shtusha> Кран на Кузе, который КС***
shtusha> Что за аппарат?
Отвечаю пока, ты сызыть вербально. А аппарат то примечательный, можно сказать раритет. Разработан и производился в славном городе Одесса на одесском же заводе тяжёлого краностроения им.9-го января (ныне почившем в бозе). Существовало несколько модификаций крана, меня заинтересовали три из них: М, АМ и Б. М и АМ это армейские модификации крана которые изготавливались по заказу МО и предназначались для работы с военными разрядными грузами, в том числе и со стратегическим ядерным оружием. К началу века на вооружении ВМФ состояло 63 таких крана, из которых только 17 были исправны (и два из них, или один, на КУЗНЕЦОВЕ!). Модификация Б оснащалась дополнительным оборудованием позволявшем увеличить грузоподъёмность крана до 40 тонн.
Про модификацию БМ ничего нигде не нашёл. Поскольку на фото чётко прописано: КС-5363БМ - могу предположить, что это армейская модификация крана повышенной грузоподъёмности. А вот два их или один - это вопрос. Краны имеют разную окраску и кое-какие отличия по-мелочам, но в ангаре и на палубе всегда только один кран. Да и понятно - одному то особо делать нечего ни то что двум.
С беллетристикой закончил. Немного позже выложу графику.

Это сообщение редактировалось 04.04.2025 в 16:27