[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
DK Don Pedro #09.10.2025 15:11  @Лука#09.10.2025 13:30
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

D.P.>> Грузовая мачта...
Лука>.....


Уважаемый Лука, Ваш пост затрудняет понимание мысли , вложенной в него Вами.
Поэтому , не могли бы Вы несколько расширить свой текст за пределы цитирования моего сообщения?
   128.0128.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Софья Перовская

Ленинград
Прикреплённые файлы:
 
   141.0.0.0141.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

info> В 1946 г был пепедан СССР в счет репараций.8 марта 1946 г под названием Корсунь-Шевченковский вышел из Ливерпуля в Ленинград,где был включен в состав БГМП,
info> в 1947 г передан ЭГМП

В феврале 46-го вышел приказ НКМФ о временном распределенных по пароходствам немецких торговых судов для их приемки. Согласно этому приказу пароход «Вильгельмсгафен» был распределен в Эстонское Госморпароходство. В июне того же года (приказом ММФ) судно было переименовано в «Корсунь-Шевченковский», а начальнику ЭГМП предписывалось принять его на баланс пароходства.
Из отчета Эстонского пароходства за первое полугодие 1946 г. следует, что п/х «Корсунь-Шевченковский» вступил в эксплуатацию в составе ЭГМП с апреля месяца вышеуказанного года. Так, что…

С «кривыми» портами приписки я пока не разобрался. Очевидно, что было какое-то распоряжение НКМФ/ММФ по этому поводу. Но, когда-чего? Версии, предположения и прочие фантазии к делу, как известно, не подошьёшь.
   141.0.0.0141.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
vedmedj> С «кривыми» портами приписки я пока не разобрался. Очевидно, что было какое-то распоряжение НКМФ/ММФ по этому поводу. Но, когда-чего? Версии, предположения и прочие фантазии к делу, как известно, не подошьёшь.
Был период,когда небольшие танкера Латвийского п-ва,которые постоянно работали на Клайпеду,имели порт приписки Клайпеда,но принадлежали Латвийскому п-ву. Как это обьяснить-загадка )))
То,что для семей этих моряков были построены дома в Клайпеде,обьяснить можно,но порт приписки?

В те времена порт принадлежал БМП.
   141.0.0.0141.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
vedmedj> В феврале
У Вас фото пх Коккинаки с 1958 г Петр Соловьев может найдется (старое название/новое не суть)
Спасибо.
   141.0.0.0141.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.10.2025 в 15:48

vedmedj

втянувшийся

info> У Вас фото пх Коккинаки с 1958 г Петр Соловьев может найдется (старое название/новое не суть)
info> Спасибо.

Все, что нажито непосильным трудом.
К сожалению, ничего приличного. Уж не обессудьте...
Прикреплённые файлы:
228597.jpg (скачать) [1200x590, 278 кБ]
 
540983_original.jpg (скачать) [1825x1173, 159 кБ]
 
92732191.jpg (скачать) [1532x1532, 377 кБ]
 
s-l1600.jpg (скачать) [1275x791, 136 кБ]
 
 
   141.0.0.0141.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
vedmedj> К сожалению, ничего приличного. Уж не обессудьте...

Спасибо
   141.0.0.0141.0.0.0
DE Don Pedro #31.10.2025 15:02
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

В 1902г в Бельгии (Хобокен) были построены 2 парохода для Каспия - Скобелев и Генерал Куропаткин.
Понятно, что Волго-Дона тогда еще не было . Как они туда попали? Вероятно, разобранном виде на Волгу , где собирали?

Вопрос закрыт: «В 1902 году акционерное судоходство «Кавказ и Меркурий» получило два современных скоростных парохода «Скобелев» и «Генерал Куропаткин», построенные в Бельгии. Они прибыли на Каспий из Санкт-Петербурга через Мариинскую систему водных путей». © В. Цыбин
 
   140.0140.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2025 в 20:52

Lot-2

аксакал
★★☆
☠☠☠
1900 г. американский пароход «САМОА» (“SAMOA”) зафрахтованный в Сан-Франциско
полковником В.М. Вонлярлярским для разведки, попутных разработок золота
и прочих полезных ископаемых на Чукотском полуострове.
Прикреплённые файлы:
3..jpg (скачать) [2460x1858, 2.7 МБ]
 
 
   141.0.0.0141.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>>> Еще по теме «Микояна».
Mitry>> Может интересно будет:
Mitry> За рыбную индустрию Советского Каспия. №9-10-11, 1934, -С.2
Mitry> Текст нет на тему никакого. Просто рисунок (для красоты?)))

Осталось выяснить, что это за шхуна? Какое-то странное название.
Прикреплённые файлы:
Микоян.jpg (скачать) [1214x688, 299 кБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузовой пароход «Курск»

Судно «Доброфлота».
С постройки имело 30 пассажирских мест в каютах I-го класса и брало свыше тысячи палубных пассажиров. Во всяком случае, так указывалось в списках РТФ и далее, вплоть до середины 30-ых годов.
В конце ПМВ п/х «Курск» был реквизирован англичанами и передан в эксплуатацию британской Royal Mail Steam Packet Company. В 23-ем году судно отсудили и оно было возвращено «Доброфлоту», но оставалось, вроде как, под британским флагом. В последствии включено в состав флота а/о «Аркос».
В 27-ом п/х «Koursk» у Шипсаркоса был выкуплен «Совторгфлотом». По постановлению правления СТФ от 31-го мая пароход зачислялся в состав судов по Балтийской Главной Конторе. Приказом БГКС от 4-го июня включен в списки судов Конторы с вышеуказанного 31-го мая. С этого же числа (так было решено приказом БГКС и, очевидно, постановлением правления СТФ) на «Курске» поднят флаг СССР.
С 19-го июня этого же года, после выгрузки в Гамбурге, судно было выведено из эксплуатации в связи с постановкой в ремонт на завод Говальдсверке в Киле. После окончания ремонта «Курск» 18 июля вернулся в Гамбург для погрузки на Черное море. С этого же числа введен в эксплуатацию (приказы по Балтийской Главной Конторе «Совторгфлота» от 28 июня и 19 июля, соответственно).
На июнь 31-го года пароход числился в составе флота Черноморского бассейна СТФ. Когда и каким распоряжением «Курск» переведен на Черное море – на данный момент достоверных сведений нет.
В конце 32-го, при разделе флота между в/о «Совторгфлот» и в/о «Морфлот», «Курск» был распределен в Черноморскую Дирекцию СТФ загранплавания. После ликвидации всесоюзных объединений в 34-ом году, в Черноморском Управлении, реорганизованном к следующему году в Черноморское сухогрузное Госморпароходство.
В связи с началом войны «Курск» включен во вновь образованное Черноморско-Азовское Бассейновое Управление. В октябре 43-го, по распоряжению СНК СССР от 9-го числа, была возобновлена деятельность Азовского и Черноморского сухогрузного пароходств. Приказом НКМФ от 13-го октября, начальникам этих пароходств предписывалось в двухнедельный срок представить в Наркомат проект раздела между пароходствами основных средств и материальных ценностей бывшего ЧАБУ. Как именно был поделен флот – требует уточнения, но в секретном приказе ММФ от 9 сентября 46-го года «о мероприятиях по учету и улучшению сохранности трофейных и поднятых судов», в списках пароходов, находящийся на консервации, «Курск» числился в составе Черноморского сухогрузного пароходства с местонахождением в Одессе. Находилось ли судно на консервации/приколе летом-осенью 46-го на самом деле или оно просто нуждалось в ремонте – пока не установлено. В следующем году, министерским приказом от 5-го июня, в целях оказания помощи Черноморскому сухогрузному пароходству в выполнении взятых на себя обязательств по досрочному выполнению годового плана перевозок, а также для развития перевозок массовых грузов в Черноморском бассейне, начальнику пароходства вменялось продолжить эксплуатацию «Курска» в течение июня и III-го квартала 1947 года. Возможно, это распоряжение было связано с планами поставить данное судно в ремонт, который в предыдущем году так и не состоялся.
В период с 48-го по 51-ый год экипаж «Курска» неоднократно поощрялся приказами ММФ по итогам соц. соревнований коллективов работников морского флота.
Списано судно было, вроде как, в 53-ем.


Дата закладки киля:
Дата спуска на воду: 16.01.1911
Дата сдачи заказчику: 28.06.1911
Завод-строитель: Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd., Wallsend Shipyard
Место постройки: Wallsend-on-Tyne (Newcastle)
Строительный №: 873

Материал корпуса: сталь
Набор корпуса: поперечный
Число палуб: 2
Число переборок: 7
Оснастка: 2 мачты
Количество трюмов: 6
Количество твиндеков: 5
Лебедки (паровые): 10×3 тн.
Стрелы: 8×2 тн.; 4×1,5 тн.

Длина (наибольшая): 127,80 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 124,17 м.
Ширина (наибольшая): 15,58 м.
Высота борта: 10,05 м.
Осадка без груза: 2,60 м.
Осадка в полном грузу: 8,07 м.
Вместимость (валовая): 5792,51 рег. тн.
Дедвейт: 8400,00 тн.

Тип глав. двигателя: 1 паровая машина 3-кратного расширения
Количество цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 686×1143×1905 (мм.)
Ход поршня: 1295 мм.
Мощность: 2800 IHP
Завод-строитель: Wallsend Slipway & Engineering Company Ltd., Wallsend (1911 г.)

Тип глав. котлов: 3 цилиндрических, оборотных котла
Поверхность нагрева: 3×219,3 м²
Рабочее давление пара: 12,7 кг/см²
Завод-изготовитель: Wallsend Slipway & Engineering Company Ltd., Wallsend (1911 г.)

Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 11 уз.

Регистровый №: М-2075
Позывные сигналы: UNZV


Виды парохода «Курск»: увфас, увпрофиль
Прикреплённые файлы:
Курск.jpg (скачать) [3776x5000, 4.5 МБ]
 
Курск-2.jpg (скачать) [4155x5000, 4.5 МБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
RU Дед Митрофан #20.11.2025 09:11
+
-
edit
 
П/х «Феликс Дзержинский» (1) 1926-1979 . Находка, СРЗ.
ММФ (ДВМП), МРХ.
Прикреплённые файлы:
дзерж.7.jpg (скачать) [1680x963, 386 кБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузовой пароход «Богдан Хмельницкий»

Построен в 54-ом под наименованием «Stanpool» для британской компании Stanhopes Steamship Company Ltd., London. В том же году приобретен СССР. Подробности покупки, даты переименования и в состав какого пароходства судно было включено - пока не установлено.
По итогам Всесоюзного соцсоревнования предприятий, организаций и судов Министерства морского флота за II-ой квартал 55-го года экипаж п/х «Богдан Хмельницкий» Балтийского пароходства, приказом ММФ от 11 августа, был удостоен Первой денежной премии в размере 28125 рублей, как победитель во Всесоюзном социалистическом соревновании, завоевавший переходящий Вымпел Совмина СССР.
Также, хорошая работа экипажа парохода (в составе БГМП) была отмечена министерскими приказами по итогам Всесоюзных соцсоревнований предприятий, организаций и судов Министерства морского флота за I-ый квартал 56-го и I-ый квартал 57-го годов.
В 57-ом, в целях увеличения экспортно-импортных перевозок в Черноморском бассейне, приказом ММФ от 10 января, Начальнику БГМП Логинову предписывалось передать с 1 апреля п/х «Богдан Хмельницкий» на баланс Черноморского пароходства.
Дожил этот паровик, вроде как, аж до 93-го года.
Главная и рулевая машины, демонтированные с судна при разборке, выставлены в музее Рахми М. Коча в Стамбуле.


Дата закладки киля: нет сведений
Дата спуска на воду: 05.03.1954
Дата сдачи заказчику: 00.07.1954
Завод-строитель: William Gray and Company Ltd.; Shipbuilders, Engineers & Repairers
Место постройки: West Hartlepool
Строительный №: 1266

Материал корпуса: сталь
Набор корпуса: поперечный
Число палуб: 2
Число водонепроницаемых переборок: 7
Оснастка: 4 мачты
Количество трюмов: 5
Количество твиндеков: 5
Лебедки (паровые): 4×10 тн.; 6×5 тн.
Стрелы: 10×2,5 тн.; 1×3 тн.; 1×30 тн.

Длина (наибольшая): 135,97 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 128,02 м.
Ширина: 17,48 м.
Высота борта: 11,31 м.
Осадка без груза: 8,23 м.
Осадка в полном грузу: 2,50 м.
Вместимость (валовая): 7351,11 рег. тонн
Дедвейт: 10060 тонн

Тип глав. двигателя: 1 паровая вертикальная машина 3-кратного расширения с турбиной «Bauer-Wach»
Количество цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 559×940×1651 (мм.)
Ход поршня: 1219 мм.
Мощность: 3050 IHP
Завод-строитель: Central Marine Engineering Works, West Hartlepool (1954 г.)
Завод-изготовитель турбины: Barclay, Curle & Company Ltd.; Shipbuilders & Engineers, Glasgow (1954 г.)

Тип глав. котлов: 3 цилиндрических, огнетрубных, оборотных котла
Поверхность нагрева: 3×248,7 м²
Рабочее давление пара: 17,6 кг/см²
Завод-изготовитель: Central Marine Engineering Works, West Hartlepool (1954 г.)

Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 12 уз.

Регистровый №: М-1230
Позывные сигналы: UPKP
Прикреплённые файлы:
 
   142.0.0.0142.0.0.0

mihapm

втянувшийся

Lot-2> 1900 г. американский пароход «САМОА» (“SAMOA”)
"Это ПМШ "Самоа" 377 брт . построена в 1898 году в Сан- Франциско на верфи : " Fulton Engi
neering & Shipbuilding Work " . Активно использовалась при "Золотой лихорадке " , списана в 1924 году .
   109.0.0.0109.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Кемерово ДвМП
Прикреплённые файлы:
Кемерово.jpg (скачать) [1080x677, 244 кБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузовой пароход «Верхоянск»

Судно построено для германской судоходной компании Reederei Robert Bornhofen (Hamburg) под наименованием «Karin K. Bornhofen». Контракт на постройку был заключен 10 октября 41-го. В том же году состоялась закладка киля, точная дата не установлена.
В 45-ом году п/х «Karin K. Bornhofen» захватили англичане и передали под управление Ministry of War Transport (п/п London) переименовав в «Empire Lea». По результатам раздела германского торгового флота судно досталось СССР.
Для приемки передаваемых Народному Комиссариату Морского Флота немецких морских трофейных судов, находящихся в портах Англии и в портах зоны оккупации союзников, а также для быстрейшего ввода их в эксплуатацию, в феврале 46-го года приказом НКМФ было произведено временное распределение трофейных судов по пароходствам. Этим приказом п/х «Карин Борнхофен» распределялся в Балтийское Госморпароходство. Согласно годовому отчету БГМП за 46-ой год судно поступило в эксплуатацию в составе пароходства с 11 марта.
В июне того же года, приказом Минморфлота, п/х «Карин Борнхофен» получил новое наименование «Верхоянск», а начальнику БГМП предписывалось принять его на баланс пароходства.
По итогам Всесоюзного Социалистического соревнования коллективов работников морского флота за февраль месяц 1948 г. экипаж «Верхоянска» Балтийского пароходства был награжден Первой премией в размере 15,0 тыс. рублей. А, в приказе ММФ от 27 апреля, по итогам Всесоюзного соцсоревнования за март месяц 48-го года, в разделе «по лишению мест в соревновании», сказано:

«Лишить в марте мест, присужденных по итогам Всесоюзного Социалистического соревнования в феврале суда, ухудшившие свою работу в марте, как невыполнившие полностью условий социалистического соревнования:
по Балтийскому пароходству – пароход «Верхоянск»


В рапорте Начальника Главсевзапфлота Нестерова от 3 декабря 1948 г. на имя Министра морского флота Новикова Н.В. предлагалось следующее:

«В связи с передачей на баланс Дальневосточного пароходства судов «Рыбинск» и «Днепропетровск» Эстонского пароходства и «Комсомолец» Мурманского пароходства, оставшийся в Эстонском и Мурманском пароходствах тоннаж, не обеспечивает выполнение намечаемого по этим пароходствам объема перевозок на 1949 год.
В целях выполнения тоннажем Эстонского и Мурманского пароходств, необходимого для выполнения объема перевозок 1949 года, по согласованию с Планово-Экономическим Отделом ММФ, Главсевзапфлот считает необходимым передать на баланс Эстонского пароходства пароходы «Верхоянск» и «Тосно» Балтийского пароходства, которое должно получить в 1949 году два судна «Эльтон» и «Баскунчак» финской постройки (типа «Хасан» и «Севан») и передать на баланс Мурманскому пароходству п/х «Селенга» Северного пароходства, которое должно получить в 1949 году три лихтера финской постройки, грузоподъемностью по 3000 тонн каждый».


Приложенный к рапорту проект приказа о передаче судов «Верхоянск» и «Тосно» Эстонскому, а п/х «Селенга» Мурманскому пароходству, был завизирован Министром 8 декабря 48-го года.

За достигнутые в первом квартале 1951 года высокие показатели в социалистическом соревновании на звание «Отличная судовая вахта Министерства морского флота», комплексной вахте старшего помощника капитана парохода «Верхоянск» Эстонского пароходства Главсевзапфлота в составе: старшего помощника капитана Жаркова Ю.А., III механика Меньщикова Л.А., матроса Колесникова А.Д., матроса Михалчева А.А., машиниста Куусеметса Э.Э., кочегара Питилимова А.В. и кочегара Гербста Е.К., приказом ММФ от 11 июня 1951 г. было присуждено звание «Отличная судовая вахта Министерства морского флота» и вручен переходящий вымпел Министерства морского флота.
В 53-ем году, в связи с ликвидацией Эстонского пароходства и образовании на его базе Таллинского Районного Управления БГМП, все суда загранплавания были переданы на баланс Балтийского пароходства, «Верхоянск» в том числе.
В 55-ом, приказом ММФ от 4 февраля, «Верхоянск» предполагалось передать на баланс Камчатско-Чукотского пароходства. Однако, данное решение по неустановленной пока причине было изменено и министерским приказом от 5 апреля, прибывшей от КЧГМП судокоманде предписывалось вместо парохода «Верхоянск» принять находящийся в Клайпеде п/х «Валдай».

Возвращение «Верхоянска» в состав Эстонского пароходства состоялось в самом конце 57-го или в начале 58-го. Распорядительный акт по этому поводу пока не установлен, но газета «Эстонский моряк», в своем выпуске от 21 декабря 1957 г. сообщала, что флот ЭГМП за истекший год пополнился рядом новых судов. Кроме того, после капитального ремонта в пароходство возвращается «Верхоянск». А, в номере этой же газеты от 4 января следующего года была опубликована следующая заметка:

«Борт парохода «Верхоянск».
Эстонское пароходство пополнилось еще одним новым судном. После капитального ремонта вступил в строй пароход «Верхоянск», оборудованный новейшим электронавигационным оборудованием. Экипаж размещен в удобных двухместных каютах.
Первым рейсом «Верхоянск» зайдет в порты западной Европы – Гамбург, Амстердам, Лондон.
В новом году экипаж обязался работать высокопроизводительно, рентабельно.
П. Гайделис,
капитан парохода «Верхоянск».


Вывод судна из состава транспортного флота ММФ состоялся в 1970 году. Дата министерского приказа пока не установлена. После списания пароход использовался, очевидно, в качестве учебного судна. На сайте виртуального морского музея Эстонии опубликован снимок данного судна с названием «Koit». Датируется этот снимок, вроде как, 75-ым годом. Возможно, ЮНТ и ИВП в своем последнем труде о флоте Эстонского пароходства приводят подробности по этому поводу и по окончательной судьбе судна.



Дата закладки киля: 00.00.1941
Дата спуска на воду: 24.07.1942
Дата сдачи заказчику: 30.11.1942
Завод-строитель: Nakskov Skibsværft A/S
Место постройки: Nakskov
Строительный №: 109

Материал корпуса: сталь
Набор корпуса: поперечный
Число палуб: 1
Число переборок: 6
Оснастка: 2 мачты
Количество трюмов:
Количество твиндеков:
Лебедки (паровые): 8×5 тн.
Стрелы: 8×5 тн.

Длина (наибольшая): 98,05 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 92,82 м.
Ширина: 13,73 м.
Высота борта: 6,10 м.
Осадка без груза: 2,80 м.
Осадка в полном грузу: 5,72 м.
Вместимость (валовая): 2563,02 рег. тн.
Дедвейт: 3579,0 тн.

Тип глав. двигателя: 1 паровая, сдвоенная машина 2-кратного расширения «Lentz-9» с турбиной отработанного пара «Bauer-Wach»
Количество цилиндров: 2×2
Диаметр цилиндров: (2)410×(2)900 (мм.)
Ход поршня: 900 мм.
Мощность: 1635 IHP
Завод-строитель: «Neptun» Schiffswerft und Maschinenfabrik A.G., Rostock (1939 г.)

Тип глав. котлов: 2 цилиндрических, оборотных котла
Поверхность нагрева: 2×190,9 м²
Рабочее давление пара: 16 кг/см²
Завод-изготовитель: «Neptun» Schiffswerft und Maschinenfabrik A.G., Rostock (1939 г.)

Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 10 уз.

Регистровый №: М-965 (на 48-ой год); М-564 (на 65-ый год). Какой из них правильный?
Позывные сигналы: UKDT
 
   142.0.0.0142.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
vedmedj> Вывод судна из состава транспортного флота ММФ состоялся в 1970 году. Дата министерского приказа пока не установлена. После списания пароход использовался, очевидно, в качестве учебного судна.

Приятель был на нем на практике в 1969 г кочегаром 2 кл и позже 1 кл

Говорит,что передали в клуб юных моряков под названием Верхоянск. Называет примерно 1971 г
Что с ним было,о переименовании не помнит т к уехал работать в наше п-во
Пароход был на угле

Фамилию капитана помнит - Гайделис

Говорит,что был еще такой же пароход. Его пепеделали под шурующие планки,а потом на жидкое топливо. Передали на ДВ
   142.0.0.0142.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.12.2025 в 22:57

vedmedj

втянувшийся

info> Приятель был на нем на практике в 1969 г кочегаром 2 кл и позже 1 кл
info> Говорит,что передали в клуб юных моряков под названием Верхоянск. Называет примерно 1971 г

На конец марта 71-го, согласно подписи на снимке, еще как «Верхоянск» и вероятно уже в клубе юных моряков после списания из состава транспортного флота.

info> Пароход был на угле

Полагаю, приятель Ваш чего-то запамятовал. С постройки - да, каменный уголь, но в справочнике 69-го года - жидкое топливо. Возможно, у меня есть сведения о планах перевода «Верхоянска» на жидкое топливо, но это надо перетряхивать материалы за несколько лет.
В 55-ом он стоял на Канонерском заводе. На данный момент не знаю, связан ли этот ремонт с капиталкой, из которой «Верхоянск» вышел в конце 57-го, начале 58-го. Не исключено, что перевод отопления на ж. т. был произведен в этот момент.

info> Говорит,что был еще такой же пароход. Его пепеделали под шурующие планки,а потом на жидкое топливо. Передали на ДВ

«Якутск».
После передачи в счет репараций Советскому Союзу месте с «Верхоянском» распределен в Балтийское пароходство. В 49-ом передан Камчатско-Чукотскому Госморпароходству, но мне пока не известно, передавался ли он непосредственно из БГМП или сначала планировалось включить его в состав СахГМП. Во всяком случае, Гаврилов в своей монографии пишет, что «Якутск» был принят в 49-ом от Сахалинского пароходства.
Прикреплённые файлы:
MMF1625_73_1.jpg (скачать) [1200x933, 591 кБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
info>> Пароход был на угле
vedmedj> Полагаю, приятель Ваш чего-то запамятовал.

Не думаю,если молодой пацан, своими руками, уголек бросал в топки, не забудешь
Уточню.хотя он давно мне это тоже это рассказывал.


Уточнил,на угле

кочегар второй класс стоял вахту 3 через 9, в конце вахты накидывал в кочегарку угля на час, работа пыльная и тяжелая, а первый класс несли вахту 4 через 12
Кочегар 2 кл доставлял уголь из бункера в кочегарку,а косегар 1 кл перебрасывал его в топку котла
 


2 котла на каждом по 3 топки

Вахту стояли механик, машинист, 4 кочегара 1 кл (по 2 на котел) кочегар 2 кл

Все 3 машиниста - бывшие ст мехи-курсовики (без мореходки)

Для 12 судовых кочегаров 1 кл было отлельное помещения для питания (рядом с камбузом) т к им разрешалось призодить в робе

Каюткомпания и столовая команды были отделаны красным деревом,говорит очень красиво
Прикреплённые файлы:
20251203_123032.jpg (скачать) [2165x2410, 2.5 МБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.12.2025 в 13:34

info

аксакал
★☆
☠☠
vedmedj> С постройки - да, каменный уголь, но в справочнике 69-го года - жидкое топливо.

В справочнике описка. В графе бункер этого же справочника указано топливо котельное - уголь (фото см.выше)


Фото Верхоянска со шхуной сделано в рыбном порту. Это шхуну тоже передали в Дом пионеров
   142.0.0.0142.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

info> В справочнике описка.

Да, похоже, что так. Не обратил как-то внимания.
   142.0.0.0142.0.0.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru