[image]

Летим на Марс!

Теги:космос
 
1 2 3 4 5
+
+1
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★

suyundun> Воду и керосин можно заморозить, чтоб съэкономить на весе бака.

Не прокатит. Лёд активно сублимируется даже в земных условиях. В космосе он будет улетать со свистом, если его не заморозить до примерно -50. А лучше до -200. Керосин тоже непростая в этом вопросе вещь.

Холодильник и тепловой экран, боюсь, будут весить больше, чем бак.
   52.952.9
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Xan

координатор

Sandro> Лёд активно сублимируется даже в земных условиях.

У тебя баки негерметичные, что всё свистеть будет?

Sandro> Холодильник и тепловой экран, боюсь, будут весить больше, чем бак.

С чего бы? Тепловой экран = тонкая плёнка.
Холодильник не нужен, достаточно прикрыть от солнца и теплового излучения планеты.
И будет тебе -200.
Проблемы только с жидким водородом.
   126.0.0.0126.0.0.0
+
-
edit
 

suyundun

опытный

Sandro> Холодильник и тепловой экран, боюсь, будут весить больше, чем бак.
Там БАК. Так как лед твердый и прочный- бак легкий.
теплоизоляция- несколько слоев майлара с метализацией. Слющай, он очень легкий. На всяких там космических телескопах держит жидкий гелий годами. Гляжу на наш промхолодильник на 25кВт и 100кВт электролизёр. Они оба вместе легче тонны.
   127.0127.0
+
-
edit
 

suyundun

опытный

Sandro> Лёд активно сублимируется даже в земных условиях. В космосе он будет улетать со свистом, если его не заморозить до примерно -50. А лучше до -200.
Вода не может сублимироваться от темп.-91 цельсия и ниже. Первая критическая точка.
   127.0127.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Xan> Холодильник не нужен, достаточно прикрыть от солнца и теплового излучения планеты.
Xan> И будет тебе -200.

Угу, через годик.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★

Sandro>> Холодильник и тепловой экран, боюсь, будут весить больше, чем бак.
suyundun> Там БАК. Так как лед твердый и прочный- бак легкий.

А газовая фаза создаёт давление и распирает бак. Который из-за этого должен быть прочным и тяжелым. Кстати, как предлагается подавать лёд в машину?
Как пользоваться прочностью льда, если он расходуется?

Можно ещё много таких вопросов позадавать.
   52.952.9
+
-
edit
 

suyundun

опытный

Fakir> Угу, через годик.
Ыгу без дор охлаждения и при 2-x кельвинах.
   127.0127.0

Xan

координатор

Sandro> А газовая фаза создаёт давление и распирает бак.

Ну ты возьми справочник, посмотри, какое там давление.
При 36,6 давление 0,06 атм.
При 0 — 0,006 атм.
Что там куда кого распирает?

Sandro> Который из-за этого должен быть прочным и тяжелым.

Ты инженер или прикидываешься?

Sandro> Можно ещё много таких вопросов позадавать.

Справочник и арихмометр спасут вольнодумца!!! :D
   126.0.0.0126.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★

Xan> Ты инженер или прикидываешься?

Я ехидничаю. Нормально подавать твёрдую фазу — это заморочная механизация. Если плавить — то мечты про низкие температуры идут лесом. Где-то у тебя будет объём с как минимум жидкостью и под давлением. Которое будет идти на конструкцию, и возможно на саму массу топлива.

Конструкция не увязывается при таких предположениях. Хочешь поспорить — ну так схемку пожалуйста хоть на салфетке карандашиком.
   52.952.9

Xan

координатор

Sandro> Где-то у тебя будет объём с как минимум жидкостью и под давлением.

Вот это твоё меня удивляет.
И что?
Сотые атмосферы — это страшное давление?
В слегка надутом гондоне давление 0,01 атмосферы. Это так, для мануальной оценки трагедии под названием "давление". :)
Так-то баки ракет надувают давлением порядка атмосферы.

Sandro> Конструкция не увязывается при таких предположениях.

Тонкий/лёгкий бак с жидкой водой тебе не нравится.
Ничего не понимаю.
   126.0.0.0126.0.0.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★

Xan> Тонкий/лёгкий бак с жидкой водой тебе не нравится.

Ты писал про твёрдую. То есть лёд.

Xan> Ничего не понимаю.

Я тоже.
   52.952.9

Xan

координатор

Xan>> Ничего не понимаю.
Sandro> Я тоже.

OK!!! :D
   126.0.0.0126.0.0.0
+
-
edit
 

suyundun

опытный

Sandro> Кстати, как предлагается подавать лёд в машину?
Sandro> Как пользоваться прочностью льда, если он расходуется?
Механическое удаление льда.
В баке останавливается вдоль продольной оси труба. По ней двигается диск перпендикулярный трубе. На диске выштампованны спиральные канавки. Диск греется до +20 цельсия и вращается так, чтобы вода канавками направлялась к центру диска, откуда откачивается насосом. Расход воды при электролизере на 5МВт-первые сотни грамм в секунду. Так что Каракум-канал строить не надо. Насосик-объёмного типа. Диаметр диск почти равен или меньше (если надо оставить лед у стенки) диаметру бака.
Стенка из АМГ6М на 10кПа при диамерте 4 метра равна 0.8 мм с запасом прочности 3. Это 27 кг на погонный метр бака или 2.15кг на М3
Sandro> Можно ещё много таких вопросов позадавать.
Вы что в Роскосмосе работаете? :D
   127.0127.0

Naib

аксакал


Sandro> Кстати, как предлагается подавать лёд в машину?

Это как раз просто. Лёд же испаряется, значит ты просто подаёшь на него тепло (а у тебя его по любому много) и откачиваешь пары. Повышаешь давление, снимаешь лишнее тепло - вода конденсируется жидкую форму. Лей не хочу.

Sandro> Как пользоваться прочностью льда, если он расходуется?

А зачем? Он же не несущая конструкция ракеты.

Sandro> Можно ещё много таких вопросов позадавать.

Давай.
   109.0.0.0109.0.0.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★

Naib> А зачем? Он же не несущая конструкция ракеты.

Схему машины в студию. Иначе непонятно уже, о чём вообще разговор.
   52.952.9
BY Naib #07.07.2024 23:22  @Бывший генералиссимус#25.06.2024 00:32
+
-
edit
 

Naib

аксакал


Б.г.> Расчётная тяга РД-0410 при мощности 180 МВТ и УИ 900 была, как известно, 3,6 Т. Уменьшаем УИ вдвое, тяга возрастает вдвое. 7,2 тонны силы вместо 3,6 тонны. А теперь уменьшаем мощность со 180 мегаватт до 1. И, вместо 7,2 тонны получаем 40 килограммов силы. Если у нас корабль весит 400 тонн, то ускорение - 100 микроже. Или 1 миллиметр в секунду за секунду. За сутки - аж 86 метров в секунду, за год - 31,5 километр в секунду, ура, мы на пути к Юпитеру!

Я тут арифмометр пощёлкал немного. Итак, при тяге в 40 кг и импульсе 500 расход топлива 80 граммов в секунду. 400 тонн топлива сработает за 57,8 суток. Если сухая масса, например 100 тонн, а полная 500, то ХС получится 7900 м/сек. 136,5 м/c в сутки (в среднем)

Существенно веселее, чем у тебя. Где я обсчитался?
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал


Sandro> Схему машины в студию. Иначе непонятно уже, о чём вообще разговор.

Ну, коллега предлагает отправлять на орбиту воду и керосин замороженными. Тогда не нужны баки с наддувом, перегородками и так далее. Сухая масса бака стремится к массе фольги. На орбите ледышку цепляем на корапь и медленно высасываем и перерабатываем в топливо. Или рабочее тело.

Только я бы тогда вместо керосина пулял в небо бруски полиэтилена. Химсостав тот же, крекингом и керосин делается, а блок полиэтилена даже теплоизоляции не потребует. Ну, пусть катушки полиэтиленовой лески, чтобы внутрь корабля затягивать. :-)
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Бывший генералиссимус #07.07.2024 23:36  @Naib#07.07.2024 23:22
+
-
edit
 
Б.г.>> Расчётная тяга РД-0410 при мощности 180 МВТ и УИ 900 была, как известно, 3,6 Т. Уменьшаем УИ вдвое, тяга возрастает вдвое. 7,2 тонны силы вместо 3,6 тонны. А теперь уменьшаем мощность со 180 мегаватт до 1. И, вместо 7,2 тонны получаем 40 килограммов силы. Если у нас корабль весит 400 тонн, то ускорение - 100 микроже. Или 1 миллиметр в секунду за секунду. За сутки - аж 86 метров в секунду, за год - 31,5 километр в секунду, ура, мы на пути к Юпитеру!
Naib> Я тут арифмометр пощёлкал немного. Итак, при тяге в 40 кг и импульсе 500 расход топлива 80 граммов в секунду. 400 тонн топлива сработает за 57,8 суток. Если сухая масса, например 100 тонн, а полная 500, то ХС получится 7900 м/сек. 136,5 м/c в сутки (в среднем)
Naib> Существенно веселее, чем у тебя. Где я обсчитался?

Ну, на самом деле, это я сжульничал, взял линейную экстраполяцию, вместо честного расчёта. Но и расчёт ХС через формулу Циолковского при таких ускорениях тоже не работает, потому что возникают гравитационные потери даже межорбитальных перелётах.
вот тут

не знаю, сработает ли ссылка, но, понятно, где искать, приведено увеличение потребной ХС, достигающее 2 раз, при таких тяговооружённостях. Так что, возможно, в итоге моя оценка окажется правдивее.
   126.0.0.0126.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.07.2024 в 01:10

ttt

аксакал

suyundun> Заправка на орбите Марса. Заранее, по энергоэкономной траектории, отправляется бак с водой, на условные 80т и 20т керосина на орбите Марса. Воду и керосин можно заморозить, чтоб съэкономить на весе бака. Солнечную батарею на 100кВт. Электолизер разлагает воду. Трех компонентный ЖРД медленно но верно тащит все к Марсу Позднее отправляется пилотируемый корабль, На ЯРД, или ЭЯРД, или, если прогресс в солнечных батареях позволит, то ЭРД. Либо комбинация выше перечисленных. Корабль и бензоколонка прибывают примерно в одно время. Но уж месяца 3 там проведут, я думаю. В это время бак(и) стыкуется с кораблем и вода разлагается на водород и кислород и охлаждается до жидкого состояния.

Использовать воду как аккумулятор для хранения топлива, чтоб потом его из воды добывать тратя уйму энергии несколько странно. Энергию уж лучше напрямую в ЭРД использовать вместо всяких разложений молекул на атомы картофеля на полях :) И никакой воды не надо.
   115.0115.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Б.г.>> Потому что непонятно, как обеспечивать теплосъем в процессе сборки узла.
Naib> Хорошо, делаем шаг назад.
Naib> Уменьшаем мощность единичного модуля до 100 кВт тепловых.

Боле-мене легко отводится что-нибудь порядка первых киловатт, лучше - меньше.

Собственно, как ни странно, подобные движки малой тяги даже пробовали экспериментально. Параметры весьма скромные. Но масштабировать вверх даже не заикался вроде бы никто, и сами эти попытки остались почти незаметны (что в принципе понятно).
Прикреплённые файлы:
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Naib

аксакал


Fakir> Боле-мене легко отводится что-нибудь порядка первых киловатт, лучше - меньше.

Слушай, я предлагаю тепловую установку на первые сотни киловатт - и это вай как сложно. Притом, что тут даже движущихся частей нет.
А вот ЯРД на десятки мегаватт тепловой - это норм, ага...

Fakir> Собственно, как ни странно, подобные движки малой тяги даже пробовали экспериментально. Параметры весьма скромные. Но масштабировать вверх даже не заикался вроде бы никто, и сами эти попытки остались почти незаметны (что в принципе понятно).

Ну дык.
Полоний и плутоний как топливо РИТ. :eek:
При планетарных ресурсах в сотни граммов первого (и абсолютно лютой радиотоксичности) и десятки килограммов второго. Да ещё и аммиак как рабочее тело.

А параметры нормальные, особенно на лёгких газах. Ну и температура в 1500 С - несерьёзно.
   109.0.0.0109.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Naib> Слушай, я предлагаю тепловую установку на первые сотни киловатт - и это вай как сложно. Притом, что тут даже движущихся частей нет.
Naib> А вот ЯРД на десятки мегаватт тепловой - это норм, ага...

:facepalm:
Кольцевая!!!

Naib> Полоний и плутоний как топливо РИТ. :eek:

...и проблема совершенно не в них.

Naib> А параметры нормальные, особенно на лёгких газах. Ну и температура в 1500 С - несерьёзно.

...а она неспроста именно такая.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Naib

аксакал


Naib>> Полоний и плутоний как топливо РИТ. :eek:
Fakir> ...и проблема совершенно не в них.

И в них тоже. Вверх такие изотопы не масштабируются за разумные расходы.

Naib>> А параметры нормальные, особенно на лёгких газах. Ну и температура в 1500 С - несерьёзно.
Fakir> ...а она неспроста именно такая.

Ну канешн.

Смотри, вольфрамовая нить в старой доброй киловаттной лампе накаливания имеет диаметр тоньше волоса и время наработки на отказ в первые тысячи часов. При температуре что-то 2700-2800 С. Фильеры для вытягивания стеклонити - те же 1800 С и тысячи часов наработки. Молибденовые нагреватели (дисилицид молибдена) с рабочей температурой до 2000 С - снова тысячи часов наработки.

Сделать сверхвысокотемпературный ТЭН - давно не проблема. Да, всё имеет вес. Но в энтом прожекте масса корабля и так исчисляется сотнями-тысячами тонн, нет смысла экономить на массе двигателя. Но нет, мы принудительно уйдём в хреновые параметры температуры.
   109.0.0.0109.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Naib> И в них тоже. Вверх такие изотопы не масштабируются за разумные расходы.

...и проблема совершенно не в этом.

Полоний вкусен в первую очередь высоким удельным энерговыделением. Но тут и это в сущности неважно.
Но у остальных еще и этого его плюса нету.

Naib> Смотри, вольфрамовая нить в старой доброй киловаттной лампе накаливания имеет диаметр тоньше волоса и время наработки на отказ в первые тысячи часов. При температуре что-то 2700-2800 С.

...а у индийского слона длина хобота может достигать полутора метров.

Как нат.лись перед тем, как такие вольфрамовые нити научились делать - ты бы должен знать лучше меня. Если забыл - припомни, если не в курсе был - поинтересуйся :)

Naib> Сделать сверхвысокотемпературный ТЭН - давно не проблема. Да, всё имеет вес.

Из изотопа - проблема. Вернее, проблемЫ.

Да еще обдуваемый нифига не инертными химически веществами ( потоки газа). Сделать движок на аргоне? Ну... если зимним вечером делать нечего... Чиста позырить, для прикола... Но немножко предсказуемо параметры будут сильно убогими.

Naib> Но в энтом прожекте масса корабля и так исчисляется сотнями-тысячами тонн, нет смысла экономить на массе двигателя. Но нет, мы принудительно уйдём в хреновые параметры температуры.

Да закопай стюардессу-то. Она мертворождённая.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Последние действия над темой
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru