kkg1960>> Нашел ещё фото Olivebank в старой папке...
Дааа, вот только начни вдумчиво перебирать старые папки с фотографиями, как натыкаешься на...
Вобщем, жил-был стальной барк "Гавайские о-ва"(Hawaiian Isles).
Оснастка: Стальной 4-мачт. барк.
Тип: Cargo General Vessel, судно для перевозки генеральных грузов.
Спущен: 3.02.1892 г.
Разобран: 1957 год.
Размеры: 270(LOA) x 43,1 x 23,6 (фут.)
Тоннаж: 2345 б.р.т., 1905 н.р.т.
Построен барк Чарльзом Коннеллом в Глазго для Hawaiian Construction Co.(Гонолулу). Судно было одним из поздних проектов Коннелла. Как и на большинстве кораблей Ч. К., нижняя мачта и стеньга представляют собой единое целое. Бизань-мачта не несла гафель - только гик. И парус - бермудский, вместо "традиционного" триселя.
В начале барк перевозил сахар из Гонолулу в порты запад. побережья Юж. Америки. Даже пишут, что он и был построен для "сахарных гонок".
В 1893 году корабль был продан А. Нельсону(Гонолулу), и некоторое время совершал рейсы из Великобритании в Сан-Франциско...
В 1900 году Г.О. в составе флота Planters Line, управляемого компанией Welch and Company в Сан-Франциско, был внесен в Реестр США, и на судне подняли гос. флаг США.
В 1906 году судно купила компания Matson Navigation Co.(Сан-Франциско).
В 1910 году барк купила Ассоциация Упаковщиков Аляски(Alaska Packer Association, производство рыбных консервов и проч.).
А.У.А., в соответствии со своей новой практикой, переименовала Г. в Star of Greenland(Звезда Гренландии), и до середины 1920-х г.г. корабль совершал рейсы в Аляску.
В 1929 г. «Звезда Гренландии» была продана шведскому образовательному Фонду Ридберга(Rydbergska Stiftelsen), и как учебное судно под названием «Абрахам Ридберг» перевозил зерно из Австралии, до нач. ВМВ.
Примерно с 1941г. судно стояло на приколе в США. Тоннаж 2179(2148) б.р.т., 1944 н.р.т.
В 1943 г. А.Р. стал собственностью португальца Хулио Рибейру Кампос(Порту), кот. переименовал корабль в «Фож ду Дору». Дальнейшие сведения о судне различны, но скорее всего в период ВМВ судно занималось перевозками для армии США, и стояло на приколе в каком-то из портов США. В 1945-м на судне установили два 6-цил. дизеля по 650 л.с., передающие вращение на винты. Фактически судно стало теплоходом с вспомогател. парусным вооружением.
В 1957 г. «Фож ду Дору» был продан на слом, 7.01. разобран в Ла Специя(Италия).
За долгую карьеру этого корабля он претерпел многочисленные изменения в оснастке и надстройках на палубе. В сост. флота А.У.А. на судне одинарные брамсели и бом-брамсели и сухая бизань.
Также удлинили корму примерно на тридцать два фута(9,76* м.), что было сделано и на «Звезде Аляски», х-«Балклута».
А на «Абрахам Ридберг», такелаж был частично восстановлен, и был построен ходовой мостик(видимо за счёт увеличенной длины палубы квартердека). В архиве Регистра Ллойда найдены чертежи мидель-шпангоута и схема рангоута «Гавайских островов». Жаль оч. мало фото судна до 1910 г.
Это сообщение редактировалось 17.07.2024 в 18:58