Москва. 9 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН – Модернизация самолетов дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения
А-50 началась в российских Военно-воздушных силах. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил во вторник главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов.
"Самолет А-50 создавался в конце 1970-х годов. Поэтому оборудование, которое стоит на этом нашем "Аваксе", объемное в размерах и ограничено по количеству решаемых задач. Сейчас идет модернизация этого оборудования", - заявил В.Михайлов.
Он подчеркнул, что в ходе модернизации используется элементная база только российского производства. "Сделанная за рубежом электроника может иметь, попросту говоря, "жучки", при помощи которых техника выключается в любой момент", - сказал главком. "Но и не это самое главное, - продолжил он. – "Жучки" можно обнаружить и изъять, но надо думать о развитии своей промышленности. Тем более, что в России есть великолепные технологии".
В.Михайлов также сообщил, что самолеты А-50 активно задействуются в ходе учений. "Самолеты участвуют при совместных учениях, например, с Белоруссией, Казахстаном, другими странами. Масштабы применения А-50 выходят даже за пределы бывшего Советского Союза – в зависимости от вариантов учений", - заявил главком ВВС.
По оценке специалистов, самолет А-50 по уровню выделения целей на фоне земной поверхности, а также по дальности передаваемой информации (через спутники) превосходит американский самолет Е-3 AWACS. Всего на сегодняшний день было построено 20 самолетов типа А-50. В составе ВВС России находятся, по разным оценкам, 16 - 19 самолетов. Кроме того, российские ВВС располагают примерно 25 командно-измерительными пунктами
Ил-76СК, созданными на базе Ил- 76МД. сб сс