Заложили "Сталинград":
18 ноября Президент Российской Федерации Владимир Путин в режиме видеоконференцсвязи принял участие в торжественной церемонии закладки седьмого универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сталинград» на Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации в Санкт-Петербурге. Новый ледокол станет очередным шагом в укреплении лидирующих позиций России в Арктике и развитии Северного морского пути.
Новый универсальный атомный ледокол назван в честь победы советских войск в Сталинградской битве, ознаменовавшей коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Дата торжественной церемонии закладки символически приурочена к началу контрнаступления советских вооруженных сил под Сталинградом 19 ноября 1942 года.
Вместе с главой государства в мероприятии участвовали полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Игорь Руденя, генеральный директор ОСК Андрей Пучков и генеральной директор Государственной корпорации «Росатом» Алексей Лихачев. В режиме видеоконференцсвязи участвовали министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов и находящийся на Мамаевом кургане в городе-герое Волгоград губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
На сегодняшний день в составе ледокольного флота «Росатома» находится восемь атомных ледоколов, построенных Балтийским заводом ОСК, среди которых: «50 лет Победы», «Ямал», универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия. В настоящее время ОСК продолжает строительство атомных ледоколов проекта 22220 «Чукотка», «Ленинград», а также многофункционального судна атомного технологического обслуживания проекта 22770 «Владимир Воробьев».
Габаритная длина универсальных атомных ледоколов проекта 22220 водоизмещением более 33,5 тыс. т превышает 173 м, ширина составляет 34 м, высота борта — более 15 м. Мощность судна на валах — 60 МВт, скорость хода по чистой воде достигает 22 узлов, ледопроходимость — до 3 метров. Расчетный срок службы 40 лет. При их строительстве используются инновационные решения, не применявшиеся ранее на судах с ядерными энергетическими установками. В частности, переменная осадка позволяет ледоколам данного проекта эффективно обеспечивать навигацию по Северному морскому пути и работать на мелководных участках Енисея и Обской губы.