diletant2010>> На "Волну" или "Зарю" внешне похож?
Относительно моего навигационного комплекса Сигма, Богомазов в принципе правильно написал:
"НК НК «Плутон» и «Сигма» позволили с большим напряжением умственных и физических затрат успешно решать задачи навигационного обеспечения плавания и использования оружия. Основные их недостатки заключались в зависимости точности выработки навигационных параметров от маневрирования корабля, что требовало следовать постоянным курсом, скоростью и глубиной погружения, а также несовершенная и ненадежная работа гирокомпасов и гироазимутов (особенно в высоких широтах)."©
Друзья сайта: Владивостокское морское собрание
Вестник Ростовского-на-Дону морского собрания
Советский подводник (Рижское ВВМУПП)
Общество подводников Латвии
МОБИЛЬНЫЙ ШТУРМАНСКИЙ КОШЕЛЕК
К.Я.БОГОМАЗОВ, Ю.Г.ХЛЫПАЛО
В конце 1950-х г.г. на отдельных подводных лодках СФ стали устанавливать навигационные комплексы (НК). Произошли новые качественные изменения в развитии навигационного вооружения. Этому развитию способствовали две основные причины. Во-первых – появление нового вида оружия на подводных лодках – баллистических ракет, которые требовали повышение точности определения места и направления плоскости истинного меридиана.
// Дальше — shturman-tof.ru
А руководитель кафедры технических средств кораблевождения моего училища , в период опять же моего обучения в пароходной школе :D, Лаврентьев (погонялово "Лавруха") писал следующее: " Наиболее массовым комплексом этого поколения являлся принятый на вооружение в 1965 г. НК “Сигма”. В нем впервые был реализован способ навигационного обеспечения плавания в приполюсных районах с использованием квазигеографической системы координат, предложенной учеными Института В.А.Климонтовичем, А.П.Князевым и В.Д.Шандабыловым"©
Развитие навигационных комплексов кораблей ВМФ
и "Навигационные комплексы первого поколения позволили успешно решить задачи навигационного обеспечения плавания и использования оружия во всех широтах Мирового океана. Однако они обладали рядом существенных недостатков, к числу которых в первую очередь можно отнести следующие:
1. Зависимость точности выработки навигационных параметров от маневрирования корабля. В определенных условиях требовалось иметь постоянный курс, скорость и глубину.
2. Снижение точности гирокомпасов при плавании в высоких широтах.
3. Большое количество ручных операций и расчетов при обработке навигационной информации."© там же
Кстати, относительно Сегмента
У него была совершенно идиотская схема: автономная гировертикаль, подвешенная к телу АНС снизу, передавала углы качки в "голову" где посредством силовой следящей системы стабилизировалась платформа с зеркалами и окнами. Операторы (2 человека, напомню) смотрели в окуляры на теле АНС, установленные под углом в 90град друг от друга, располагаясь понятное дело в ЦП и вращались вместе с АНС.
И как то на БС у меня накрылась гировертикаль Сегмента, но по одному из углов, не помню уж, килевой или бортовой качки. И меряли высоты и азимуты светил поворотом самой АНС, минимизируя неработающий канал
Кстати, рылся в Инете относительно Сегмента, не нашел ни фига
Зато случайно на сайте Электроприбора нашел Сайгу вот она