hufden> Наш польский товарищ , ув. Jarosław , опять испытывает какие-то проблемы со входом на форум и поэтому просит разместить его мнение .
При всем уважении, но спешу разочаровать.
Во первых все относительно крупные корабли японских ВМС оставшиеся в портах Севрной Кореи были перегнаны во Владивосток. Даже больше - корейцы потом еще и достраивали оставшиеся на врефи в Вонсане японские корабли и передали их СССР.
Парочка японских патрульных кораблей, затонувших на мелководье были подняты АСС ТОФ и переданы северокорейцам, которые ремонтировали их на Чхонджинской верфи, поскольку и размерами и водоизмещением они были примерно 55-70 т - но это совершенно иной тип кораблей, чем представленные коллегой вспомогательные охотники и тральщики ВМС Японии, водоизмещение которых было в пределах 130-250 т в зависимости от конкретной серии.
Во вторых, все приведенные уважаемым коллегой типы кораблей были деревянные, а на фотографии - корабль все же выглядит как стальной. То, что в составе ВМС КНДР были стальные корабли японской постройки - это факт, но их было буквально мизер, по пальцам посчитать, и в основном это были буксиры. Если бы коллега выдвинул теорию о сходстве с японским буксиром - она бы выглядела куда более правдоподобней, чем предложенная.
К сожалению до наших дней у многих бытует мнение, что северокорейцы не были способны самостоятельно строить стальные корабли в то время, что является большим заблуждением. Уже с 1947 г. вся их основная кораблестроительная программа была нацелена на освоение строительства именно стальных кораблей, а деревянные (которые все еще строились по тем же японским чертежам) шли массово лишь в качестве вспомогательных или для сельхоз нужд (каботажные транспорты, рыболовецкие суда, лихтеры, баржи и т.п.). Достоверно известно, что к июню 1950 г. северокорейцам удалось построить и ввести в строй как минимум 5 стальных кораблей и судов водоизмещением от 250 до 1000 т, а еще 6 кораблей и судов от 200 до 900 т все еще не были достроены и находились на верфях Вонсана и Нампхо к моменту их занятия войсками союзников осенью 1950 г. И это лишь то, что пока известно по доступным архивным материалам. Так что исключать корабль собственной постройки тоже не следует.
На основании имеющихся материалов у меня есть некоторые мысли о том, что за корабль возможно представлен на фотографии, но они все еще требуют перепроверки и дополнительной информации, поэтому как уже заметил ранее распространяться об этом считаю преждевременным.
Но то, что корабль на фотографии никакого отношения не имеет к представленным уважаемым коллегой японским кораблям - ни по водоизмещению, ни по габаритам, да и вообще никаким боком - это однозначно.
Это сообщение редактировалось 15.10.2024 в 05:03