Несколько слов о "незакрепленной тяге". В начале 80-х годов она была представлена на Волге открытыми баржами отечественной постройки Пр. 567 (в народе "бункер"), финскими лихтерами Пр. 1000, и румынскими тентовыми баржами Пр. 278 и 460. Привилегированными представителями категории шкиперов считались командиры "румынок". Они возили зерновые, томаты, бахчевые бывали в столице и имели "вес" в обществе. За ними шли шкиперы лихтеров. Один из них имел р/станцию, был оборудован кильблоками и использовался для доставки к месту приписки СПК "Восход" с судостроительного завода в Феодосии. Третье (по значимости) место занимали экипажи "бункеров", перевозящих массовые навалочные грузы. Некоторые из них умудрялись разводить свиней, выделяя для этого часть трюма, находящуюся под надстройкой. На что были похожи животные после очередного рейса с углем представить не сложно. На всех трех перечисленных типах движки использовались только для подъема якоря. Поэтому в народе ходила немудреная загадка: "Почему у шкиперов детей много?". Баржи по своим навигационным характеристикам имели между собой еще большее различия чем их "хозяева" и никак не хотели ходить по схемам начертанным кабинетными мудрецами. Так часть "румынок" необорудованных рулями нещадно рыскали на курсе. И они, и те, что с рулями наотрез отказывались ходить за лихтерами и "бункерами" из опасений завалить носовой фальшборт при постановке состава на рейд. Для того, чтобы сформировать состав было необходимо не руководствоваться схемой, а подходить к делу творчески (обойти всех желающих, узнать кто за кем и кем ходит, а затем уже перейти к действию.
Это сообщение редактировалось 05.12.2025 в 13:09