Грузовой пароход «Тарас Шевченко»
Судно построено по программе Emergency Fleet Corporation под наименованием «West Hembrie» для Совета по судоходству США (United States Shipping Board). В 29-ом переименовано в «Pacific Oak».
Согласно справочнику Бережного пароход был принят в Сиэтле 22 марта 43-го и включен в состав флота Дальневосточного Госморпароходства под названием «Ингул», но в мае следующего года по техническому состоянию возвращен США. После капремонта вновь принят 23 декабря 44-го и уже как «Тарас Шевченко» передан ДВГМП.
В связи с отсутствием ремонтной базы на Дальнем Востоке для ремонта судов «спецпрограммы» и учитывая значительно большие возможности по ремонту этих судов в Черноморско-Азовском, Балтийском и Северном бассейнах 19 января 1949 г. был издан приказ ММФ о передаче судов с баланса Дальневосточного пароходства на баланс Северного, Балтийского и Черноморского пароходств. Этим приказом «Тарас Шевченко», «Караганда», «Иркутск» и «Лермонтов» передавались Черноморскому пароходству. В связи с этим, Начальнику Главдальфлота Коробцову и Начальнику Дальневосточного пароходства Сырых предписывалось приступить к подготовке этих судов к перегону и привести суда в состояние, обеспечивающее их безопасный переход с Дальнего Востока в Черное море не позднее I-го квартала 1949 года. Также надлежало обеспечить 3 судна кадрами плавсостава. Однако, вышеупомянутые товарищи данный приказ по какой-то причине не выполнили.
В приказе ММФ от 2 апреля 49-го, о мероприятиях по обеспечению выполнения годового плана
перевозок Черноморского сухогрузного пароходства, начальники Главдальфлота и ДВГМП были предупреждены, что пароходы «Лермонтов», «Караганда», «Т. Шевченко» и «Иркутск» должны быть отправлены на Черное море при всех условиях не позднее апреля 1949 г.
21 сентября того же года вышел очередной приказ Министра Морфлота о перераспределении транспортных судов, которым п/х «Тарас Шевченко» передавался с баланса ДВГМП на баланс Черноморского пароходства.
Такая вот получилась канитель с переводом этого парохода на Черное море.
Согласно вышеупомянутому справочнику Бережного п/х «Тарас Шевченко» был списан 7 марта 63-го года. Очевидно, это дата министерского приказа.
Дата закладки киля: 10.09.1918
Дата спуска на воду: 29.03.1919
Дата сдачи заказчику: 12.05.1919
Завод-строитель: J.F. Duthie & Company
Место постройки: Seattle (WA)
Строительный №: 22
Строительный № (EFC): 1472
Материал корпуса: сталь
Набор: поперечный
Число палуб: 2
Число переборок: 7
Оснастка: 2 мачты
Количество трюмов: 5
Количество твиндеков: 5
Лебедки (паровые): 10 (по грузоподъемности сведения отсутствуют)
Стрелы: 10×5 тн.; 1×14 тн.; 1×20 тн.
Длина (наибольшая): 129,16 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 125,11 м.
Ширина (наибольшая): 16,46 м.
Высота борта: 9,21 м.
Осадка без груза: 2,44 м.
Осадка в полном грузу: 7,35 м.
Вместимость (валовая): 5622,58 рег. тн.
Дедвейт: 8583,0 тн.
Тип глав. двигателя: 1 паровая машина 3-кратного расширения
Количество цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 622×1054×1828 (мм.)
Ход поршня: 1219 мм.
Мощность: 2800 IHP
Завод-строитель: Hooven, Owens, Rentschler Company, Hamilton (1919 г.)
Тип глав. котлов: 3 цилиндрических, оборотных котла
Поверхность нагрева: 3×251,2 м²
Рабочее давление пара: 14,8 кг кг/см²
Завод-изготовитель: Willamette Iron & Steel Works, Portland (1919 г.)
Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 10,5 уз.
Регистровый №: М-11518
Позывные сигналы: UUOR
В Регистре Ллойда числился под номером 5352707.