В 1966 году упоминаний в архиве МАП по этой теме также было не очень густо.
Интересна справка, датированная 03.01.1966 г. В ней были указаны планируемые для МАП бюджетные ассигнования на проведение НИР и ОКР в 1966-75 г.г.
Кроме общих затрат, там были указаны (в млн. руб.) планируемые расходы по всем основным темам, в т.ч., сметная стоимость разработки новых опытных самолетов и двигателей, к примеру:
Всего на самолет на двигатель
Т-4 (3 экз.) 271,9 236,8 35,1
Ту-154 54,5 30,8 23,7
Ту-144 341,7 319,7 52
При этом, карандашом был приписан:
Ту-145 140
Примечание: без учета стоимости разработки оборудования и комплектующих.
Для сравнения, была дана стоимость разработки для некоторых уже созданных к тому времени самолетов, двигателей, ракет:
Стоимость Самолет Двигатели Ракеты
КП Ту-128С-4 107,1 56,6 32,5(АЛ-7Ф-2) 18,0(К-80)
КП С-155, в т.ч. 4хЕ-155Р/П 108,4 56,9 27,5(Р15Б-300) 24(К-40)
КП Су-9-51 45,6 12,2 32(АЛ-7Ф-1) 1,4(К-5М)
КП Су-11-8М 16,1 12,4 2,4(пст.АЛ-7Ф) 1,3(К-8М)
КП Су-15-98 19,2 13,6 2,4(Р11Ф2-300) 1,9(Р-98)
Система К-22 172,3 53,9 94,3 24,1(Х-22)
(включая стоимость разработки Ту-22 с НК-6 и ВД-7М)
В другой справке, отпечатанной 14.02.1966 г., в разделе «Состояние ОКР» указывалось:
… В 1966 году ОКБ и НИИ будут начаты НИР и ОКР по созданию новых ЛА:
- м/ц сверхзвукового самолета «158» с КИС в варианте фронтового ракетоносца, оперативного разведчика и ИП,
- дальнего сверхзвукового носителя Ту-145 с КИС,
- м/ц сверхзвукового самолета Як-33 в вариантах перехватчика, ракетоносителя и разведчика, …
11.07.1966 г. начальник 6 ГУ Болбот разослал по адресам проект тем.плана для предприятий подведомственного ему главка на 1966-70 г.г. Для ОКБ-156 там, среди прочих тем фигурировала:
… 10. Ударная система дальнего действия К-145, самолет Ту-145.
Основание для разработки - Решение ВВС-МАП от 24.08.1965 г.
Полная сметная стоимость – 60.250 т.р., в т.ч. на проектирование – 9.200 т.р., на постройку – 22.600 т.р., на летные испытания – 28.450 т.р.
Планируемые затраты: 1966 = 9, 1967 = 500, 1968 = 4000, 1969 = 5000, 1970 = 3000.
Однако действительность опережала планы руководства, о чем свидетельствует годовой отчет ММЗ «Опыт» за 1966 год. Там, в разделе «Состояние незавершенного производства по опытным работам», наличествовала таблица, из которой следовало, что в 1966 г. в ОКБ Туполева на тему Ту-145 было истрачено 113,5 тыс. руб.
Конечно, по сравнению с текущими затратами на тему Ту-144 (в 1966 году = 41.610 тыс. руб.) это были «копейки», однако это свидетельствовало о том, что в 1966 году в ОКБ Туполева проектные работы по Ту-145 уже шли полным ходом.