Вованыч> Ясно, понял, спасибо.
Владимир, я попробую порассуждать на данную тему. Определенные знания имеются, но на истину в последней инстанции претендовать не буду.
Пароходы выпущенные в ГДР шли просто как тип Тропик, тип Атлантик, тип Суператлантик. Обозначения РТМ добавлены к ним уже в СССР. Соответственно для простоты в конторах гуляло обозначение РТМ-Т, РТМ-А, РТМ-С. До выпуска "Прометея" принципиальной разницы между Тропиком и Атлантиком не было. Пропасть началась именно с суперов, когда автоматика типа RELOG была заменена на TRANSLOG, позднее TRANSLOG-2 и SKL начал поставки 6VD26/20-AL1 (AL2) что выдвинуло особые требования к квалификации механиков и электромехаников.
Касательно БАТ-М: насколько помню в заводской документации используется "пр.1288", позднее "пр.12883" (не помню с какого построечного, но приблизительно с конца 1989). Пароход довольно сильно отличался от старых БМРТ. Возможно поэтому и была введена абривеатура БАТ-М. Особенно сильными были отличия по механической части, потому как 6ЧН40/46 и его система управления SAKO (позднее СПАС-30) имели принципиальные отличия от БМРТ. Не могу говорить по палубному вооружению, но, ЕМНИС, "дороги" на БМРТ не было.
В "древнем" СССР проводились исследования воздействия длительных рейсов на психику моряка о чем говорит предмет "морская психология" (если надо точное название посмотрю диплом) который преподавали в училищах МРХ в конце70-х, 80-е года. Видимо исходя из данных исследований в районе 83-го года вышел министерский приказ о длительности рейсов промысловиков, где длительность рейса была увязана на длину между перпендикулярами. Именно тогда РТМС и БАТ-Мы стали работать по 155 суток (до этого было больше). Видимо под это и была сделана попытка классифицировать добывающий флот. Но тут уместно вспомнить Черномырдина: хотели как лучше, а получилось как всегда.