[image]

Як-130 в ВВС России

Теги:авиация
 
1 18 19 20 21 22 28
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠☠
Sandro> Мне очень запомнился комментарий инструктора ВВС США. "Я делю кандидатов на три категории: виртуальные пилоты, пилоты малой авиации, и пилоты большой авации. Виртуальные пилоты — лучшие."

В виртуале - виртуальные пилоты безусловно лучшие!
   128.0128.0
RU mico_03 #13.06.2025 09:30  @spam_test#11.06.2025 14:31
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

s.t.> ... 130, а ... есть станция, которая обеспечивает применение управляемого вооружения без необходимости лететь строго на цель...

Не совсем строго, для крокодила по памяти \ сми поле 10 ... 12 град., хотя да, копейки. За параметры средств современных каналов 130 - не в курсах.

s.t.> ... Ведь и там, если вооружение можно применять только в узком секторе, пользы от оператора меньше чем хотелось.

Сложный вопрос - ПМСМ для легкобронированной БТ точное наведение рояли не играет, куда на попади - писец объекту. Для современных ОБТ реальная ситуация может быть противоположной - надо попадать в уязвимые точки танка, а это в автомате не просто.
Но да, применение комплекса по цели с требованием выдерживания направления полета (прицеливания) до момента попадания средства - анахронизм в общем случае.
   11

mico_03

аксакал

fone> ... Но это не мешало, например, американскому пилоту OPFOR во время учений летать на Ми-24 на высоте верхушек деревьев ...

Ну и что? Мне например однажды пришлось лететь на 8-ке в просечке лесополосы, когда ветки деревьев хлестали по окнам кабины, а винты были чуть выше их верхушек - летчик был реальный ас (прошел афган), но в сильно расстроенных чувствах. Но полеты в таких условиях как правило чреваты, рано или поздно.

fone> ... и при этом подсказывать репортеру в передней кабине рубежи открытия огня...

Ну и что? Это одно из требований к нему во время боя - подсказывать оператору за обнаруженные им цели, бо у него и обзор лучше (выше сидит).
   11

101

аксакал

yacc> Смысл ?

Смысл в моторике и навыках, на которые напрямую влияет градиент перегрузок и тяговооруженность конкретного борта.
УБС тебе этого не даст и поэтому БВБ на Як-130 и на МиГ-29 разные вещи. Ты будешь прививать ложный навык, что потребует переучивания на боевом борту.
Именно эту проблему пытались решить у нас, когда ваяли МиГ-АТ. Ставку сделали на обеспечение градиента перегрузки. Подчеркну - пытались.
   139.0139.0

101

аксакал

Sandro> Мне очень запомнился комментарий инструктора ВВС США. "Я делю кандидатов на три категории: виртуальные пилоты, пилоты малой авиации, и пилоты большой авации. Виртуальные пилоты — лучшие."

Только как исходный материал, т.к. вирпилы в перегрузку не летали.
   139.0139.0

yacc

координатор
★★★
yacc>> Смысл ?
101> Смысл в моторике и навыках, на которые напрямую влияет градиент перегрузок и тяговооруженность конкретного борта.
Перехват и пуск ракет осуществляется на малых перегрузках - смысла нет.
Стреляли в СССР вообще по парашютной мишени или Ла-17 - тут разницы в бортах нет.
Всю последовательность ты будешь делать одинаково - что на боевой спарке, что на УБС.

101> УБС тебе этого не даст
Посадка и взлет на УТС и на боевом - тоже разные вещи.
Но почему то начинают учить на УТС, хотя по твоей логике это прививает неправильный навык - у боевого скорости другие.
   120.0.0.0120.0.0.0

101

аксакал

yacc> Перехват и пуск ракет осуществляется на малых перегрузках - смысла нет.

Ты писал про БВБ. Определись о чем пишешь в итоге

yacc> Всю последовательность ты будешь делать одинаково - что на боевой спарке, что на УБС.

Жать кнопки да, а загонять цель в сектор стрельбы на разных перегрузках нет.



yacc> Но почему то начинают учить на УТС, хотя по твоей логике это прививает неправильный навык - у боевого скорости другие.


Потому что на УБС решают вопрос адреналина и работы психики в стрессе. Для этого нужна парта, которую не жалко. Поищи как на 410 козлил курсант.
И это вообще можно начинать делать на винтовом.
Дальше решаются базовые вопросы пилотажа и тактики.
А на боевое применение, сорян, но иди на строевой борт.

Я согласен, что на безрыбье и жопа свисток, но не нужно за благо выдавать мутные результаты 2000гг. Вроде одумались уже
   139.0139.0

yacc

координатор
★★★
yacc>> Перехват и пуск ракет осуществляется на малых перегрузках - смысла нет.
101> Ты писал про БВБ. Определись о чем пишешь в итоге
А маневрирование в БВБ по смыслу отличается ? - тот же самый набор фигур в последовательности плюс наведение ракет

101> Жать кнопки да, а загонять цель в сектор стрельбы на разных перегрузках нет.
Разница только в скорости. Перегрузки будут сходны, а вот скорость виража будет разной.

101> Потому что на УБС решают вопрос адреналина и работы психики в стрессе. Для этого нужна парта, которую не жалко. Поищи как на 410 козлил курсант.
Так и в БВБ между Яками или сбросе бомб будет адреналин и стресс
   120.0.0.0120.0.0.0

101

аксакал

yacc> А маневрирование в БВБ по смыслу отличается ? - тот же самый набор фигур в последовательности плюс наведение ракет

Можешь летать на винтовых бортах. Они под твои формулировки тоже подходят.

yacc> Разница только в скорости. Перегрузки будут сходны, а вот скорость виража будет разной.

Вариант с полетами на чем-то типа Як-9 мне нравятся все больше и больше.

yacc> Так и в БВБ между Яками или сбросе бомб будет адреналин и стресс

Вернём традицию поднимать винтом полотенце с поля
   139.0139.0

yacc

координатор
★★★
101> Можешь летать на винтовых бортах. Они под твои формулировки тоже подходят.
Да.
Только их нет в РФ в производстве.
Условно тут и Як-52 может подойти или УТС-800
   120.0.0.0120.0.0.0

101

аксакал

yacc> Только их нет в РФ в производстве.


В мире есть, но фигнёй не страдают.

800 прошел испытания на катапультирование
   139.0139.0

yacc

координатор
★★★
yacc>> Только их нет в РФ в производстве.
101> В мире есть, но фигнёй не страдают.

Название видео "Real USAF DOGFIGHT training in the NEW T-6+"

Real USAF DOGFIGHT training in the NEW T-6+
My flight in the new T-6+ with full audio and 360 video. This trainer is incredibly capable. SUBSCRIBE for regular videos▶ https://www.youtube.com/c/HasardLee PTN has special permission to test the outer limits of training. Typically BFM (dogfighting) isn't flown in the T-6, however, it translates suprisingly well to fighter aircraft.

Внезапно на турбопропах и тренируют БВБ
Т.е. ничего не мешает тренировать и на Як-130
Гонять на первых порах Миг-29 или больше - нет смысла

Отличия от тренажера наглядно слышно по голосу :)
   120.0.0.0120.0.0.0

101

аксакал

yacc> Отличия от тренажера наглядно слышно по голосу :)

Осталось оружие упрятать внутрь, поставить РЛС и ваять парк истребителей на этом.
   139.0139.0

yacc

координатор
★★★
101> Осталось оружие упрятать внутрь, поставить РЛС и ваять парк истребителей на этом.
Ты говорил что в мире подобной фигней не страдают
А оказалось...
   120.0.0.0120.0.0.0

101

аксакал

101>> Осталось оружие упрятать внутрь, поставить РЛС и ваять парк истребителей на этом.
yacc> Ты говорил что в мире подобной фигней не страдают
yacc> А оказалось...

Оказалось, что ты можешь летать на пилотаж даже на Ан-2, где тебе привьют базовые навыки пилотажа - перегрузка, углы атаки, предвестники срыва, выход из сваливания и т.п.
Тут нет ракетного БВБ, о котором выше говорилось, и если ты посадишь пилота на тренажер на ракетный бой на F-18, то манера пилотирования будет другая, т.к. тип обладает уникальными особенностями управления им, вплоть до управления разнотягом. Ты видимо не понял суть слова НАВЫК.
Также обрати внимание, что они практически не выходят на срывные режимы постоянного полета, где самолет висит на движке. Это требования безопасности и борт под это заточен. А это уже не условия реального боя, где диапазон высот и скоростей лежит от 0 до 6 км и от эволютивной до сверхзвука.

По системе подготовки на базе Тексан-2 нужно другое видео смотреть - https://www.youtube.com/watch?v=Kvndt9eDv0E
Обращаю внимание на оснащение:
- сперва класс в VR-очках;
- потом тренажер малых перемещений;
- потом, видимо, есть тренажер с большой прокачкой углов для задания начальной перегрузки;
- потом уже самолет.
На самолете встроенная система имитации сигналов с РЛС и других датчиков на панели приборов. Показан заход на наземную цель, которой в реальности нет - самолет имитирует летчику боевую обстановку, чтобы проработать тактические моменты полетного задания, в том числе отработка противоракетных маневров. Т.е. все, что не касается навыков, связанных с конкретным строевым бортом, может прорабатываться вне его.
То, что они оставили центральную РУС говорит, что условия работы по перегрузке несоизмеримые с тем же F-16. Косвенно это подтверждается инструктором с бутылочкой воды, которую он на расслабоне попивает.


VR и стереоизображение привнесло революцию в тренажеры, т.к. стало возможным прорабатывать моменты завязанные на глазомер. Например стало возможным отрабатывать дозаправку в воздухе с привитием правильного навыка. А уж про снижение стоимости оснащения и вообще молчу.

Почему важно сделать первоначальное обучение дешевле - нужно прогнать большое количество претендентов и провести отсев и распределение на виды бортов, на которых будут летать. И только по отобранному составу можно поднимать стоимость дальнейшего обучения на строевых бортах.
   139.0139.0

yacc

координатор
★★★
101> Оказалось, что ты можешь летать на пилотаж даже на Ан-2
Не можешь. Он не умеет в высший пилотаж и сообразные перегрузки.

101> Тут нет ракетного БВБ, о котором выше говорилось
Тут есть его реальная симуляция в полной мере.
Потому что даже слышно по фразе "Traffic, Traffic" что установлена система АПД-ОВК ( автоматическая передача данных, определение взаимных координат ) и ее в целом достаточно, можно еще подвесить учебные ракеты у которых только ГСН для фиксации захвата.

101> и если ты посадишь пилота на тренажер на ракетный бой на F-18, то манера пилотирования будет другая
Только принципы боя, его элементы - типа косой петли или боевого разворота или глубокого виража или сходящихся ножниц - не изменятся.
Все элементы тактики типа такой


останутся в силе.
Что на учебном, что на боевом.
Разница только будет в скоростях и в том, что на разных типах те или иные элементы - эффективнее в разных случаях и против разных целей.

но цель обучения на учебных - обучиться всем этим элементам тактики.

101> По системе подготовки на базе Тексан-2 нужно другое видео смотреть - 101> Обращаю внимание на оснащение:
101> - сперва класс в VR-очках;
Грамотно, к слову.

101> То, что они оставили центральную РУС говорит, что условия работы по перегрузке несоизмеримые с тем же F-16.
Как будто у Ф-18 или Ф-15 перегрузки меньше...

101> Почему важно сделать первоначальное обучение дешевле - нужно прогнать большое количество претендентов и провести отсев и распределение на виды бортов, на которых будут летать.
Только сначала их прогоняют на тренажерах, потом на учебных, где перегрузка - в реале. И уж потом на боевом.

Глупо отправлять тренировать сразу на боевой тех, кто прошел только тренажер.
   120.0.0.0120.0.0.0

101

аксакал

yacc> Не можешь. Он не умеет в высший пилотаж и сообразные перегрузки.

Будет БВБ с ограничениями против такого же типа. Будет тебе и траффик траффик, будет и адреналин и пот.

yacc> Тут есть его реальная симуляция в полной мере.

Неа, противник постоянно в секторе стрельбы ракетой БВБ, т.е. учат быть трупом.


yacc> Только принципы боя, его элементы - типа косой петли или боевого разворота или глубокого виража или сходящихся ножниц - не изменятся.

Принципы это базовое обучение. Про него уже сказано.
Знание сильных и слабых сторон конкретного типа рождает определенные уникальные навыки управления.

yacc> Как будто у Ф-18 или Ф-15 перегрузки меньше...

Кроме перегрузок есть ещё производные характеристик, что рождает манеру управления и смещение акцентов на те или иные режимы.
Например, является медицинским фактом, что на F-14 на вираже на перегрузке у земли валишь любого другого из американских без отклоняемого вектора тяги. Это можно отработать мало что только на нем самом, но и ещё против других типов.

yacc> Только сначала их прогоняют на тренажерах, потом на учебных, где перегрузка - в реале. И уж потом на боевом.

Я это и написал. С чем споришь?
   139.0139.0
Это сообщение редактировалось 15.06.2025 в 13:55

yacc

координатор
★★★
101> Будет БВБ с ограничениями против такого же типа.
Это БВБ времен начала ПМВ

101> Неа, противник постоянно в секторе стрельбы ракетой БВБ, т.е. учат быть трупом.
А вот нифига - это даже по роликам видно.

yacc>> Только принципы боя, его элементы - типа косой петли или боевого разворота или глубокого виража или сходящихся ножниц - не изменятся.
101> Принципы это базовое обучение. Про него уже сказано.
Пока ты это не применил в реальном полете - не научился.

101> Знание сильных и слабых сторон конкретного типа рождает определенные уникальные навыки управления.
Сначала освой БВБ против своего же типа, прежде чем пробовать БВБ скажем на Ф-16 против сначала Ф-15 или Ф-18.
Пока не освоил - шансы малы в реале, да против опытного противника.

101> Кроме перегрузок есть ещё производные характеристик, что рождает манеру управления и смещение акцентов на те или иные режимы.
Ты усердно все пытаешь смешать в одну кучу.
Никто кажется не спорит что нюансов много, но изучают их последовательно. И цена у них - разная.
Можно учить на Як-130 или Тексане, а можно изучить режимы высшего пилотажа на Миг-29 и сразу отправить в бой именно на нем - цена полетного часа будет в разы больше чтобы обучиться тому же самому - делать тот же брейк или ножницы в принципе, следя за целью.
Ресурсы спарки да с форсажем у тебя таять будут только так за много денег.
   120.0.0.0120.0.0.0

101

аксакал

yacc> Это БВБ времен начала ПМВ

По твоей версии навык будет одинаков.



yacc> А вот нифига - это даже по роликам видно.

Как он его в вираже держит перед собой в секторе 90?


yacc> Пока ты это не применил в реальном полете - не научился.

Про адреналин выше уже писал.




yacc> Сначала освой БВБ против своего же типа, прежде чем пробовать БВБ скажем на Ф-16 против сначала Ф-15 или Ф-18.

Я бы не догадался


yacc> Пока не освоил - шансы малы в реале, да против опытного противника.

Да после кукурузника сразу в ф-16



yacc> Ты усердно все пытаешь смешать в одну кучу.

В каком месте? Выше уже все по полочкам разложено. Даже слово Навык привел.

yacc> Никто кажется не спорит что нюансов много, но изучают их последовательно. И цена у них - разная.

Глубоко


yacc> Можно учить на Як-130 или Тексане, а можно изучить режимы высшего пилотажа на Миг-29 и сразу отправить в бой именно на нем - цена полетного часа будет в разы больше чтобы обучиться тому же самому - делать тот же брейк или ножницы в принципе, следя за целью.
yacc> Ресурсы спарки да с форсажем у тебя таять будут только так за много денег.

Яхонтовый мой, хдеж ты раньше был?
   139.0139.0

yacc

координатор
★★★
yacc>> Это БВБ времен начала ПМВ
101> По твоей версии навык будет одинаков.
Нет.
Навык может быть сравним только при сравнимых располагаемых перегрузках.

101> Как он его в вираже держит перед собой в секторе 90?
И что сектор 90?
Ракета в сектор попадает?

yacc>> Сначала освой БВБ против своего же типа, прежде чем пробовать БВБ скажем на Ф-16 против сначала Ф-15 или Ф-18.
101> Я бы не догадался
А вот так.
Никто тебе для тренировки в полк Миг-29 не пришлет лишний раз Су-27 для "сразиться" в БВБ так что еще неизвестно что будет в бою
К примеру в СССР в полках с Су-15 БВБ планово с другими типами тупо не проводили

yacc>> Ты усердно все пытаешь смешать в одну кучу.
101> В каком месте? Выше уже все по полочкам разложено.
И летают на БВБ на УТС

yacc>> Ресурсы спарки да с форсажем у тебя таять будут только так за много денег.
101> Яхонтовый мой, хдеж ты раньше был?
сейчас не 20 век в СССР чтобы много на подобные полеты тратить
   120.0.0.0120.0.0.0

101

аксакал

yacc> Навык может быть сравним только при сравнимых располагаемых перегрузках.

Ты гляди, про навык заговорил. Обучаемость признак интеллекта!
Так перегрузки будут, ниже но будут. Т.е. для получения всех базовых навыков будет вполне достаточно. А для экономике вообще будет супер - сажаешь сразу четверых и в полете меняешь на чашке по очереди.
ГСН прикрутишь на крыло и можно будет срази захват иметь головкой под крылом.
А места хватит, чтобы ЦОД разместить внутри небольшой и иметь любые программы имитации воздушной обстановки.

yacc> И что сектор 90?
yacc> Ракета в сектор попадает?

Ну ты же в курсе как НСЦ сегодня работает и в каком сектор цель берет?

yacc> Никто тебе для тренировки в полк Миг-29 не пришлет лишний раз Су-27 для "сразиться" в БВБ так что еще неизвестно что будет в бою
yacc> К примеру в СССР в полках с Су-15 БВБ планово с другими типами тупо не проводили

Дааааа. Век живи - век учись.

yacc> И летают на БВБ на УТС

Так и на Ан-2 можно на БВБ летать.

yacc> сейчас не 20 век в СССР чтобы много на подобные полеты тратить

Ты вообще не думал издать мемуары?
   139.0139.0
RU спокойный тип #16.06.2025 09:57  @fone#09.06.2025 20:38
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
fone> Или вот этот самолет, он же не для поля боя :D

очевидно что это не штурмовики, не для поля боя.
   139.0139.0
RU спокойный тип #16.06.2025 10:00  @крот17#11.06.2025 18:38
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
крот17> Отсюда вывод Як-130 явно переразмерен.Вроде МиГ возрождать собирались?

с чего такой вывод ? :eek:
   139.0139.0

yacc

координатор
★★★
101> Так перегрузки будут, ниже но будут.
Нехарактерные для БВБ
Мимо

yacc>> Ракета в сектор попадает?
101> Ну ты же в курсе как НСЦ сегодня работает и в каком сектор цель берет?
И этого считается что попал ?

yacc>> И летают на БВБ на УТС
101> Так и на Ан-2 можно на БВБ летать.
На Ан-2 предложил ты, а не Тексанах летают

yacc>> сейчас не 20 век в СССР чтобы много на подобные полеты тратить
101> Ты вообще не думал издать мемуары?
Факт что ресурс боевых сейчас сохраняют.
   120.0.0.0120.0.0.0

101

аксакал

yacc> Нехарактерные для БВБ
yacc> Мимо

Вопрос сколько учебные бои занимают в общем объеме курса обучения.
Исходя из техники безопасности, желательно как можно меньше!
Поэтому принципиальные моменты типа бой на 1 или 2 кругах изучишь. Приближение к предельным режимам по срыву тоже.
А это все основа.
А чтобы портки носить компрессионный тебе потом можно уже на истребитель пересаживаться.

yacc> И этого считается что попал ?

По условиям учебного боя да.
Тем более бери в учет, что учатся оба - один загоняет, а второй пытается не попасть, что на практике приводит к выработке определенной траектории перемещения друг относительно друга, где вихревая аэродинамика истребителей вроде как не воспроизводится на прямом крыле с ТВД. Про разнотяг вообще молчу.

yacc> На Ан-2 предложил ты, а не Тексанах летают

Если не нравится Ан-2, то можешь взять Як-52 или 18Т. Те же яйца, только в профиль.

yacc> Факт что ресурс боевых сейчас сохраняют.

Задумайся!
   139.0139.0
1 18 19 20 21 22 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru