[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
1 138 139 140 141 142 146

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Вельск ЛитМП

Док Западного СРЗ п.Клайпеда

Начало 70х
Прикреплённые файлы:
 
   140.0.0.0140.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> Вопрос об их однотипности нахожу субъективным.
info> Почему так официально.считали-я не знаю

Составители справочников тоже, в некотором роде, художники. Они так видят. Разбили примерно одинаковые суда, построенные в Штатах в период Первой мировой, оставшиеся к 68-му году, на две группы: пароходы и турбоходы.
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Елец ЛитМП
Прикреплённые файлы:
Елец.jpg (скачать) [1378x885, 194 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Александр Терехин ЛитМП
Прикреплённые файлы:
Терехин.jpg (скачать) [1393x891, 179 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Вельск ЛитМП
Прикреплённые файлы:
Вельск.jpg (скачать) [1384x836, 206 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Иван Рябов ЛитМП
Прикреплённые файлы:
Иван Рябов.jpg (скачать) [1344x850, 234 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Богдан Хмельницкий ЧМП
Прикреплённые файлы:
 
   140.0.0.0140.0.0.0
+
+3
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузовой пароход «Тарас Шевченко»


Судно построено по программе Emergency Fleet Corporation под наименованием «West Hembrie» для Совета по судоходству США (United States Shipping Board). В 29-ом переименовано в «Pacific Oak».
Согласно справочнику Бережного пароход был принят в Сиэтле 22 марта 43-го и включен в состав флота Дальневосточного Госморпароходства под названием «Ингул», но в мае следующего года по техническому состоянию возвращен США. После капремонта вновь принят 23 декабря 44-го и уже как «Тарас Шевченко» передан ДВГМП.

В связи с отсутствием ремонтной базы на Дальнем Востоке для ремонта судов «спецпрограммы» и учитывая значительно большие возможности по ремонту этих судов в Черноморско-Азовском, Балтийском и Северном бассейнах 19 января 1949 г. был издан приказ ММФ о передаче судов с баланса Дальневосточного пароходства на баланс Северного, Балтийского и Черноморского пароходств. Этим приказом «Тарас Шевченко», «Караганда», «Иркутск» и «Лермонтов» передавались Черноморскому пароходству. В связи с этим, Начальнику Главдальфлота Коробцову и Начальнику Дальневосточного пароходства Сырых предписывалось приступить к подготовке этих судов к перегону и привести суда в состояние, обеспечивающее их безопасный переход с Дальнего Востока в Черное море не позднее I-го квартала 1949 года. Также надлежало обеспечить 3 судна кадрами плавсостава. Однако, вышеупомянутые товарищи данный приказ по какой-то причине не выполнили.
В приказе ММФ от 2 апреля 49-го, о мероприятиях по обеспечению выполнения годового плана
перевозок Черноморского сухогрузного пароходства, начальники Главдальфлота и ДВГМП были предупреждены, что пароходы «Лермонтов», «Караганда», «Т. Шевченко» и «Иркутск» должны быть отправлены на Черное море при всех условиях не позднее апреля 1949 г.
21 сентября того же года вышел очередной приказ Министра Морфлота о перераспределении транспортных судов, которым п/х «Тарас Шевченко» передавался с баланса ДВГМП на баланс Черноморского пароходства.
Такая вот получилась канитель с переводом этого парохода на Черное море.

Согласно вышеупомянутому справочнику Бережного п/х «Тарас Шевченко» был списан 7 марта 63-го года. Очевидно, это дата министерского приказа.



Дата закладки киля: 10.09.1918
Дата спуска на воду: 29.03.1919
Дата сдачи заказчику: 12.05.1919
Завод-строитель: J.F. Duthie & Company
Место постройки: Seattle (WA)
Строительный №: 22
Строительный № (EFC): 1472

Материал корпуса: сталь
Набор: поперечный
Число палуб: 2
Число переборок: 7
Оснастка: 2 мачты
Количество трюмов: 5
Количество твиндеков: 5
Лебедки (паровые): 10 (по грузоподъемности сведения отсутствуют)
Стрелы: 10×5 тн.; 1×14 тн.; 1×20 тн.

Длина (наибольшая): 129,16 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 125,11 м.
Ширина (наибольшая): 16,46 м.
Высота борта: 9,21 м.
Осадка без груза: 2,44 м.
Осадка в полном грузу: 7,35 м.
Вместимость (валовая): 5622,58 рег. тн.
Дедвейт: 8583,0 тн.

Тип глав. двигателя: 1 паровая машина 3-кратного расширения
Количество цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 622×1054×1828 (мм.)
Ход поршня: 1219 мм.
Мощность: 2800 IHP
Завод-строитель: Hooven, Owens, Rentschler Company, Hamilton (1919 г.)

Тип глав. котлов: 3 цилиндрических, оборотных котла
Поверхность нагрева: 3×251,2 м²
Рабочее давление пара: 14,8 кг кг/см²
Завод-изготовитель: Willamette Iron & Steel Works, Portland (1919 г.)

Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 10,5 уз.

Регистровый №: М-11518
Позывные сигналы: UUOR

В Регистре Ллойда числился под номером 5352707.
Прикреплённые файлы:
 
   140.0.0.0140.0.0.0

aw

опытный

vedmedj> Грузовой пароход «Тарас Шевченко»
Спасибо, ещё один кандидат. По крайней мере борт - такой же.
   137.0.0.0137.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
vedmedj>> Грузовой пароход «Тарас Шевченко»
aw> Спасибо, ещё один кандидат. По крайней мере борт - такой же.
Это не он
   140.0.0.0140.0.0.0
RU Вованыч #14.09.2025 17:11
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
"Днепрострой" (быв. амер. "Dallas")
Прикреплённые файлы:
 
   140.0.0.0140.0.0.0

aw

опытный

vedmedj>>> Грузовой пароход «Тарас Шевченко»
aw>> Спасибо, ещё один кандидат. По крайней мере борт - такой же.
info> Это не он
Почему? Доп.стрел/венттруб не хватает? Или по годам не сходится?
   137.0.0.0137.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
aw> Почему? Доп.стрел/венттруб не хватает? Или по годам не сходится?
Сравните надстройку,у борта
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Днепрострой ex Dallas

пр.1063 стр.нр 10
Прикреплённые файлы:
1063-dallas1-h09.jpg (скачать) [1298x928, 388 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0

aw

опытный

info> Сравните надстройку,у борта
В какое место глядеть? Просто фото с разных ракурсов (а моё многострадальное - ещё и крайне низкого качества, с шевеленкой, замыленное и вообще), а если учитывать три года разницы...
Прикреплённые файлы:
 
   137.0.0.0137.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
info>> Сравните надстройку,у борта
aw> В какое место глядеть?

Смотрите на ус-во шлюпок,их количество
Прикреплённые файлы:
 
   140.0.0.0140.0.0.0

aw

опытный

info> Смотрите на ус-во шлюпок,их количество
Ну галерея под шлюпочной палубой (ЗА трубой, ближе к корме) вполне может быть такой же. Я предупреждал, что нужно делать поправку на кач-во исходного фото (пришлось некоторые вещи вытягивать, соответственно возможны искажения). Шлюпку рядом с рубкой на исходном снимке я и правда не вижу, но то такое - могли убрать уже у нас в угоду необходимости?
   137.0.0.0137.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
s/s Morris town

Пр.1063

Был заказан Россией,но передан другой стране

Снимок 2.7.1919 г Роттердам
Прикреплённые файлы:
1063-morristown1-h09.jpg (скачать) [1495x928, 417 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Камчатка ex Lake Elrio

Пр.1074

Сан Франциско 1943 г
Прикреплённые файлы:
1074-l_elrio1-h09.jpg (скачать) [1562x928, 311 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
S.S. International, ex Lake Singara

Фото 20.10.1943 г
Прикреплённые файлы:
1074-l_singara1-h09.jpg (скачать) [1333x928, 297 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Бородин ex Egremont

пр.1079
Прикреплённые файлы:
Бородино.jpg (скачать) [1308x817, 324 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Аргунь ex West Modus

пр.1013
Прикреплённые файлы:
Аргунь.jpg (скачать) [1412x928, 283 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

aw> Ну галерея под шлюпочной палубой (ЗА трубой, ближе к корме) вполне может быть такой же.

Это ростры на спардеке возле кожуха МКО.
На рострах ставили спасательные шлюпки а возле салона капитана , на носовой надстройке ставили рабочие шлюпки.

На рострах Шевченко стоят вываливающиеся шлюпбалки системы Велина , на рострах второго парохода - обыкновенные поворотные шлюпбалки.

Про несоответствие количества спасшлюпок на рострах этих пароходов Вам уже написали.

aw> Шлюпку рядом с рубкой на исходном снимке я и правда не вижу....

Эту рабочую шлюпку Вы не видити потому что пароход не отшвартован у стенки и сходни с юта на берег тоже не просматривается. Поэтому единственный способ попасть на берег - рабочая шлюпка. Спасшлюпки для этих целей не применялись.
   128.0128.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Ашхабад ex Surailco

Пр. 1023
Прикреплённые файлы:
Ашхабад.jpg (скачать) [1446x928, 262 кБ]
 
Ашхабад...jpg (скачать) [1368x928, 281 кБ]
 
 
   140.0.0.0140.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
aw> Шлюпку рядом с рубкой на исходном снимке я и правда не вижу, но то такое - могли убрать уже у нас в угоду необходимости?

На судах СССР были большие команды. Вот поставить дополнительно могли,но убрать-нет
Жесткие плотики на борту-это дополнение. По правилам в шлюпки одного борта должен поместиться весь экипаж
   140.0.0.0140.0.0.0
1 138 139 140 141 142 146

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru