[image]

Самодельный ракетный двигатель для начинающего

 
1 18 19 20 21 22 23 24

EG54

аксакал

M&D> если ракета сходит с направляйки вертикально, то что это за сила которая заставляет эту направляющую колебаться?

При таком шустром ускорении кольца на корпусе ракеты, одеваемые на стартовый стержень, разве не могут столь же шустро отклонить от вертикали?
Водная ракета стартующая с трубки, длиной больше метра, после схода с неё, стартовая трубка тоже "волнуется" волной. Стержни-проволки тоже колеблются волной. Это хорошо видно, когда съемка направлена на стартовую. Прав Челомей-" все есть волна..."
Беру стекло и ТРУ по нему пенопластом. Звук(колебания стекла) режут слух. Стержень тоже трут .
Вывод. Смазывать стартовую надо. :D
   11

Nec

втянувшийся

Xan>...
Xan! Интересен ход Ваших мыслей!

Предположим, что один стабилизатор, из трех, приклеен под некоторым углом к оси симметрии ракеты. Как он повлияет на траекторию полёта? Даст вращение, параболу, спираль?

Как скорость ракеты влияет на поведение ракеты с кривым стабом?
А если вектор тяги отклонен и ракета вращается?

Формулы, если зародятся в голове, приветствуются!
   127.0.0.0127.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> При таком шустром ускорении ...
Олег! Мне понятно, что по водяным ракетам у тебя есть опыт. Если посмотреть на стартовую баланстровку водяной ракеты, гасите свет! Однако, водяная без проблем стартует строго вертикально, причем, вообще может без направляющей! Во-первых, куда направили, во-вторых, эффект инерциальной стабилизации, в третьих, значительное ускорение! На видео видно, что ракету именно направили, причем с углом примерно 45 градусов, ни хрена себе хлипкая направляющая, да с таким ускорением она должна была вертикально взлететь с кирпичей. Да, направили, видно, что она не меняла траекторию по причине плохой балансировки или даже бокового прогара или ветра. Ага, еще бы, такую ракету сварганил, а воткнуть более- менее жесткий прут ума не хватило! Great!
На видео старт зенитной ракеты! Nec! Признавайся где спер «Стрелу»? :)
   2424
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Брат-2>... ни хрена себе хлипкая направляющая..
Так и есть. Направляющая и уровень её установки "на глаз".

Брат-2> Да, направили, видно, что она не меняла траекторию по причине плохой балансировки или даже бокового прогара или ветра. Ага, еще бы, такую ракету сварганил, а воткнуть более- менее жесткий прут ума не хватило!
Специально никуда ничего не направляю. "на глазок", с пофигизмом в вертикаль.
Чтобы ветер повлиял на такой скорости, должен быть ураган. Я я не настолько безумец, чтобы запускать в шторм (хотя, пробовал, ради интереса).
Прогаров нет (ракета у меня на балконе хранятся после полёта). Балансировка, по местным стандартам, была "на уровне".

Брат-2>На видео старт зенитной ракеты!
Не, по характеристикам до "Катюши" немного не дотягивает.
   127.0.0.0127.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

M&D> А можно я?
M&D>.... Nec почти на каждом запуске. ...
Миха! Открой мне тайну, где ты видел все запуски Nec! Вот я вижу впервые :eek: ! Ну, еще, как специалист, скажи, пожалуйста, что за топливо используется? А, то Nec точно забыл! :) Как мне так вообще ЖРД!
Сейчас внимательно рассмотрел, стартует почти вертикально, далее лихо взяла угол, далее идеально ровный участок, а в последнем кадре она пошла опять вертикально! Она управляемая и захватила цель! :)
   2424
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
Nec> Прогаров нет (ракета у меня на балконе хранятся после полёта). Балансировка, по местным стандартам, была "на уровне".
...
Прекрасно! Фото в студию! Только не говори, что ее жена выбросила убирая балкон! :D
   2424
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Брат-2> Фото в студию!
Да пожалуйста!
Не просто было его извлечь из деформированого фьюза, но расковырял!

Чувствую нотки сомнения в моей честности. Это так?
Прикреплённые файлы:
IMG_20241223_232804.jpg (скачать) [3000x4000, 4,5 МБ]
 
IMG_20241223_233829.jpg (скачать) [3000x4000, 4,5 МБ]
 
IMG_20241223_233839.jpg (скачать) [3000x4000, 4,4 МБ]
 
 
   127.0.0.0127.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> Фото в студию!
Nec> Да пожалуйста!
...
Nec! Начинаю тебе верить! Но как объяснить это? Вижу, память к тебе возвращается :) , так какое топливо? А движок не Михаила? :eek:
Прикреплённые файлы:
 
   2424
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Брат-2> Ну, еще, как специалист, скажи, пожалуйста, что за топливо используется? А, то Nec точно забыл! :)

Можно я отвечу?
Моя память прекрасна!
Топливо по мотивам M&D - НН+Ал.
420-430г. Расчётный суммарный импульс около 600Н*с.

На счёт раскадровки - есть такое ощущение! Ни то правда, ни то огрехи съёмки.
   127.0.0.0127.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Nec> Моя память прекрасна!
Nec> Топливо по мотивам M&D - НН+Ал.
...
Короче, шулеры Вы с Михаилом! Двигатель Михаила, поэтому он все старты и видел!
   2424
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Брат-2> Но как объяснить это?
Не могу скачать файл на телефон!
Брат-2> А движок не Михаила?
Он активно принимал участие в моем развитии по ЭР. Но позже наши "мировозрения" несколько разошлись. Мотор мой и несколько расходится с устоявшейся практикой на этом форуме. И это касается не только моторов. Поэтому не стараюсь "хвастаться" наработками - сожрут живьём!
   127.0.0.0127.0.0.0
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Брат-2> Двигатель Михаила, поэтому он все старты и видел!
Пусть будет так!) Михаилу я, действительно, благодарен!
   127.0.0.0127.0.0.0
RU Брат-2 #23.12.2024 20:00  @Брат-2#23.12.2024 19:56
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Брат-2> Короче, шулеры Вы с Михаилом! Двигатель Михаила, поэтому он все старты и видел!

Погоди! Ты же у нас продвинутый программист! У тебя обязано быть первоклассное БРЭО, давай данные старта, посмотрим, может там есть ответ загадке.
   2424
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Nec> .... Поэтому не стараюсь "хвастаться" наработками - сожрут живьём!

Nec! Да не бойся! Дураков бояться, ракеты не запускать! А мы все люди добрые, тем более не стандарт ценим, спорить оно -то дело бесполезное, хрен такого орла сожрут, подавятся! :D
   2424
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Брат-2> Погоди! Ты же у нас продвинутый программист!
Это громко сказано! Любитель, пишущий на мертвом языке "Бейсик"!

Брат-2>У тебя обязано быть первоклассное БРЭО, давай данные старта, посмотрим, может там есть ответ загадке.
Я получаю телеметрию 1 раз в секунду на телефон. Очередное расхождение с мнением форумчан - не вижу смысла писать десятки раз в секунду показания высоты!
Прикреплённые файлы:
IMG_20241224_001229.jpg (скачать) [866x1842, 715 кБ]
 
 
   127.0.0.0127.0.0.0
KZ Сonquista rocket #23.12.2024 21:01
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
Резвая... Думаю ушла под углом из за пинка направляющей при сходе с направляющей. Люфт зацепа в направляющей должен быть очень хорошим а ракетка должна стоять строго вертикально....сход будет строго вертикальным.
У меня был старт точно такой же. Стояла строго вертикально, смазал прям жирно всё там по всей длине. Люфт минимальный был. При сходе дала угла. При нахождении ещё и выяснилось что нижний зацеп вырвало.
Движок напоминает ранние разработки M&D . Рст + т13. Сопло M&D?
   131.0.0.0131.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

EG54> При таком шустром ускорении кольца на корпусе ракеты, одеваемые на стартовый стержень, разве не могут столь же шустро отклонить от вертикали?

А с какого перепугу они (кольца) должны отклонять ракету?
Я свои правктические запуски начинал как раз с колец. Еще 2015 году я отпилил кусок гладкой прямой арматурины диаметром 8 мм и длиной около 2 метров. В то время мне очень не нравилось, что этот штырь вместе с установленной на нем ракетой сильно мотает из-за легкого дуновения ветра. Но, чёрт побьери, это мотание никак не мешало ракете взлетать почти вертикально. Единственным необходимым условием было лишь то, чтобы эти кольца не мешали ракете свободно скользить по штырю. А для этого я делал кольца со значительным люфтом. Например штырь 8мм, а внутренний диаметр колец около 11-12мм.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2> Миха! Открой мне тайну, где ты видел все запуски Nec! Вот я вижу впервые :eek: ! Ну, еще, как специалист, скажи, пожалуйста, что за топливо используется? А, то Nec точно забыл! :) Как мне так вообще ЖРД!

Всех запусков я не видел. Nec - ракетчик очень скромный, и не любит демонтрировать свои разработки. Поэтому он предпочитает краткость и кулуарное общение. И от него очень не просто получить интересующую информацию. У него есть очень интересные и перспективные наработки, в том числе оригинальная конструкция двигателя. Но в понимании терминов "простота" и "сложность" исполнения, а так же "надежность" и "воспроизводимость" конструкции, у нас имеются существенные разногласия. Поэтому за всей интересующей информацией обращайтесь к нему лично.
Топливо там проще не придумаешь, НН/Ал/Сера/ЭДЭ. Теоретический УИ порядка 210с, а вот на практике имеются значительные потери из-за неполного сгорания алюминия, и повышенной доли конденсата в выхлопе.
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 24.12.2024 в 13:32

Nec

втянувшийся

M&D> И от него очень не просто получить интересующую информацию.
Не правда. Я на все вопросы отвечал.
Делился многими мыслями.

M&D> Топливо там проще не придумаешь, НН/Ал/Сера/ЭДЭ. Теоретический УИ порядка 210с,
Ну, про 210с загнули, конечно.
Пропеп дает при 50атм в камере и оптимальном Лавале 188,7с.
А при моих любимых 30атм - 177,4с.

С.r.> Сопло M&D?
Так точно!
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

Nec> Не правда. Я на все вопросы отвечал.
Nec> Делился многими мыслями.

Ну молодец, молодец!
Просто ты никогда не даешь исчерпывающей информации, и из тебя ее приходится клещами вытаскивать.

Nec> Ну, про 210с загнули, конечно.

Да, и правда загнул, попутал с другим составом.
Для топлива SNAS-16F при 68атм расчетный УИ чуть более 200с. При 50атм получается 197с, а на практике выходит примерно 160-165с. А на низких давлениях до 30атм экспериментальный УИ редко когда порлучается более 140с.

Ты бы лучше рассказал в подробностях о конструкции мотора. Народу это будет очень интересно. А конструкция эта на самом деле заслуживает внимания.
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 24.12.2024 в 16:25

Nec

втянувшийся

M&D> Просто ты никогда не даешь исчерпывающей информации, и из тебя ее приходится клещами вытаскивать.
Какой вопрос - такой ответ.

M&D> При 50атм получается 197с, а на практике выходит примерно 160-165с.
Ну, почти попали - 195,4 для равновесного состояния
188,7 для замороженного.
Я понимаю желание верить в лучшее, но время пребывания газа в сопле говорит о худшем раскладе. А твердая фаза, действительно, присутствует в большом количестве и снижает УИ. Поэтому, для мотора без лаваля считаю уи около 125-130с.

M&D> Ты бы лучше рассказал в подробностях о конструкции мотора.
Вот что я должен ответить на такой вопрос?
Топливо обсудили. Заряд канально-щелевой 400мм в длину, диаметр 30мм, канал 10мм. Бронировка внешняя из пвх трубы. Торцы забронированы картоном. Тзп из стеклоткани ЭЗ-200 на кислотном силиконовом герметике. Оно же выполняет роль лейнера. Оболочка из той же ЭЗ-200 + эд20 + Этал45. Критика 11мм, срез сопла 21мм.
Кн около 250, давление не высокое - расчетное до 30атм. Расчетная тяга до 35кг. Время работы - пара секунд.
Значения писал на память и могут несколько отличаться от фактических.
Прикреплённые файлы:
IMG_20241224_211214.jpg (скачать) [1280x284, 192 кБ]
 
IMG_20241224_211240.jpg (скачать) [1277x284, 230 кБ]
 
IMG_20241224_211330.jpg (скачать) [1274x284, 216 кБ]
 
IMG_20241224_211348.jpg (скачать) [1280x284, 112 кБ]
 
 
   127.0.0.0127.0.0.0
Это сообщение редактировалось 24.12.2024 в 17:35
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Nec> ... Очередное расхождение с мнением форумчан - не вижу смысла писать десятки раз в секунду показания высоты!

Вот ты не видишь смысла часто писать данные высоты, а есть ли смысл в получении данных как у тебя? Был бы нормальный пишущий высотомер, да акселерометр, глядишь, и разгадали нюансы твоего полета. Короче, своя точка зрения очень хорошо, но и иные игнорировать не надо!
   2424
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Nec> Какой вопрос - такой ответ.
Nec! В тебе совсем разочаровался :( , а ты вполне нормальный мужик! :) Главное забудь свои вокруг, да около, надо конкретно и по делу. Вот опиши свой двигатель, с фото и чертежом, пояснениями, ну красивый старт!
   2424
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Nec>> Какой вопрос - такой ответ.
Брат-2> ... Вот опиши свой двигатель, с фото и чертежом, пояснениями, ну красивый старт!

Опять мне придется "отдуваться".
Отличительной особенностью его конструкцмм является заряд. В отличие от нашего всеми любимого многошашечного заряда Nec использует канально-щелевой монозаряд. Тут ключевое слово МОНОЗАРЯД! Такая геометрия заряда обеспечивает примерно нейтральный профиль тяги, так же как и в многошашечной конструкции.
Остаются открытыми ряд вопросов -
-на сколько целесообразна такая конструкция по сравнению с многошашечным зарядом?,
-каковы ее преимущества в сравнении с многошашечной?,
-какие недостатки в сравнении с многошашечной?,
-ну и еще целый ряд уже технологических вопросов (простота, надежность, воспроизводимость - на коленке).
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.12.2024 в 11:31
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Nec>> ... Очередное расхождение с мнением форумчан - не вижу смысла писать десятки раз в секунду показания высоты!
Брат-2> Вот ты не видишь смысла часто писать данные высоты, а есть ли смысл в получении данных как у тебя? ...

И снова я включусь!
Смысл получения данных один раз в секунду только в том, чтобы иметь представление о направлении полета по координатам от приемника GPS. А что касается высоты полета, то достаточно было бы зафиксировать только высоту апогея. Но Nec претендует на получение максимально полной телеметрии - высота, скорость - горизонтальная и вертикальная, ускорение, направление полета, и даже угол отклонения от вертикали. И все это в режиме онлайн.
   131.0.0.0131.0.0.0
1 18 19 20 21 22 23 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru