[image]

Флот рыбного хозяйства [3]

 

info

аксакал
★☆
РТ-176 Ставрополь

Тип Амур Швеция
Прикреплённые файлы:
 
   128.0.0.0128.0.0.0
US 3X #23.09.2024 22:22  @Вованыч#22.09.2024 12:49
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

Вованыч> Это где-то прописано? С чего вдруг после 1992 г. резко сменилась (сменилась ли?) классификация?
А разве после 1992г был СССР? Нет и никто не обязан после этого был жить по законам и стандартам СССР если они не были закреплены официально.
Вованыч> Во-о-от, это уже конкретика. Спасибо. Меня интересует "официоз". Т.е. то, как судно/проект судна классифицировалось при постройке.
Заказчик в лице МРХ (отрасль) приходил к проектанту с техзаданием на плавсредство, где он прописывал что ему нужно понтон, катер, шлюпка или большой морозильный траулер. Обратно от проектанта он получал проект с названием соответственно Большой морозильный траулер к чему КБ добавлял номер или шифр проекта, допустим №394, получалсоь БМРТ пр.394. Это касательно отечественной постройки. За границей, даже в странах СЭВ (ГДР, Польша), где построена большая часть рыбфлота понятия не имели и не хотели иметь о том строят ли они БМРТ, БАТ, или РТМ. У них были своя нумерация проектов и классификация.
Вованыч> Если можно справочно - как различалась "центральная" и "местная" классификация?
Нет никакой справочности или системы, отличались незначительно, добавлением или убиранием каких-то букв или знаков, например тире.

Вованыч> Хорошо. Спрошу по-другому: на основании какого документа надо называть то или иное судно? Повторюсь, говорим про отечественные суда.
Смотря в каком году, и для кого. В СССР одно, в РФ другие нормативы. В СССР по справочнику МРХ, в РФ суда построенные в СССР в быту изначальными, а официально так как положено ;)
   99

info

аксакал
★☆
Вильнюс пинро

Клайпеда ССЗ Балтия
Прикреплённые файлы:
Вильнюс.jpg (скачать) [1133x696, 152 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0

info

аксакал
★☆
Вулканный

п.п.Невельск
Прикреплённые файлы:
Вулканный.jpg (скачать) [1280x807, 189 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0

info

аксакал
★☆
Лира

п.п.Мурманск
Прикреплённые файлы:
Лира.jpg (скачать) [1145x750, 184 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

аксакал

info> Никогда не говори "никогда"© - фильм 2019 года
Это из Джемса Бонда.
info> Когда пришел в Калининград первый (стр.нр 523) 1288 указано выше и какой на нем стоял ГД тоже понятно
Давайте не будем "небожительствовать". Данные приведенные мной взяты из источника которым пользуется Регистр и он (источник) указан.
info> Я нашел куда обращаться "Калининградский государственный технический университет"
Это где об эксплуатации знают только по наслышке? :)
info> Ссылка на диссертацию в инете есть,но вы же не верите ссылкам)
Убрал муйню. Оба проекта выпускались параллельно разными заводами. В какой-то момент "60 лет СССР" перешел на "Антарктиду", ЧСЗ продолжал выпускать "меридианы" потому как получились в общем удачные пароходы. Однако, маленькая ложка дегтя, выпуск "меридианов" продолжался более 20 лет. За это время пароходы успели морально устареть. Хотя, после модернизаций, неплохо работают и сейчас, но эти модернизации надо было проводить на заводе в 80-х годах.
О, только увидел что это кафедра промрыбы пытается объяснять проблемы СЭУ :D
info> Поэтому по адресу 236022, Россия г. Калининград, Советский проспект, д. 1 вы найдете оригинал документа.
Благодарю за напоминание, где находится главный корпус КТИ :)
info> Всегда пожалуйста :) Откроете диссертацию и сможете продолжить обсуждение,но уже на основе офиц.документов т к в диссертации указан перечень используемой литературы)
Не смешно, в данном случае.
Поясняю: замена ГД с увеличением мощности на 20% на "грузовике" может привести, как максимум, к замене линии вала, дейдвуда и упорного подшипника. Замена ГД с увеличением мощности на 20% (порядка 900 кВт) на траулере ведет, как минимум, к перерасчету тралового комплекса и хорошо если предыдущий был взят с запасом и его хватит, как и фундаментов. Далее - траловый комплекс потянет судовую электростанцию, на 1288 все висит на валогенераторах. О, забыл о ваерах :) они, в свое время рвались как гнилые нитки :) Таким образом замена ГД на машины большей мощности тянет фактически новый проект в старом корпусе.
Даже стало интересно - а опреснители меняли?

P.S. Для тех кто в теме: я знаю про замену ГД на СТМах, но там порядка 10% и мощность всей СТМовской машины меньше мощности одного ГД БАТМа.

P.P.S. Семен, раз уж вами была проведена работа по "раскапыванию" данных, то попробую вам преподнести "морковку" по С-460. Немного позднее потому как эти данные вы не найдете ни в одном источнике, а мне надо некоторое время что бы подготовить доказательства.
   130.0130.0
Это сообщение редактировалось 24.09.2024 в 10:38

info

аксакал
★☆
info>> Никогда не говори "никогда"© - фильм 2019 года
kaouri> Это из Джемса Бонда.
Вы и этого не знаете

Установите другой браузер

Ваш браузер больше не поддерживается. Чтобы пользоваться всеми функциями YouTube, установите другой. Подробнее... //  youtu.be
 

Я вас попрошу еще раз. У меня нет желания тратить время,чтобы доказать то,что белое это белое. Куда обратиться за доказательствами - я написал.
Всего доброго
   128.0.0.0128.0.0.0

kaouri

аксакал

info>>> Никогда не говори "никогда"© - фильм 2019 года
kaouri>> Это из Джемса Бонда.
info> Вы и этого не знаете
Я не обязан смотреть все фильмы.

Однако, всего доброго.
   130.0130.0

info

аксакал
★☆
kaouri> Я не обязан смотреть все фильмы.
Конечно,поэтому писать с уверенностью то,чего не знаете не нужно
kaouri> Однако, всего доброго.
Взаимно
   128.0.0.0128.0.0.0

info

аксакал
★☆
БМРТ Мыс Ильмовый

Проект 394АМ, тип Кронштадт
Прикреплённые файлы:
 
   128.0.0.0128.0.0.0

info

аксакал
★☆
БМРТ Навигатор Севрыба Мурманск

Тип Грумант
Прикреплённые файлы:
Навигатор.jpg (скачать) [1024x665, 168 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0

info

аксакал
★☆
БМРТ Надир Новороссийск

п.Клайпеда
Прикреплённые файлы:
Надир.jpg (скачать) [1278x866, 250 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0

info

аксакал
★☆
Вильнюс
Прикреплённые файлы:
Vilnius.jpg (скачать) [1152x665, 252 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> Алексей Рензаев ...
DDR> 1970-80 ...
Алексей Рензаев КЕ-8213 ...
Там же и тогда же ...
Прикреплённые файлы:
KE-8213.jpg (скачать) [2048x1245, 455 кБ]
 
 
   130.0130.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
"Волга".
В доке Клайпедском перед спуском, 1988 ...
Прикреплённые файлы:
Volga.jpg (скачать) [3869x3883, 3,2 МБ]
 
 
   130.0130.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
С нашего ресурса.
Севан.
Район Клайпеды, рядом судно Восток ...
Прикреплённые файлы:
Vostok prie Klaipėdos.jpg (скачать) [1810x1834, 966 кБ]
 
 
   130.0130.0
RU Вованыч #26.09.2024 19:34  @3X#23.09.2024 22:22
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
3X> А разве после 1992г был СССР?

После 1992 г. страна, к счастью, никуда не делась. Равно, как и её корабли/суда. Называться - да, стала по-другому.

3X> никто не обязан после этого был жить по законам и стандартам СССР

Тем не менее, жили по старым советским ГОСТам и ОСТам. Даже сейчас встречаются официальные документы тех лет.
В любом случае, "автоматом" никто классификацию не отменяет. Должен быть соответствующий документ.

3X> Большой морозильный траулер к чему КБ добавлял номер или шифр проекта, допустим №394, получалсоь БМРТ пр.394.

Спасибо. Про это и спрашивал.

3X> За границей... понятия не имели и не хотели иметь о том строят ли они БМРТ, БАТ, или РТМ. У них были своя нумерация проектов и классификация.

Но, приходя после постройки "домой", в СССР, эти суда ведь как-то "обзывались"? По отечественному классификатору, как я понимаю?

3X> в РФ суда построенные в СССР в быту изначальными, а официально так как положено ;)

Так вопрос и состоит в том, КАК положено? Вернее, ГДЕ об этом написано?
   129.0.0.0129.0.0.0
US 3X #26.09.2024 22:54  @Вованыч#26.09.2024 19:34
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

Вованыч> После 1992 г. страна, к счастью, никуда не делась. Равно, как и её корабли/суда. Называться - да, стала по-другому.
Ну та страна (СССР) исчезла, не исчезла РСФСР, но это другое: одна из 15! Это если политически-географически рассуждать, а строй изменился полностью, как в 1917г., только наоборот :)
То что потом пользовались ГОСТами - да, взяли по инерции

Вованыч> Но, приходя после постройки "домой", в СССР, эти суда ведь как-то "обзывались"? По отечественному классификатору, как я понимаю?
Да, отраслевая классификация МРХ СССР, их институт называл все, местные базы иногда незначительно меняли под себя, но это уже бессистемные, локальные корректировки.

Вованыч> Так вопрос и состоит в том, КАК положено? Вернее, ГДЕ об этом написано?
Ну я же писал изначально, положенностей несколько: 1) по проекту- это постоянно и не меняется во времени. 2) отраслевая классификация (БАТ, РТМ, СТМ итд.). До 1991г. ее назначало МРХ, а после Минсельхоз (агенства, департаменты итд. по рыболовству). В 1995 г. выпускался справочник, потом тоже что-то было, Mitry знает. Но это все не столько актуально как до 1991 года, когда была 1 структурная система сверху вних и куча флота, сейчас множество владельцев, кто-то класссифицирует свое судно как ""бабочка"", занесет в свою программу управления и это будет тип бабочка :D

Отраслевая классификация несла и тогда очень примерную техническую информацию, БАТ\БАТ-мы , РТМ-С по факту являлись БМРТ, РТМ Атлантик тоже БМРТ, но их отделили только для удобства делопроизводства внутри МРХ, но называть надо официально - по отраслевым справочникам годным на текущую дату , и\или по проектному названию, номеру,шифру
   99
Это сообщение редактировалось 26.09.2024 в 23:07
RU Вованыч #26.09.2024 23:12  @3X#26.09.2024 22:54
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
3X> Ну та страна (СССР) исчезла

Страна физически никуда не исчезла. Стала меньше территория (за счёт выхода "в самостийность" быв. республик) и название поменялось. Россия - правопреемник СССР. Это записано в Конституции.

Но каким боком политика к нашему вопросу по классификации - не понимаю.

3X> То что потом пользовались ГОСТами - да, взяли по инерции

По инерции или не по инерции, но документы действовали. Некоторые действуют (не отменены) до сих пор.

3X> Да, отраслевая классификация МРХ СССР

По периоду СССР - понял.

3X> 1) по проекту - это постоянно и не меняется во времени

Об этом и речь. Т.е. судно классифицируется согласно документации, разработанной КБ-проектантом. Класс/подкласс судна в документации чётко указан.
А вот почему после передачи заказчику судно эту классификацию меняет (и меняет ли?) - мне непонятно.
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Вованыч #26.09.2024 23:21  @Вованыч#26.09.2024 23:12
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Для понимания моего вопроса приведу пример, ткскзть, флотской параллели. Известные всем СКР (сторожевые корабли) пр.1135/1135М закладывались и строились (в массе своей) как БПК (большие противолодочные корабли). В июне 1977 г. "буревестники" стали официально числиться СКР. Причём, были те, что закладывались и строились как СКР уже изначально (после введения "новой" классификации).
Все эти "моменты" прописаны в официальных документах. Вольности "на местах" никакой нет.
Прикреплённые файлы:
1135М.jpg (скачать) [1795x1205, 450 кБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
US 3X #26.09.2024 23:27  @Вованыч#26.09.2024 23:12
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

Вованыч> А вот почему после передачи заказчику судно эту классификацию меняет (и меняет ли?) - мне непонятно.
Нет одной классификации. Есть проектная - ее назначает КБ, или совместно с заказчиком и\или с классом. Вторая отраслевая, в которой пара классификаций: центральная и местная. И тогда и сейчас в РФ центральная по заказу министерства и местная = судовладелец.
   99
US 3X #26.09.2024 23:31  @Вованыч#26.09.2024 23:21
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

Вованыч> Все эти "моменты" прописаны в официальных документах. Вольности "на местах" никакой нет.
ВМФ не гражданская отрасль, никаких параллелей. Тем более после 1991 года рыбфлот находится в частных руках, поэтому как минимум по третьей линии судовладелец может классифицировать его как захочет или как докажет тому кто спрашивает
   99
RU Вованыч #26.09.2024 23:34  @3X#26.09.2024 23:27
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
3X> Нет одной классификации.

Почему? Есть прописанная в документации КБ-проектанта. Она не котируется?

3X> Есть проектная... Вторая отраслевая...

В чём "прикол" вводить разброд и шатания? Зачем что-то придумывать, если при постройке судно и так уже "классифицировано".
   129.0.0.0129.0.0.0
RU Вованыч #26.09.2024 23:40  @3X#26.09.2024 23:31
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
3X> ВМФ не гражданская отрасль, никаких параллелей.

Это всего лишь для примера. Логика должна же быть одна.

3X> после 1991 года рыбфлот находится в частных руках... судовладелец может классифицировать его как захочет

Хорошо, попробую по-другому. Если, к примеру, к владельцу "пришло" судно с прежней классификацией (назовём её "правильной"), на каком основании он её собирается менять? Я понимаю, когда идёт изменение функционала или проводится серьёзная переделка/модернизация. Но когда просто в угоду личным "хотелкам"...
Это связано с какими-то льготами/особенностями регистрации/лазейкам в законодательстве?
   129.0.0.0129.0.0.0
US 3X #27.09.2024 00:01  @Вованыч#26.09.2024 23:34
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

Вованыч> В чём "прикол" вводить разброд и шатания? Зачем что-то придумывать, если при постройке судно и так уже "классифицировано".
Затем что владелец \ оператор делает так как ему необходимо и удобно, и это не просто хотелка.

Вот был и есть проект 1288 БМРТ, зачем отрасли был 1500-Й БМРТ ??
Это не десять БПК, а 1500 или более было бы вместе с атлантиками, суперами и еще там наскрести можно.
Поэтому делить, делить и еще раз ... ;)

Далее, проект 1288 типа "Пулковский меридиан"- весь текст сразу в мусор! Какие буквы из него Вы бы занесли в аналогвую ЭВМ? Цифры 1288 отпадают, там миллионы других цифр, ПМ? ПМер? :) Поэтому БАТ-М вполне разумно выделяет их из БМРТ, и удобно использовался в делопроизводстве, и учитывал некоторую размерность.

У кого 3 судна, 10 тем более сейчас с компьютерными программами можно ничего не сокращать и принимать проектные тексты, а раньше с голыми руками, максимум ЭВМ и тысячами судов извиняйте никак.

Было даже больше: в 1970-х годах разделяли целые БАЗЫ, на 2 или 3 чтобы сгруппировать под ними определенные типы судов, какая уж там проектная классификация :D :D :D
   99
Это сообщение редактировалось 27.09.2024 в 00:22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru