Российские военные рассказали о штурме села Урожайное
Позывной Хома, боец эвакуационной группы десантно-штурмовой роты 40-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты Тихоокеанского флота: «С самого начала ставили задачу забирать 20–22 дома каждой бронегруппе.Получилось так,что преувеличили почти в два раза,каждая бронегруппа заняла по 32–33 дома».
Подготовка к этому штурму длилась больше месяца.Противник за год создал в населенном пункте три линии обороны. Первую сумели сломить мотострелки и танкисты группировки «Восток» при поддержке артиллерии и тяжелых огнеметных систем.
Заключительная фаза подготовки к пехотной операции стартовала за неделю до штурма.Были перерезаны все пути снабжения в село, взяв Урожайное под так называемый дистанционный контроль.Это бпла различного типа,применение fpv дронов,ланцетов,артиллерии.
Позывной Топаз, командир 40-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты Тихоокеанского флота ВМФ России: «Противник был надломлен. Это отсутствие эвакуации плановой, подвоза пополнения, подноса боеприпасов, продовольствия, медицины».
Подразделения российской 36-й общевойсковой армии и 40-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота завершили освобождение села Урожайное, расположенного на южно-донецком направлении.В операции кроме бронегрупп,так же были задействованы штурмовые группы на мотоциклах.
Штурму села предшествовали интенсивные удары артиллерии,авиации и дронов.Системная обработка украинских позиций длилась несколько месяцев. Постоянные удары российских огневых средств заставили украинских военных практически непрерывно находиться в подвалах.
Одноколесное транспортное средство появилось примерно в то время, когда обширная дорожная инфраструктура Древнего Китая начала разрушаться. Вместо того, чтобы держаться за тележки, фургоны и широкие дороги с твердым покрытием, китайцы сосредоточили свое внимание на гораздо более удобной в обслуживании сети узких дорожек, предназначенных для тачек.
«Громкость работы двигателя — 74 дБ. За счёт этого можно работать в ночное время или вблизи позиций противника. Высота буксировщика настолько небольшая, что при обстреле человек может сидеть в санях, которые тянет аппарат, и при этом будет находиться ниже небольших кустов и травы», — добавил разработчик.
Природные условия гор на Кольском полуострове (высоты более 1000 метров) профессиональными альпинистами с учетом полярного дефицита кислорода оцениваются равными условиям в горах Кавказа на высотах около 3000 метров. По этой причине карбюратор двигателя был заменен на мотоциклетный PZ 22 со скользящим цилиндрическим дросселем, который мы установили через самодельный переходник, выточенный из дюраля. Сознательно не стали применять большедиффузорный карбюратор в погоне за максимальной мощностью, ведь требовалось обеспечить баланс характеристик и не потерять крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. «Собака» должна быть хорошо дрессирована и уверенно тянуть в гору, идти, что называется, «у ноги» хозяина, когда ее придется подталкивать на крутом уклоне.
Первую часть маршрута до высоты в 600 метров, с уклонами до 30 градусов, удалось пройти на лыжах «в связке» за буксиром, применяя в сложных местах подъем зигзагами по склону, благо лавинная ситуация позволяла это сделать. Выше этой отметки после небольшого плато на отроге, с которого открывался завораживающий вид на вершину Карнасурта («Воронья гора»), ветер нагнал торосы. Снег застыл, будто рябь на воде, нескончаемой чередой преград высотой до 20 см. Пришлось снять лыжи и пересесть в обыкновенные рыбацкие пластиковые санки, которые ради экономии веса не имели ни стального каркаса, ни сцепного устройства — их просто привязали к буксировщику альпинистской 10-мм веревкой. В положении сидя приходилось на крутых уклонах, выставляя ногу в сторону, удерживать буксир и санки от переворота, и все же они случались, к счастью, без последствий для техники. Особенно непростыми оказались финальные 100 метров у самой вершины, где ветер нагнал лабиринты из снега и льда. Буксир пришлось вести «под руки», но его компактные размеры позволили протиснутся к вершине. Аллуайв встретил нас звенящим голубым горизонтом и чудесной погодой, которая, к слову, в этих краях переменчива и коварна.
Мотобуксировщик МБГ-1 «Фишкар» с честью выдержал испытания, а наши модернизации оказались отнюдь не лишними. Было пройдено около 50 км, минимальная скорость передвижения составила 5 км/ч, максимальная -20 км/ч, судя по навигатору. Расход бензина составил около 2 л/ч. Восхождение показало: один человек в горных условиях, в зимний период, применяя лыжи и санки, может успешно передвигаться с помощью «мотособаки» и при этом еще тащить снаряжение для лагеря (палатка, питание, запас топлива и т.д. — в общей сложности более 60 кг).
Однако наш опыт позволяет задуматься, скажем, о развитии длительных индивидуальных зимних походов, в которых более нет нужды опасаться тяжести груза в расчете на человека. Двигатель буксира может питать радиостанцию или спутниковый телефон, а оснастив выхлопную систему водогрейной коробкой по типу «автоваров», что применялись в Первую мировую войну, путешественник получит отличную передвижную кухню, которую особо оценишь при прохождении маршрута в безлесной зоне.