[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 

info

аксакал
★☆
info>> Да,бывший американский,передан СССР в 1942 г,работал на ДВ,в начале 1946 г передан ЧМП
aw> Вопрос ко всему комьюнити, людям знающим и "в теме": Как быстро можно загрузить пароход такого класса?
Зависит от груза
   134.0.0.0134.0.0.0

info

аксакал
★☆
Rohirrim>> Один был потоплен в 1941, другой спущен на воду в 1953. Возможно какой-нибудь с этим именем я и пропустил...
info> Был Либерти Simon B. Elliott который с 1947 по 1952 г носил имя Eumaeus
info> Принадлежал англо-китайском компании

Eumaeus


Samnesse 02 08 10.43 Launched as SIMON B. ELLIOTT, lease lend to Britain
1943 SAMNESSE, MOWT (A. Holt & Co, Liverpool)
1947 EUMAEUS, China Mutual S.N.Co (A. Holt & Co) - British flag.
1952 GLENSHIEL, Glen Line Ltd, London- British flag.
1956 Requisitioned by MOT as store ship in Suez crisis.
1957 EURYADES, China Mutual S.N.Co.- British flag
1959 December changed from Glen Shiel to Euryades
1961 MARINE BOUNTY, Bounty Shpg.Co, Liverpool (Wheelock, Marden & Co, Hong Kong)- British flag
1962 Prestige Shpg.Co, Hong Kong.- British flag (same managers)
1964 Mercury Shpg.Co, Nassau.- British flag.
25.2.66 Aground at Hasieshan, China coast, broke in two, CTL.


Был продан China Mutual Steam Navigation Co. в 1947 г
Прикреплённые файлы:
Eumaeus.jpg (скачать) [1634x999, 263 кБ]
 
SAMNESSE.jpg (скачать) [1024x582, 125 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 16.03.2025 в 15:51

aw

втянувшийся

aw>> Как быстро можно загрузить пароход такого класса?
info> Зависит от груза
Большое количество посылок - американские продуктовые наборы, личные письма военнопленным, разные вещи (от курева до спортинвентаря и предметов религиозных отправлений). Видимо очень много коробок и тюков не очень большого размера. Паллет, как и контейнеров, как я понимаю, в ту пору ещё не придумали - значит как-то вязали в тюки (не в курсе технологий перегрузки той поры). Возможно были и ящики большого размера, но точных данных нет.
   134.0.0.0134.0.0.0

info

аксакал
★☆
aw>>> Как быстро можно загрузить пароход такого класса?
info>> Зависит от груза
aw> Большое количество посылок -

Чем грузили,как подвозили и т п
Два одинаковых пароходы - время грузовых операций может быть разным
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 16.03.2025 в 16:20

vedmedj

втянувшийся

aw> (не в курсе технологий перегрузки той поры).

Скорее всего, использовалась грузовая сетка (кошма). Ее использовали для подобного рода грузов и в начале 90-ых.
   134.0.0.0134.0.0.0

aw

втянувшийся

info> Чем 6рузили,как подвозили и т п
info> Два одинаковых парохода - время грузовых операций может быть разным
Так в этом и вопрос, по порядку времязатрат: в одном случае с причала, в другом - с барж, на рейде. Второе, как мне кажется, гораздо более трудозатратно (но так в ту пору угольный порт в Находке и работал) и вряд ли за полутора суток управились бы.

Просто железка из Владика (Сучана) тут приходила как-раз на северную мелководную часть залива, а до Астафьева и дороги толком не было (как рассказывают местные краеведы). Т.е. была, конечно же, даже грузовики проезжали (видимо построили для базы ПЛ, в середине/второй половине 1930-х), но явно не из расчёта на такой вот грузопоток, скорее две части порт-пункта (предположение) работали больше в автономном режиме (на Астафьева, предположительно, доставляли пароходами - на склад - а потом так же и вывозили - гонять шаланды через бухту туда-сюда такое себе развлечение, но не исключено что так и было).

Там же упоминается, что не забранную часть гуманитарного груза (после того как он приличное время провалялся на складах) потом по железке и отправили обратно во Владивосток (вот гемороя было, если с Астафьева вывозили - сначала на баржах к станции Находка, опять перегружать с причала в вагоны и т.д.). Порт на мысе Астафьева "закончился" со взрывом "Дальстроя", летом 1946-го.
   134.0.0.0134.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> Чем 6рузили,как подвозили и т п
info>> Два одинаковых парохода - время грузовых операций может быть разным
aw> Так в этом и вопрос,
Своими стрелами всегда медленнее. Краном/плавкраном быстрее
   134.0.0.0134.0.0.0

aw

втянувшийся

aw>> (не в курсе технологий перегрузки той поры).
vedmedj> Скорее всего, использовалась грузовая сетка (кошма). Ее использовали для подобного рода грузов и в начале 90-ых.
Да, очень может быть. Но тут вопрос времени - или с причала сетки стрелами поднимать и сразу в трюм, или сначала с пирса - на баржу, тащить её несколько сот метров до рейда, швартовать к борту и только тогда уж перегружать груз в трюмы...
Но учитывая то, что работали, скорее всего, заключенные из тут же расположенных лагерей - могли и в 4 смены работу организовать. Оттого и сомнения - как и где грузили.

Последний фактор - Астафьева рядом с базой подлодок (доплюнуть можно), а тут японское судно. На месте начальников я бы на рейд подальше поставил (+ ещё пара км от базы), на всякий случай. По той же переписке видно, как неохотно советское руководство "продавливалось" на использование Находки в этих целях - сначала вообще Камчатку предлагали, но японцы заартачились. А когда американцы, буквально из штанов выпрыгивавших, смогли "дожать советы", случилась беда с "Ава-Мару" (и всё накрылось медным тазом по понятным причинам). Хотя вплоть до лета прорабатывался вариант, что гум.грузы в Японию из находки может и советский пароход доставлять. Но пока думали, планы уже сильно переменились.
   134.0.0.0134.0.0.0

aw

втянувшийся

info> Краном/плавкраном быстрее
На сей счёт нет никакой инфы. По умолчанию исходим из того, что его не было в ту пору в Находке.
А были хоть какие-то краны на причале Астафьева - тоже большой вопрос. на единственной фотке ничего такого разглядеть невозможно. Единственное преимущество - погрузка стрелами сразу с причала.
 

   134.0.0.0134.0.0.0

Rohirrim

опытный

info> 1947 EUMAEUS, China Mutual S.N.Co (A. Holt & Co) - British flag.

Спасибо!
   133.0.0.0133.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> 1947 EUMAEUS, China Mutual S.N.Co (A. Holt & Co) - British flag.
Rohirrim> Спасибо!

Welcome! )
   134.0.0.0134.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> 1947 EUMAEUS, China Mutual S.N.Co (A. Holt & Co) - British flag.
Rohirrim> Спасибо!

Вот я Вам еще по пароходу Азов нашел,может пригодится ))
Прикреплённые файлы:
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Rohirrim

опытный

info>>> 1947 EUMAEUS, China Mutual S.N.Co (A. Holt & Co) - British flag.
Rohirrim>> Спасибо!
info> Вот я Вам еще по пароходу Азов нашел,может пригодится ))

Спасибо, но документ мне известный из архива ЦРУ (CIA-RDP82-00457R...). Кстати замечу, что их сообщения по сути дублирование более подробных сообщений ONI (Office of Naval Intelligence) и отдела G-2 GHQ FECOM (General Headquarter of Far East Command). ;) :)
   133.0.0.0133.0.0.0
Это сообщение редактировалось 16.03.2025 в 19:53

Rohirrim

опытный

info> Вот я Вам еще по пароходу Азов нашел,может пригодится ))

Ну и мой алаверды - крупные суда Дальневосточного государственного морского пароходства из справки ЦРУ за апрель 1953 г. ;) :D
Прикреплённые файлы:
 
   133.0.0.0133.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Rohirrim> Ну и мой алаверды - суда Дальневосточного государственного морского пароходства из справки ЦРУ за апрель 1953 г. ;) :D
Спасибо!
   134.0.0.0134.0.0.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters