[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 

aw

втянувшийся

п/х "Беломорканал", НМТП, Находка, 1965
Поправка - на снимке он грузится в рыбпорту, а не в торговом порту.
Прикреплённые файлы:
31993982.jpg (скачать) [799x640, 140 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.12.2024 06:41
+
-
edit
 
ДВГМП. Владивосток. П/х "Лиза Чайкина" на ВСРЗ. (В пароходстве с 1954 по 1963).
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузовой пароход «Пеару» («Pearu») Эстонского Государственного морского сухогрузного и пассажирского пароходства.

Наименования: «Northern Coast» - 1920 «Lady Martin» - 1938 «Pearu» - 1940 «Пеару»

Дата спуска на воду: 13.12.1913
Дата сдачи заказчику: 02.1914
Завод-строитель: Sir Raylton Dixon & Company Ltd.
Место постройки: Middlesbrough
Строительный №: 585
Длина: 76,33 м.
Ширина: 10,97 м.
Вместимость (валовая): 1251,57 рег. т.
Материал корпуса: сталь
Тип глав. двигателя: 1 паровая машина 3-кратного расширения
Количество цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 457×737×1219 (мм.)
Ход поршня: 914 мм.
Мощность: 925 IHP
Кол-во главных котлов: 2
Поверхность нагрева: 2×148,51 м²
Рабочее давление: 12,66 кг/см²
Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость: 12 уз.

По распоряжению СНК СССР с 12 декабря 1940 года пароход «Пеару» был передан в распоряжение КБФ. Когда и каким распорядительным актом п/х «Пеару» был переименован в «Водник» мне не известно.

«ВОДНИК»
воен. ТР тыла КБФ, бывш. груз. п/х ЭГМП «Пеару» (Pearu), 1251 брт.
Дата и место гибели — 14.08.41, Финский зал., у м. Юминда-Нина, 59°42' с.ш., 25°25' в.д.
Следовал из Кронштадта в Таллинн в составе конвоя. Подорвался на мине и затонул. Сведений о погибших нет.
ЦВМА, ф. 9, д. 33351, л. 30; ЦГАНХ, ф. 8045 оп. 3, д. 749-а, л. 103; ЭГММ.
Прикреплённые файлы:
Пеару.jpg (скачать) [4500x3036, 4,3 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2024 в 15:29

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Вот попытался собрать справку теплоход "ОТВАЖНЫЙ", полностью не получается, есть лакуны, нет конца, чувствую и ошибки - Что не так? У кого есть дополнительная информация по судну?
vedmedj> Еще по судну
Могу еще немного добавить:

Всего же в осенний период 1930 г с середины сентября дрифтер «ОТВАЖНЫЙ» сделал 9 рейсов с 37 отдельными дрейфами в Южном и Среднем Каспии у западного побережья с отдельными выходами к северу от Апшерона в Средний Каспий. Основной задачей опытных работ дрифтера являлось выяснение технической применимости дрифтерных сетей для лова Каспийских сельдей. Попутно велось изучение качественного и количественного распределения сельдей в Южном Каспии в течение осенних месяцев, и в связи с этим - выяснение возможности и рентабельности осеннего промыслового лова , а также выявление районов лова. В течении зимы 1930-31 г. дрифтер выполнил 5 рейсов с 24 станциями с дрифтловом сельди как как в западной береговой области (от Амбурана до Куринского Камня) , так и на востоке (от Красноводской Косы до Гассан-Кули) [Чугунов, 1932]. В певых числах декабря 1930 г. дрифтер вел опытный сейнерный лов морского судака у о. Буллы и у Свинного на глубинах 30-50 м [Чугунова, 1932].

В 1931 г. дрифтер «ОТВАЖНЫЙ» участвовал в работах Всекаспийской научной рыбохозяйственной экспедиции - с момента организации в середины апреля 1931 г., выполнивший вместе с двумя весенними рейсами «Дельфина" программные исследования, главным образом в береговой области Южного Каспия. К примеру, весной 1931 г. дрифтер выполнил рейс в районе Яшмы (с 20 по 24 апреля) и Худата ( с 15 по 18 мая) . Регулярную рейсовую работу дрифтер «ОТВАЖНЫЙ» вел с 8/IV по 22/VI-31 г. (серьезная поломка мотора вывела судно из строя до конца ноября), при чем за это время охвачен береговой район, от Худата до Ленкорани, с рядом повторных рейсов в Приапшеронскомом участке. Из-за затянувшегося ремонта дрифтер вышел на работу только в конце декабря 1931 г.

В 1932 г. дрифтер «ОТВАЖНЫЙ» участвовал в весенних работах по изучению распределения миграций сельдей – работах являющихся продолжением прошлогодних. Первое движение сельдей было отмечено ловами дрифтера «ОТВАЖНЫЙ» 25 марта в районе о-ва Жилого на глубине 48 метров. Работами дрифтера «ОТВАЖНЫЙ» 1-2 апреля в районе о-ва Артема, где глубина равнялась 76-78 метров, при температуре 4,5-4,9 градуса отмечена резкая подвижка с юга на север , вокруг Апшерона холодолюбивых пород сельдей. Массовую подвижку сельди с дрифтера удалось зарегистрировать в результате двух дрейфов дрифтера 10 и 11 апреля в районе Нефтяных Камней, где была глубина 89-116 м при температуре 9,8 град. Однако успешно начатые весеннее работы были неожиданно прерваны в середине апреля серьезными поломками машины на дрифтере. Всего, за 190 дней - до апреля 1932 г. дрифтер провел 25 рейсов, выполнив 116 станций и проведя 110 дрифтовых лова и 16 сейнерных ловов [Чугунов, 1932а,б]
   133.0133.0
RU Дед Митрофан #17.12.2024 07:55  @Дед Митрофан#07.12.2024 06:41
+
+1
-
edit
 
Д.М.> ДВГМП. Владивосток. П/х "Лиза Чайкина" на ВСРЗ. (В пароходстве с 1954 по 1963).

Пароход «Сахалин». (Тип «Анадырь»). Петропавловский морской рыбный порт. 1945
Прикреплённые файлы:
сахалин1.jpg (скачать) [1309x980, 258 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
17.12.2024 11:02, Lot-2: +1: Сахалин
+
-
edit
 

Egor_82

втянувшийся

Фото с интернет-аукциона.
Осень 1939 года, район Данцига.
Советский пароход. Название в одно слово, не читается.
 
   131.0.0.0131.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
E.8.> Советский пароход. Название в одно слово, не читается.
7 букв?
   115.0115.0

info

аксакал
★☆
☠☠
E.8.>> Советский пароход. Название в одно слово, не читается.
Mitry> 7 букв?

Металлист?
   131.0.0.0131.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
E.8.>>> Советский пароход. Название в одно слово, не читается.
Mitry>> 7 букв?
info> Металлист?
А что ему у Данцига делать? Он в районе Кронштадта вроде был, его топить готовились тогда...)
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузовой пароход «Байкал»

Построен под названием «Roseworth». Приобретен в Англии для Наркомвода. В апреле 34-го приказом по Центральному Управлению Морского Торгового Флота переименован в «Байкал», зачислен в состав судов Управления Балтийского Пароходства и приписан к Ленинградскому порту. Этим же приказом пароходу были присвоены радио и флажные позывные: UOYV/ХПЩЦ.
Погиб в ноябре 39-го в районе Шпицбергена.

Дата спуска на воду: 01.10.1919
Дата сдачи заказчику: 11.1919
Завод-строитель: Dunlop, Bremner & Company Ltd., Inch Yard
Место постройки: Port Glasgow
Строительный №: 337

Оснастка: 2 мачты
Материал корпуса: сталь
Набор: поперечный
Количество палуб: 1
Количество переборок: 5

Длина: 92,31 м.
Ширина: 13,09 м.
Высота борта: 7,04 м.
Осадка без груза: 2,07 м.
Осадка в полном грузу: 6,03 м.
Вместимость (валовая): 2554,22 рег. т.
Дедвейт: 4200 т.

Тип глав. двигателя: 1 паровая, вертикальная машина 3-кратного расширения
Количество цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 559×914×1499 (мм.)
Ход поршня: 991 мм.
Мощность: 1400 IHP
Завод-строитель: Dunlop, Bremner & Company Ltd., Port Glasgow (1919 г.)

Тип главных котлов: 2 цилиндрических, оборотных котла Шотландского типа
Поверхность нагрева: 2×205,6 м²
Рабочее давление пара: 12,7 кг/см²
Завод-изготовитель: John G. Kincaid & Company Ltd., Greenock (1919 г.)

Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 10 уз.
Прикреплённые файлы:
Байкал.jpg (скачать) [6000x4245, 4 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> Грузовой пароход «Байкал»

БАЙКАЛ

Тип: сухогрузный пароход; типа WAR ("H" class)
Корпус: стальной клепанный, 1 палуба, двойное дно (протяженность 79,2 м), 3 трюма (4 люка), 5 поперечных переборок
Водоизмещение: 1780/5760 т
Вместимость: 1408/2554 рт
Грузоподъемность: 3300 т
Дедвейт: 3980 т
Размерения: 92,32(рг)/95,40(нб) х 13,08 х (6,31) 6,03 м
Механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения, 2 цилиндрических паровых котла (12,7 атм), 1 винт
Изготовитель механизмов: Dunlop, Bremner & Co., Порт-Глазго/Великобритания (паровая машина и один паровой котел), John G. Kincaid & Co., Гринок/Великобритания (второй паровой котел)
Мощность: 175/1400 л.с. при 85 об/мин
Скорость хода: 10,0 уз
Запас топлива: 525 т угля
Дальность плавания: 4200 миль при 8,2 уз
Команда:
Место постройки: Dunlop, Bremner & Co., Порт-Глазго/Великобритания (зав. №337)
Дата закладки:
Дата спуска на воду: 1 октября 1919 г.
Дата сдачи заказчику: ноябрь 1919 г.

Заказан британской администрацией The Shipping Controller и первоначально именовался WAR ACORN.

1919 ROSEWORTH – Robert Stanley Shipping Co. (Robert S. Dalgliesh), Ньюкасл/Великобритания (рег. №142852/KCWM)
1929 ROSEWORTH – Dagliesh Steam Shipping Co. (Robert S. Dalgliesh), Ньюкасл/Великобритания (рег. №142852/KCWM, GCZX)
1934 БАЙКАЛ – Балтийское управление морского флота, Ленинград/СССР (рег. №348/UOYV))
1935 БАЙКАЛ – Балтийское государственное морское пароходство, Ленинград/СССР (рег. №348/UOYV))

4 ноября 1939 г. сбился с курса в условиях штормовой погоды и выскочил на камни в Баренцевом море у юго-западной оконечности архипелага Шпицберген в рейсе Мурманск – Баренцбург с 21 пассажиром и 500 т груза. На следующий день пассажиры на шлюпках переправлены на подошедшие пароходы ПРАВДА и КУЗНЕЦ ЛЁСОВ. Велись спасательные работы и 17 ноября 1939 г. пробоины были заделаны, а вода откачана. Однако 20 ноября 1939 г. переломился во время усилившегося шторма и 21 ноября 1939 г. обе части судна затонули. Все люди были спасены.
   131.0.0.0131.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vvy> Изготовитель механизмов: Dunlop, Bremner & Co., Порт-Глазго/Великобритания (паровая машина и один паровой котел), John G. Kincaid & Co., Гринок/Великобритания (второй паровой котел)

Эти сведения приведены в регистровых книгах 36-го и 38-го годов? Имеются ли дополнительные источники, подтверждающие данный факт?
В актах Ллойда, вроде бы, ничего по этому поводу не указано.
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Латвийский (или латышский-?) грузовой пароход «Everanna»

Построен в 1908 году в Ньюкасле (Newcastle-on-Tyne) фирмой Wood, Skinner & Company Ltd. на верфи Bill Quay Shipbuilding Yard, строительный № 156.
Имел наименования: «Stamboul», «Amilcare Cipriani», «Disciplina».
В 40-ом году национализирован, согласно латвийских изданий – 16 декабря в Ленинграде.
С началом ВОВ использовался в качестве военного транспорта (ВТ-502). Распорядительные акты по данному поводу, а также обстоятельства передачи п/х «Эверанна» в состав Балтийского пароходства, пока не исследованы.
Приказом НКМФ от 6 февраля 45-го года возвращен Латвийскому Госморпароходству по состоянию на 1 января.
В следующем году, в соответствии с пожеланиями моряков Латвии, приказом Министра морского флота от 5 сентября, переименован в «Судрабу Эджус».

Приказ № 27 Министра морского флота от 27 января 47-го года.
Об аварии п/х «Судрабу-Эджус».

11 января с. г. в Финском заливе затонул пароход «Судрабу-Эджус» Латвийского пароходства, шедший с грузом угля-брикета из Штеттина в Ленинград для последующей постановки на капитальный ремонт.
10. января с. г. п/х «Судрабу-Эджус» был принят под проводку ледоколом «Северный полюс». Несмотря на предупреждение о слабости корпуса, проводка производилась с недопустимой скоростью в среднем 7 миль в час. В результате около 13 часов 10 января форпик п/х «Судрабу-Эджус» заполнился водой.
В 21 час. 15 мин. п/х «Судрабу-Эджус» был оставлен в припае на траверзе маяка Шепелева. Ледокол последовал вперед для прокладки канала.
На п/х «Судрабу-Эджус» ежечасно производился промер воды в льялах, причем в 22 часа было обнаружено в трюме № 1 – 50 дюймов воды, в 23 часа – 80 дюймов, в 24 часа – 118 дюймов.
Несмотря на угрожающее поступление воды и неспособность судовой донки откачать ее, на «Судрабу-Эджус» царило полное спокойствие, не было принято никаких мер к вызову помощи и даже, когда в 23 час. 15 мин. к борту подходил ледокол для посадки лоцмана, капитан Эмкалнс не нашел нужным потребовать помощи по откачиванию воды водоотливными средствами ледокола.
Ст. механик п/х «Судрабу-Эджус», зная об угрожающем прибытии воды, в течении своей вахты с 20 до 24 часов даже не опускался в машинное отделение; второй помощник Кондрус, промеряя воду, ограничивался докладом о повышении уровня воды только старпому; капитана же не решался побеспокоить.
В результате преступной халатности командного состава п/х «Судрабу-Эджус», лишь в 0 час. 50 мин. 11 января была дана аварийная телеграмма на ледокол с требованием оказать помощь по откачиванию воды.
В 1 час. 15 мин. ледокол подошел к аварийному пароходу. Капитан ледокола Бызов, вместо немедленной откачки воды, принял решение буксировать аварийное судно на мелкое место – в Кронштадт, на расстояние 15 миль в сплошном льду.
Подача буксира производилась до 3 часов, после чего была начата буксировка аварийного судна. Через полчаса буксировка была прекращена, так как «Судрабу-Эджус» начал крениться и принимать воду на носовую палубу.
Около 5 часов утра с «Судрабу-Эджус» была снята команда, в 5 часов 10 мин. пароход затонул.
Далее, предписание передать материалы по разбору аварии следственным органам для раздачи «призов».
Прикреплённые файлы:
Everanna.jpg (скачать) [6000x4235, 3,4 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> Эти сведения приведены в регистровых книгах 36-го и 38-го годов? Имеются ли дополнительные источники, подтверждающие данный факт?
vedmedj> В актах Ллойда, вроде бы, ничего по этому поводу не указано.
Да, только там. Ллойду в данном случае доверия больше.
   131.0.0.0131.0.0.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> Латвийский (или латышский-?) грузовой пароход «Everanna»

ЭВЕРАННА

Тип: сухогрузный пароход
Корпус: стальной клепанный, 1 палуба, двойное дно (протяженность 75,6 м), 5 поперечных переборок
Водоизмещение: ?/4360 т
Вместимость: 1592/2595 рт
Грузоподъемность: 3800 т
Дедвейт:
Размерения: 95,40(рг)/99,50(нб) х 13,72 х (6,25) 6,03 м
Механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения, 2 цилиндрических паровых котла (12,2 атм), 1 винт
Изготовитель механизмов: North-Eastern Marine Engineering Co., Ньюкасл/Великобритания
Мощность: 276/1200 л.с.
Скорость хода: 10,5 уз
Запас топлива:
Дальность плавания:
Команда:
Место постройки: Wood, Skinner & Co., Ньюкасл/Великобритания (зав. №156)
Дата закладки:
Дата спуска на воду: 29 сентября/12 октября 1908 г.
Дата сдачи заказчику: ноябрь 1908 г.

1908 STAMBOUL – Dampskibs AS Otto Thoresens Linie, Христиания/Норвегия (MFKH)
1920 AMILCARE CIPRIANI – SA Cooperativa Garibaldi, Генуя/Италия (рег. 987/NCXD)
1926 DISCIPLINA – SA Cooperativa Garibaldi, Генуя/Италия (рег. 987/NCXD)
1930 EVERANNA – F. Grauds, Рига/Латвия (рег. 170/TBQF)
1933 EVERANNA – Kuģniecības akciju sabiedrība F. Grauds (F. Grauds Shipping Co.), Рига/Латвия (рег. 170/TBQF, YLCO)
1939 EVERANNA – E. Grauds, Рига/Латвия (рег. 170/YLCO)

16 декабря 1940 г. национализирован в связи с вхождением Латвии в состав СССР и передан Наркомату морского флота.

1940 ЭВЕРАННА – Латвийское государственное морское пароходство, Рига/СССР

В июле 1941 г. мобилизован в связи с началом Великой Отечественной войны и вошел в состав Отряда особого назначения Краснознаменного Балтийского флота как военный транспорт №2. 6 августа 1941 г. прибыл из Таллина в Ленинград, где находился в период блокады города. 7 августа 1941 г. присвоено обозначение ВТ-502. Вооружение с 1944 г.: 4 – 20-мм/70 Oerlikon Mk.4, 2 – 12,7-мм. 6 ноября 1944 г. возвращен Наркомату морского флота.

1944 ЭВЕРАННА – Балтийское государственное морское пароходство, Ленинград/СССР
1945 ЭВЕРАННА – Латвийское государственное морское пароходство, Рига/СССР
1946 СУДРАБУ ЭДЖУС – Латвийское государственное морское пароходство, Рига/СССР

11 января 1947 г. затонул от водотечности корпуса в Финском заливе в районе маяка Шепелёвский на переходе в ледовых условиях с грузом угля в брикетах из Штеттина в Ленинград для постановки в капитальный ремонт.
   131.0.0.0131.0.0.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> Латвийский (или латышский-?) грузовой пароход «Everanna»

Послевоенные позывные и рег. № для него известны?
   131.0.0.0131.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vvy> Послевоенные позывные и рег. № для него известны?

К сожалению, в данном случае издателями послевоенной РК была проявлена излишняя оперативность.
Других источников по этому вопросу у меня на данный момент нет.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Лесовоз «Арктика»

Дата закладки киля: 21.10.1935 (сведения базы данных Мирамар)
Дата спуска на воду: 18.05.1936
Дата сдачи заказчику: 00.06.1936
Завод-строитель: Furness Shipbuilding Company Ltd.
Место постройки: Haverton Hill-on-Tees
Строительный №: 255

Регистровые сведения на 48-ой год:

Материал корпуса: сталь
Набор: поперечный
Количество палуб: 1
Количество переборок: 4
Оснастка: 2 мачты
Количество трюмов: 2
Количество люков: 4
Лебедки (паровые): 4×5тн.; 4×3 тн.
Стрелы: 8×5 тн.; 1×15 тн.; 1×30 тн.

Длина (наибольшая): 103,00 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 99,76 м.
Ширина: 14,71 м.
Высота борта: 6,93 м.
Осадка без груза: 2,15 м.
Осадка в полном грузу: 5,97 м.
Вместимость (валовая): 2920,24 рег. т.
Дедвейт: 4050 т.

Тип глав. двигателя: 1 паровая, вертикальная машина 3-кратного расширения
Количество цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 508×838×1448 (мм.)
Ход поршня: 1067 мм.
Мощность: 1450 IHP (видимо, должно быть 1750 IHP)
Завод-строитель: North-Eastern Marine Engineering Company Ltd., Wallsend (1936 г.)

Тип глав. котлов: 2 цилиндрических, оборотных котла
Поверхность нагрева: 2×239,6 м²
Рабочее давление пара: 15,5 кг/см²
Завод-изготовитель: North-Eastern Marine Engineering Company Ltd., Wallsend (1936 г.)

Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 10,5 уз.

Регистровый №: М-11647
Позывные сигналы: UPOR
Порт приписки: Владивосток
Прикреплённые файлы:
Арктика.jpg (скачать) [6000x4312, 3,9 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> К сожалению, в данном случае издателями послевоенной РК была проявлена излишняя оперативность.
vedmedj> Других источников по этому вопросу у меня на данный момент нет.

Слышал, что национализированных прибалтов начали перерегистрировать весной 1941 г, но подробностей никаких не знаю.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Украина

Дальрыба Невельск
Прикреплённые файлы:
Украина.jpg (скачать) [1024x666, 210 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузовой пароход «Grelrosa»

Наименования: «Mendip Range» - «Мендип Ранже» - «Archmel» - «Grelrosa»

Включен в списки судов Балтийского моря торгового флота РСФСР на 1 января 1922 года под наименованием «Мендип Ранже», как приобретенный Внешторгом у Пароходного Общества «Нептун», Вест Хартлпул («Neptune» Steam Navigation Co. Ltd., West Hartlepool).
По какой-то причине пришелся не ко двору. Включен в дополнение к Регистру Ллойда 1922-23 под наименованием «Archmel», принадлежащим Anglo-Celtic Shipping Co. Ltd., London.
Погиб в январе 41-го.

Дата спуска на воду: 13.11.1913
Дата сдачи заказчику: 00.01.1914
Завод-строитель: Northumberland Shipbuilding Company Ltd.
Место постройки: Howden-on-Tyne
Строительный №: 212
Материал корпуса: сталь
Длина: 117,3 м.
Ширина: 15,8 м.
Вместимость (валовая): 4495 рег. т.
Тип глав. двигателя: 1 паровая машина 3-кратного расширения
Количество цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 635×1016×1727 (мм.)
Ход поршня: 1219 мм.
Мощность: 320 NHP
Завод-строитель: Richardsons, Westgarth & Company Ltd., Sunderland
Тип главных котлов: нет сведений
Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость: 10 уз.
Прикреплённые файлы:
Grelrosa.jpg (скачать) [5000x3719, 4,1 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Эстонский грузовой пароход «Elna»


Имел наименования: «Carol Ier» - 1923 «Arlon» - 1926 «Remenham» - 1931 «Lennuk» - 1935 «Elna» - 1941 «Elna II» - 1941 «Эльна-II» - 1949 «Котлин»

По всяким-разным данным (слухи, сплетни, печатные издания и пр.):
На момент вхождения Эстонии в состав СССР в 40-ом году п/х «Elna» принадлежал O/Ü Käsmu Laevaomanikud (KLO), Käsmu.
Экипаж отказался возвращаться в Советскую Эстонию и вместе с судном остался в Англии (Лондон), где пароход попал под раздачу германской авиации и затонул. Был поднят, отремонтирован и включен в состав судов Министерства военного транспорта Великобритании под наименованием «Elna II».
11 октября 41-го п/х «Elna II» прибыл в Архангельск в составе конвоя из 11 судов «PQ-1», который доставил 25.983 тонны груза.
Передан (возвращен) СССР и зачислен на баланс Северного Госморпароходства. Данный факт требует установления конкретики, в плане: обстоятельства (причины и условия) возвращения судна, точные даты, распорядительные документы и т.д.
Летом 42-го пароход прошел корпусной ремонт на заводе «Красная Кузница». У него была разорвана обшивка и набор форпика от форштевня до таранной переборки. Из-за отсутствия дока ремонт производился на плаву, подняв нос судна дифферентом на корму в 3 фута.
Кстати, когда-то мне попалось упоминание о пароходе «Эльна-2» в связи с затоплением дока на заводе «Красная Кузница:
Одного из диверсантов, как пишется в справке по истории завода, удалось «разоблачить». Во время постановки в плавучий док парохода «Котлин» произошла авария, и док затонул. Старшего механика плавдока Ковалева тогда признали «фашистским пособником». К слову, впоследствии, когда док подымали, на него «наскочил» другой пароход - «Эльна-2», и тогда капитана парохода тоже «разоблачили», хотели сначала расстрелять, но затем отправили в штрафную роту.
Возможно, вышеупомянутые повреждения корпуса были получены в результате данного инцидента. К сожалению, дата происшествия не указана.
По сведениям из книги С.А. Спирихина «Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии», в конце 42-го года пароход «Эльна-2» совершил самостоятельный переход с экспортным грузом из губы Белушья в Акурейри (Исландия) и далее через Панамский канал во Владивосток. 2 января 1944 г. (дата какого-то распорядительного акта-?) пароход зачислен на баланс ДВГМП.
Приказом ММФ от 3 февраля 49-го года п/х «Эльна-2» Дальневосточного Госморпароходства был переименован в «Котлин».
Списан с баланса Камчатско-Чукотского пароходства приказом ММФ от 31 мая 1956 г., как пришедший в негодность. Когда «Котлин» был передан в КЧГМП – пока не установлено.

Дата закладки киля:
Дата спуска на воду: 24.06.1903
Дата сдачи заказчику: 00.08.1903
Завод-строитель: Sir Raylton Dixon & Company Ltd., Cleveland Dockyard
Место постройки: Middlesbrough
Строительный №: 500

Материал корпуса: сталь
Набор: поперечный
Число палуб: 1
Число переборок: 5
Оснастка: 2 мачты
Количество трюмов:
Количество люков: 4
Лебедки (паровые): 8×3 тн.
Стрелы: 8×3 тн.

Длина (наибольшая): 103,53 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 99,06 м.
Ширина: 14,42 м.
Высота борта: 7,93 м.
Осадка без груза: м.
Осадка в полном грузу: 6,57 м.
Вместимость (валовая): 3223,94 рег. тн.
Дедвейт: 5340,00 т.

Тип глав. двигателя: 1 паровая, вертикальная машина 3-кратного расширения
Количество цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 660×1080×1765 (мм.)
Ход поршня: 1142 мм.
Мощность: 1900 IHP
Завод-строитель: North-Eastern Marine Engineering Co. Ltd., Newcastle (1903 г.)

Тип глав. котлов: 3 цилиндрических, оборотных котла
Поверхность нагрева: 3×174,1 м²
Рабочее давление пара: 12,7 кг/см²
Завод-изготовитель: North-Eastern Marine Engineering Co. Ltd., Newcastle (1903 г.)

Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 10 уз.

Регистровый №: М-11769
Позывные сигналы: UUNW
Прикреплённые файлы:
Elna.jpg (скачать) [6000x4285, 3,7 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru