. у Байкала листы обшивки борта в самом верху, нет деталей для подгонки), и то что Вы приводите как болты сугубо мнение (почему нету болтов на листе левее на стрингере?), см. линию выше синим обвел это тоже болты? чуть ниже такая же полоса, а красным видны отверстия в бимсе (и бимс ближе к ДП), но нет отверстий в листах, и зеленым обведено, листы должны стыковаться внахлест (это вопрос, как листы скреплялись между собой?), и где отверстия или заклепки вдоль? по мне это просто слани, напилили из плах и набросали как временное покрытие.
Тем более как сами говорите, качество снимка плохое, т.е. однозначно что-то утверждать нет смысла.
см. снимок два, канат (какая толщина этих листов?, слева плаха лежит такой же толщины). И Вы проигнорировали потолок Салона 2-го класса, что там за болты? это место как раз над Салоном. Не хочется дискуссию про палубу разводить в этой теме, тут тема про цвет.
Прикреплённые файлы:
Палуба2.png (скачать) [711x299, 69 кБ]
 
Палуба1.png (скачать) [540x367, 438 кБ]
 
 
   125.0125.0
Это сообщение редактировалось 01.05.2024 в 05:50
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

D.P.> Довод от MicleB про деревянный настил на шлюпочной палубе оказался самым интересным. Да, он там ДОЛЖЕН там быть деревянным, и вот почему:
D.P.> 1. Просмотрел чертежи 5 ледоколов (мидель-шпангоуты и раскладка листов палубного настила)
D.P.> Аванс(1899) , Джигит (1898), В.Прончищев (1904), Литке (1909) , Микула Селянинович (1916)
А можно сюда эти фрагменты, интересно! и есть ли информация по окраске этих судов?
   125.0125.0

medik_

опытный

MikleB> А можно сюда эти фрагменты, интересно! и есть ли информация по окраске этих судов?
Так на прошлой странице был исчерпывающий фрагмент миделя Джигита, там же, кстати, оппонент бился за отсутствие металлической тентовой палубы, по аналогии, на Ангаре. А теперь, когда Вы выложили фрагмент сечения Ангары, подтверждающее это отсутствие, он теперь вывернул по-другому. Пытается палубный стрингер выдать за всю палубу, правда, неубедительно.
Между тем даже шпация тентовой палубы, как лёгкой только деревянной вдвое шире шпации металлического корпуса. Эта шпация идёт от главной палубы, которая только и металлическая. Ну да ладно.
Окраска Литке только советская, на модели, изготовленной её капитаном, из музея Арктики и Антарктики. Надстройка белая.
Прикреплённые файлы:
 
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

D.P.> Микула Селянинович (1916)
Модель Микулы Селяниновича построена в 1916 г. заводом-изготовителем самого ледокола фирмой Виккерс в Монреале (Канада) в 1916 г. и окрашена, очевидно, так как был выкрашен сам корабль.
Прикреплённые файлы:
IMG_1158.JPG (скачать) [2272x1704, 1,92 МБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0

medik_

опытный

MikleB> потолок Салона 2-го класса, что там за болты? это место как раз над Салоном. Не хочется дискуссию про палубу разводить в этой теме, тут тема про цвет.
Фото салона 2 класса очень информативно. На коллаже показал место, где снято фото и красным помечены бимсы тентовой палубы - через один. Чтобы не было экивоков на многомесячные проектные утрясания заурядного парохода, проектные чертежи, чертежи "не той системы" и т.д. и т.п.
Назначение болтов в бимсах - что-то к ним прикручивать, а вот, что? Ума не приложу.

Дискуссию не хочется разводить, но что делать? (Пьянству - бой, но рыба-пила)
Прикреплённые файлы:
 
   124.0.0.0124.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

MikleB> (почему нету болтов на листе левее на стрингере?), см. линию выше синим обвел это тоже болты? (это вопрос, как листы скреплялись между собой?), и где отверстия или заклепки вдоль? по мне это просто слани, напилили из плах и набросали как временное покрытие.

Все Ваши вопросы по "дыркам" и т.п. обсуждать гляда на это фото - бессмысленно, оно не того качества. Я привел в пример ближайший фрагмент к фотографу, где хоть что-то проглядывает.

MikleB> см. снимок два, канат (какая толщина этих листов?, слева плаха лежит такой же толщины).

Тень от стального листа закрывает часть каната и вводит Вас в зрительное заблуждение , там нет плах. Да и так тщательно подгонять временные плахи под изгиб свободной кромки ширстрека и выводить в ровный идеал кромку вдоль ДП - смысла нет, это безумная трата усилий. Вы пускаете в игнор то ,что я про это написал Вам выше потому, что Вам так удобнее.

MikleB> И Вы проигнорировали потолок Салона 2-го класса, что там за болты?

Не повторяйте вопросы "хамописателя" , мои ответы см. выше.

MikleB>и есть ли информация по окраске этих судов?

Нет.

MikleB>А можно сюда эти фрагменты, интересно!

Не вижу в этом смысла - мои доводы Вы игнорируете , пытаясь зацепиться только за те которые завязаны на плохом качестве Ваших снимков - это явное шулерство , и такая дискуссия теряет всякий интерес.
   115.0115.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

MikleB>>А можно сюда эти фрагменты, интересно!
D.P.> плохом качестве Ваших снимков - это явное шулерство , и такая дискуссия теряет всякий интерес.
О! Да не истерите вы так, повторяя старую песню о Сулико! Чертежи проектные, фотографии плохи, ответить на вопрос нечего, уже не интересно, сливаюсь. Уже дошёл до стадии развешивания ярлыков, скоро приступлю к самому убедительному доводу - кулаку и матерщине. Да сливайтесь на здоровье.
Плох тот актёр, у которого полы кривые
   124.0.0.0124.0.0.0

medik_

опытный

MikleB>А можно сюда эти фрагменты, интересно!
Обращает на себя внимание тот факт, что уже установлены палубные конструкции, как то кормовая рубка, комингсы светлых люков, надстройка - т. е. всех, при том, что металлическая палуба не настелена на бимсы. Т. е. все палубные детали ставятся к местному усилению, полосам, положенным на бимсы. Сюжет на фото - завершение установки машины, думаю, что котлы уже установлены - есть повод сняться. Понятное дело, что палубу будут стелить, и вообще всё столярство, после грязной работы в самую последнюю очередь, а пока необрезные доски настелили, не увидеть которые на фото надо суметь.
 
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

D.P.> Все Ваши вопросы по "дыркам" и т.п. обсуждать гляда на это фото - бессмысленно, оно не того качества. Я привел в пример ближайший фрагмент к фотографу, где хоть что-то проглядывает.
MikleB>> см. снимок два, канат (какая толщина этих листов?, слева плаха лежит такой же толщины).
D.P.> Тень от стального листа закрывает часть каната и вводит Вас в зрительное заблуждение , там нет плах.
Хорошо, пусть тень от каната, но я изначально обратил внимание не на тень, а на радиус перегиба каната и его диаметра, который перегибается на бимсе, уровень плахи и листа один, по отношению к канату. Т.е. противоречие, глядя на фото можно утверждать, что это клепанная палуба, но в тоже время глядя на фото, нет отверстий, заклепок и перехлеста, так как это фото не того качества, чтобы обсуждать. Но все равно, большое спасибо за участие!
   125.0125.0
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

m.> О! Да не истерите вы так, повторяя старую песню о Сулико! Чертежи проектные, фотографии плохи, ответить на вопрос нечего, уже не интересно, сливаюсь...


Успокойтесь , милейший , Вы напрасно так вспетушились. :)

Ваши хамские замашки при помощи своего "писательского" фэнтэзийного таланта Вы пытаетесь приклеить мне, это понятный шаг и вполне в Вашем стиле.

Но по поводу основной темы разговора от Вас исходит по прежнему сплошной словестный и бездоказательный мусор.
Исправляться будете?
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

MikleB> Хорошо, пусть тень от каната... Но все равно, большое спасибо за участие!



Всегда - пожалуйста! :)

Продолжаю наблюдать за Вашей темой и если проявится Ваше желание к действительно конструктивному диалогу то я всегда с удовльствием подключусь.

p.s. Под "конструктивным" я понимаю Ваше желание обсуждать не только "удобные" для Вас агрументы оппонента.
   115.0115.0
RU Aлексей #01.05.2024 14:01  @Don Pedro#30.04.2024 22:14
+
-1
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся


D.P.> Поехали дальше…
Да, куда уж дальше-то... :D
На мутном фото выдавать каждое пятно за крепёжное отверстие..., это, конечно, нечто... :D
Прежде чем петушиться, может для начала бы изучили предмет обсуждения..? ;)
   109.0.0.0109.0.0.0
DK Don Pedro #01.05.2024 15:05  @Aлексей#01.05.2024 14:01
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Aлексей> Да, куда уж дальше-то... :D


Несомненно , Ваши мелкие провокашки несколько интригующи и забавны , но до размаха "писателя"-фантаста Вам еще очень далеко.

Тренируйтесь в теме про книжки. ;)
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

Kronma

опытный

Вне всяких сомнений, на этом познавательном фото мы видим следующие стальные листы, входящие в конструкцию палубной настилки: вдоль всей линии борта идёт стальной палубный стрингер, и рядом с ним - стальная палубная связная полоса. Возможно, она усиливает район выреза светового люка, но скорее всего, обеспечивает надёжное крепление кнехта, который появится там после укладки деревянной настилки.
Также на фото видна разметка шпангоутов, нанесённая на стальной стрингер. Вдоль этой разметки располагаются головки заклёпок или болтов (не разобрать точно при таком качестве снимка), крепящих стальные листы к полкам бимсов. Стыки листов стрингера располагаются по середине между бимсами (как и положено), они собраны встык на подкладной планке.
Доски, набросанные поверх бимсов, это временные подмостки, для удобства перемещения по палубе.

Кстати, стальные палубные связные полосы (3 шт.) показаны также на чертеже кормового сходного тамбура "Ангары", там они обеспечивают локальную прочность конструкции, ослабленную вырезом сходного трапа.

Многочисленные головки болтов, торчащие из полки бимса на фото салона 2-го класса, крепят грузовую лебёдку на верхней палубе.
Прикреплённые файлы:
 
   99

Kronma

опытный

MikleB> Но эта тема про цвет, как могла быть окрашена надстройка?
Как угодно. :)
Чтобы получить точный ответ на этот вопрос, нужно искать подлинные документы в архивах. Причём, без всяких гарантий, что их вообще удастся найти. Готовы потратить на это время и деньги?
Пожалуй, Вам лучше выбрать для себя какой-то предел достоверности, и принять решение на основании тех сведений, которыми располагаете.
Судя по фото, "Ангару" несколько раз перекрашивали. Есть фото с тёмной шлюпочной палубой, есть со светлой.Тоже самое могло быть и с надстройками, так что выбор цветов и оттенков только за Вами. Как сделаете - так и будет правильно.
   99

MikleB

втянувшийся

Kronma> Вне всяких сомнений, на этом познавательном фото мы видим следующие стальные листы,
Очень убедительно! Спасибо.
   125.0125.0

MikleB

втянувшийся

Kronma> Судя по фото, "Ангару" несколько раз перекрашивали. Есть фото с тёмной шлюпочной палубой, есть со светлой.Тоже самое могло быть и с надстройками, так что выбор цветов и оттенков только за Вами. Как сделаете - так и будет правильно.

Что за фото с темной и светлой шлюпочной палубой?
Я еще поищу.
   125.0125.0
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Kronma>> Вне всяких сомнений.... стальные листы,
MikleB> Очень убедительно! Спасибо.


Ммдаааа... а как же "плахи" , "канаты" и пр. и т.п..?

Впрочем, можете не отвечать - очень жизненно получилось. :) :)
   115.0115.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru