[image]

Паровые буксиры

 
1 35 36 37 38 39 40 41

aw

опытный

aw>> Паровой буксир "Находка".
kkg1960> Что-то не фурычит.
Май бэд, понадеялся на ОК - а он непредсказуем. Перевыкладываю:
паровой буксир «НАХОДКА».
Прикреплённые файлы:
 
   137.0.0.0137.0.0.0

kkg1960

аксакал

aw> ... Перевыкладываю:


+
Спасибо! :D Предвкушал что-то экзотическое. Похож на пр.730, но не он. Водоизмещением побольше будет.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 09.08.2025 в 14:43

vedmedj

втянувшийся

aw> Буксирный пароход «Норд» (серия типа парохода «Пурга») на акватории порта при выполнении буксирных работ зимой.

Бывший «Экспортлес-27» или «Экспортлес-28».
Построен в 35-ом году в Мемеле на верфи Линденау для Всесоюзного Объединения «Экспортлес» Наркомвнешторга СССР, но уже в следующем году числился как «Норд» в составе вспомогательного флота Балтийского Госморпароходства Наркомвода. В 40-ом передан вместе с однотипным буксиром «Пурга» с баланса Ленинградского торгморпорта на баланс Северного пароходства. Вероятно, в разное время находился как на балансе самого пароходства, так и на балансе Архангельского торгового порта.
Списан, согласно справочнику ММФ по буксирам, в 68-ом году.
   138.0.0.0138.0.0.0
RU Шарнхорст #11.08.2025 10:24  @vedmedj#10.08.2025 23:29
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

vedmedj> Бывший «Экспортлес-27» или «Экспортлес-28».
Тогда вот тоже он.
Прикреплённые файлы:
 
   11

kkg1960

аксакал

aw> Буксирный пароход «Норд» ...

+
Ай какая цяцяяяя! Судя по пустым клюзам, мог выйти на рейд и назад. Или не? :D
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 12.08.2025 в 14:07

aw

опытный

aw>> Буксирный пароход «Норд» ...
kkg1960> Ай какая цяцяяяя! Судя по пустым клюзам, мог выйти на рейд и назад. Или не? :D
Вы с тем же успехом могли к причальному кнехту вопрос адресовать, ибо в данной тематике я он и есть. :D
   137.0.0.0137.0.0.0

kkg1960

аксакал

aw> Вы ... могли к причальному кнехту вопрос адресовать, ибо в данной тематике я он и есть. :D

Смешно. :D Ржу-нимагу. Про говорящую "пушку" ещё не слыхал. Предупреждать надо, а то от гомерического смеха еле до кислородной подушки дотянулся. :D

И помните, ми румины - народ ронимой психической конституции.
   115.0115.0
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
Бурят
Прикреплённые файлы:
Бурят.jpg (скачать) [759x534, 141 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0
NZ Гальванер1062 #26.09.2025 14:41
+
+1
-
edit
 
Новая Зеландия, Окленд. Паровой буксир William C Daldy 1935 года постройки. "Двухвинтовой паровой буксир WILLIAM C DALDY, был построен в Шотландии в 1935 году для порта Окленда. В 1977 году он был списан и продан за 1 доллар группе энтузиастов, и с тех пор им управляет Общество сохранения William C Daldy (William C Daldy Preservation Society). Судно обычно швартуется у причала Девонпорт на северном побережье Окленда и несколько раз в год отправляется в чартерные или общественные рейсы вокруг гавани." - из путеводителя для туристов.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
NZ Гальванер1062 #26.09.2025 14:51  @Гальванер1062#26.09.2025 14:41
+
+1
-
edit
 
Гальванер1062> Новая Зеландия, Окленд. Паровой буксир William C Daldy 1935 года постройки.
И еще один новозеландский музейный экспонат. Порт Литтелтон, одноименный буксир 1907 года постройки. Точно так же, как предыдущий, используется для летних туристических круизов по Литтелтонской бухте. За сохранностью и техническим состоянием следит "Общество сохранения буксира "Литтелтон"".
Прикреплённые файлы:
DSC02310 (3500x2588).jpg (скачать) [3369x2138, 4.6 МБ]
 
 
   115.0115.0
Коллеги, при работе с делами РГА ВМФ попалось одно дело где (грубо говоря) на папке написано одно, внутри же лежит совсем другое. Поскольку времени было мало, особо не стал заморачиваться изучением этого дела, но зарисовал внешний вид кораблика с лежавшего там чертежа. Когда вернулся домой стал разбираться, думая, что я по ошибке заказал другое дело, но оказалось никакой ошибки нет - действительно, написано одно, внутри лежит другое. Посмотрел опись, что там рядом с интересовавшим меня делом, оказалось несколько дел с названием "буксирный пароход 800 лс на угольном топливе". Очень похоже что в моём деле оказался тоже он.
Прошу прощения за столь длинное вступление - можно ли по эскизу и имеющимся данным (1939 г. Ленинград, 800 лс, угольное топливо, то есть паровая машина, а не дизель, длина 34 метра) сказать, что за пароходик лежит в этом архивном деле? Дата 1939 г., это не год постройки, а скорее всего дата разработки мобпроекта - буксир там изображён с пукалками на носу и корме.
Есть версия, что это буксиры для Ленинградского Морского Канала
Прикреплённые файлы:
IMG_20251006_220035.jpg (скачать) [2992x4000, 3.5 МБ]
 
 
   141.0.0.0141.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.10.2025 в 13:18

vvy

втянувшийся

Evgen> Прошу прощения за столь длинное вступление - можно ли по эскизу и имеющимся данным (1939 г. Ленинград, 800 лс, угольное топливо, то есть паровая машина, а не дизель, длина 34 метра) сказать, что за пароходик лежит в этом архивном деле? Дата 1939 г., это не год постройки, а скорее всего дата разработки мобпроекта - буксир там изображён с пукалками на носу и корме.
Evgen> Есть версия, что это буксиры для Ленинградского Морского Канала
Похож на 800-сильный паровой буксир постройки Севморзавода.
   141.0.0.0141.0.0.0
vvy> Похож на 800-сильный паровой буксир постройки Севморзавода.

Судя по всему да. А как он выглядел? Фото, или боковички из каких-нибудь справочников есть? Названия,сколько их в серии было?
   141.0.0.0141.0.0.0

vvy

втянувшийся

vvy>> Похож на 800-сильный паровой буксир постройки Севморзавода.
Evgen> Судя по всему да. А как он выглядел? Фото, или боковички из каких-нибудь справочников есть? Названия,сколько их в серии было?

ЛЦО у них сперва было на "СП", а после войны на "МБ". Фото трохи есть, но в основном послевоенные.
   141.0.0.0141.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

Evgen> Коллеги,

Я бы предположил, что это 800-сильные буксиры, строившиеся перед войной в Голландии и Финляндии. Характерный удлиненный бак. Но, они метров на десять длиннее и расположение (в том числе, количество) мачт не соответствует рисунку.
Прикреплённые файлы:
BAKU.jpg (скачать) [5009x3374, 4 МБ]
 
 
   141.0.0.0141.0.0.0

VAS
VAS63

модератор
★★★★
vvy>> Похож на 800-сильный паровой буксир постройки Севморзавода.
Evgen> Судя по всему да. А как он выглядел? Фото, или боковички из каких-нибудь справочников есть? Названия,сколько их в серии было?

Паровые буксиры [VAS#27.10.16 20:04]

Отопитель ОТ-463 (бывший буксир СП-10) в Севастополе Красавец!// Морской
 
   130.0.0.0130.0.0.0
Evgen>> Коллеги,
vedmedj> Я бы предположил, что это 800-сильные буксиры, строившиеся перед войной в Голландии и Финляндии. Характерный удлиненный бак. Но, они метров на десять длиннее и расположение (в том числе, количество) мачт не соответствует рисунку.

Похож, но труба раза в два выше чем у моего. Я из-за небольшой высоты трубы даже сначала думал, что он дизельный
   141.0.0.0141.0.0.0
VAS> Паровые буксиры [VAS#27.10.16 20:04]

Так на фото гладкопалубный, а тот что мне попался полубачной конструкции
   141.0.0.0141.0.0.0
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Evgen> Коллеги


Предположу что это проект Сталинабад от Голландцев .Год постройки (1935) и мощность (740 лс) близки к незнакомцу , но фото у меня нет.
   128.0128.0
+
-
edit
 
Evgen>> Коллеги
D.P.> Предположу что это проект Сталинабад от Голландцев

Серия, или единственный экземпляр?
   141.0.0.0141.0.0.0
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Evgen>>> Коллеги
D.P.>> Предположу что это проект Сталинабад от Голландцев
Evgen> Серия, или единственный экземпляр?

Серия из 5-ти судов - Сталинабад, Тифлис, Киев , Минск, Ташкент.
Все работали на ДВ.
   128.0128.0
SE Don Pedro #20.10.2025 17:30
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Перед войной , те же голландцы успели для нас построить 2 буксира Республика и Шквал.
Фото есть на 8 стр. этой темы от Аристарха. По конструктиву совпадают с незнакомцем , но ТТХ не нашел.

Кстати, Шквал был в составе Беломорской флотилии, возможно это для него проект вооружения соорудили.
   128.0128.0
Это сообщение редактировалось 20.10.2025 в 17:40
Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
В общем, если кому интересно - РГА ВМФ фонд р441 опись 1 дело 1391 лист 11. У меня стоит пометка, что это дело никто и никогда не брал - лист вложения, на котором делаются отметки о пользователях смотревших дело, девственно чист - я был первым. :)
Рядом в этой описи находятся похожие дела по буксирному пароходу в 800 лс
   141.0.0.0141.0.0.0
RU vedmedj #20.10.2025 18:19  @Don Pedro#20.10.2025 16:59
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

D.P.> но фото у меня нет.

Лет 10-15 назад выкладывался снимок такого буксира. В этой же ветке забейте в поиск «Минск».
Только эти пароходы строились для Амура с припиской к Николаевску. Да и по архитектуре и мощности (600 л. с.) не подходят.
   141.0.0.0141.0.0.0
1 35 36 37 38 39 40 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru