Реклама Google — средство выживания форумов :)
В-1 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой геометрии, создавался как замена В-52 и стал первым в мире боевым самолетом в конструкции которого были широко использованы элементы технологии "Стелс". При Рейгане построили 100 таких машин, поступивших в распоряжение стратегического командования ВВС США как носители ядерного оружия. В окончательной версии - B-1B была реализована концепция прорыва ПВО на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Хотя в 1990 г. бомбардировщик получил официальное наименование "Улан" ("Lancer"), летчики уже успели дать ему менее торжественное имя – "Bone" ("Кость"). После окончания Холодной войны самолеты этого типа переоборудовали в носители тактического вооружения, но лишь в 1998 г. остававшиеся не удел "уланы" впервые были задействованы в боевой операции, нанеся бомбовые удары по иракским объектам. Однако затем они воевали непрерывно: Югославия, Афганистан (там "Лансеры" фактически играли роль фронтовых бомбардировщиков, записав на свой счет 40% сброшенных высокоточные корректируемые бомб), Ирак, где в первые же сутки вторжения B-1B поразили бомбами 240 объектов, в 2011 г. - Ливия, в 2012-м - возвращение в Афганистан, а с 2014 по 2016-й "работа" по целям в Сирии. В новой книге известного историка авиации подробная история создания В-1 и данные о его конструкции, производстве, летных характеристика, вооружении и боевом применении дополнены множеством фотографий и уникальными чертежами.
Константин Удалов. А.Н. Рафаэлянц и его самолеты
Формат книги – 210х285 мм. (альбомный формат)
Мягкий переплёт. Мелованная бумага
Объем – 200 стр.
Год издания: 2019
В книге представлены конструкции и проекты авиеток РАФ-1, РАФ-2, пассажирских самолетов, модификаций У-2 и вертикально-взлетающих аппаратов, созданных Арамом Назаровичем Рафаэлянцем в 1925-1960 гг.
Издание иллюстрировано большим количеством схем и фотографий, ранее не публиковавшихся.
Первая мировая война, ставшая величайшим бедствием народов, одновременно инициировала развитие и совершенствование многих технических идей, промышленных начинаний и изобретений. В период с 1914 по 1918 гг. появились различные виды новых вооружений, среди которых наиболее поразительных успехов достигла авиация. Если за несколько лет до начала войны пилотируемые полеты на аппаратах тяжелее воздуха считались опасными экспериментами, а вопрос практического применения самолетов не до конца определился, то к 1918 г. ситуация кардинальным образом изменилась — количество вооруженных аэропланов в мире исчислялось десятками тысяч, соединения боевой авиации рассматривались как важнейшее средство достижения успеха в любом военном конфликте. В годы Первой мировой войны самолетостроительство энергично развивалось и в Российской Империи. За несколько лет многие авиастроительные предприятия России из отдельных полукустарных мастерских превратилась в полноценные и полностью оборудованные заводы. Начиная с 1909 г. и вплоть до 1918 г. в России создали 311 оригинальных отечественных летательных аппаратов, из которых 240 образцов испытали в полете, а 38 типов строились серийно. В новой книге Михаила Маслова рассматриваются наиболее успешные конструкции оригинальных самолетов, построенных в России в период 1914-1918 гг.
Вell AH-1 Cobra стал первым в мире специально спроектированным ударным вертолетом. В течении тридцати лет именно "Кобра" была основным боевым вертолетом американской армии, а ее модернизированные версии остаются в строю до сих пор (в Корпусе морской пехоты США AH-1W "СуперКобра" является основным боевым вертолетом). Боевой дебют "Кобр" состоялся более полувека назад во Вьетнаме. Они обеспечивали поддержку сухопутных войск от огня вьетконговцев, сопровождали десантные и транспортные вертолеты, выполняли другие задачи, в том числе использовались в качестве носителей авиационной ракетной артиллерии. Всего их пилоты провели во вьетнамском небе более миллиона боевых часов. Затем "Кобры" участвовали почти во всех боевых операциях американской армии последней трети XX в. В их послужном списке вторжения в Гренаду (1983) и Панаму (1989), война в Персидском заливе (1990–1991), где "Кобры" уничтожили множество иракской бронетехники и других целей. В 1993 г. "Кобры" применялись в Сомали, а в 1994-м на Гаити. В израильских ВВС эти вертолеты получили наименование "Tzefa" (на иврите – гадюка). С середины 1970-х гг. самым активным фронтом боевых действий Израиля был Ливан и "Кобры" воевали там более двадцати лет. В ходе Ливанской войны 1982 г. ВВС Израиля уничтожили десятки единиц сирийских бронемашин, в том числе новейшие танки Т-72. Новая книга ведущего историка современной авиации во всех подробностях рассматривает историю создания, конструкцию, модификации и активное боевое применение легендарного ударного вертолета. Издание иллюстрировано уникальными чертежами и фотографиями.
F/A-18 "Hornet" ("Шершень") не только является главной ударной силой американских авианосцев, но и по праву признан одним из самых технологичных и эффективных многофункциональных истребителей четвертого поколения. Самолет сразу имел двойное назначение – истребитель и штурмовик, что и отражено в его буквенном обозначении: F (fighter), A (attack). Боевое крещение F/A-18 получили еще в 1986 г. в Ливии, затем отлично показали себя во время операций в Ираке (1991), Боснии (1995), Афганистане (2001) и других конфликтах. Всего было построено более двух тысяч "Шершней" различных модификаций. Результатом первой существенной модернизации стал F/A-18E/F Super Hornet. На нем реализованы наиболее масштабные меры по снижению радиолокационной заметности среди всех современных истребителей, за исключением F-22 и F-35. "Супер Хорнет" стал базой для создания самолета радио-электронной борьбы EA–18G Growler, предназначенного для подавления наземных и корабельных РЛС. Super Hornet останется в строю и в обозримом будущем, ведь по своим характеристикам он существенно уступает лишь машинам пятого поколения. Именно на строевых "Супер Хорнетах" голливудские киношники сняли продолжение культового фильма "Топ Ган" – "Top Gun: Maverick". Новая книга ведущего историка современной авиации – это наиболее подробный рассказ о создании, конструкции, модификациях, службе и боевом основной крылатой машины палубной авиации ВМС США. Издание иллюстрировано множеством чертежей и фотографий.
Во второй половине 1950-х годов на линии "Аэрофлота" вышли три первых отечественных самолета с газотурбинными двигателями – Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Из них только Ил-18 до сих продолжает эксплуатироваться, правда уже в Вооруженных силах. Ил-18 летал на всех, включая международные, воздушных трассах "Аэрофлота", во многих авиакомпаниях "братских" СССР государств. В Советском Союзе за сорок лет эксплуатации он перевез миллионы людей, в то числе в суровых условиях Крайнего Севера. Именно Ил-18 после полета в космос доставил в Москву Юрия Гагарина. Эта крылатая машина стала не только одним из самых популярных пассажирских лайнеров в истории авиации – на ее базе были созданы самолет-разведчик Ил-20, воздушный командный пункт Ил-22, самолет-лаборатория Ил-24 и самолет-охотник за подводными лодками вероятного противника Ил-38, который и в начале 20-х годов XXI века не утратил своего значения для обороны наших границ, продолжая оставаться на вооружении и постоянно проходя программы модернизации. НОВАЯ книга ведущего историка авиации во всех подробностях, на основе архивных документов, рассказывает читателю о создании, конструкции, производстве, эксплуатации (в том числе – боевой службе) легендарного авиалайнера Ил-18 и военных самолетов, созданных на его основе. Издание иллюстрировано уникальными чертежами и эксклюзивными фотографиями.
1 мая 1960 года. Стратегический разведчик Lockheed U-2 вылетел с базы в Пакистане с заданием ЦРУ – на высоте 21 тысячи метров пересечь СССР с юга на север, произведя фотосъемку военных и промышленных объектов врага №1. Однако под Свердловском (Екатеринбургом) самолет Фрэнсиса Гэри Пауэрса сбили зенитной ракетой... U-2 Dragon Lady (буквально переводится как "Дракониха", но синонимично русскому "ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ") был создан в середине 1950-х годов, когда американским разведслужбам понадобилась машина с высотой полета недосягаемой для советской ПВО. После гибели самолета Пауэрса полеты над территорией Советского Союза были прекращены и продолжались только вдоль его границ. Всего же Dragon Lady смогли 24 раза пролететь над СССР. В 1962-м именно U-2 дал старт Карибскому кризису, поставившему мир на грань Третьей Мировой, засняв строящиеся на Кубе стартовые позиции баллистических ракет. U-2 со своим длинными (целых 30 метров) крыльями стал не только одним из самых узнаваемых символов Холодной войны, он до сих пор состоит на вооружении ВВС США, оснащаясь цифровым оборудованием для ведения радиоэлектронной разведки, а его новейшая модификация обладает специальной антенной для передачи разведданных в режиме реального времени. Новая книга ведущих историков авиации впервые во всех деталях восстанавливает историю создания, конструкцию, службу и многие (еще недавно – сверхсекретные) операции легендарного самолета-разведчика. Издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами и фотографиями.