Специалисты Балтийского завода Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) погрузили на строящийся атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220 резервные дизельные генераторы (РДГ).
Погрузка агрегатов, каждый из которых весит 38,5 тонн и обладает мощностью 2000 кВт, была произведена при помощи портального крана и специальной такелажной оснастки.
Резервные дизельные генераторы установили симметрично по правому и левому бортам судна. В настоящее время начался их монтаж на штатные места. Генераторы входят в состав основной энергосистемы ледокола и предназначены для обеспечения бесперебойного электропитания в случае аварийной остановки реакторной установки.




https://www.facebook.com/photo/?fbid=10229531036004892&set=pcb.4048296872053395










Восьмисекционный щит установили специалисты стапельного, достроечно-малярного и судомонтажного цехов Балтийского завода с применением кранового оборудования и специальной такелажной оснастки. Всего на судне два ГРЩ, первый установили в начале года.
Следующий этап строительства ледокола — подготовка к заводским швартовным испытаниям, в ходе которых пройдет проверка работоспособности оборудования и механизмов, а также всех судовых систем, включая энергетическую. ГРЩ во время испытаний получает электропитание от береговых источников.
Во время эксплуатации ледокол электропитание на главные распределительные щиты поступает от судовых генераторов. Далее электроэнергия распределяется по потребителям. ГРЩ также осуществляет контроль характеристик электроэнергии.








https://www.aa.com.tr/tr/pg/foto-galeri/rusya-kuzey-deniz-yolunda-artan-trafikle-nukleer-buzkiran-filosunu-buyutuyor



https://www.dp.ru/a/2024/07/10/baltijskij-zavod-ushjol-v-rekordnij

https://www.dp.ru/a/2024/11/27/baltijskij-zavod-nastigla
