Здравствуйте, KGI.
Д.В.Ж.>> А что МиГ-25? Очень тонкое трапециевидное крыло с малофункциональными концевыми грузами и архаичными гребнями, почти без крутки.
KGI>Крутка там была.
Небольшая, потом стали делать больше, зато гребни упразднили. Надо внимательно сравнивать, нет ничего такого, что однозначно указывало бы на крутизну этого крыла.
Д.В.Ж.>> Крыло F-15, например, имеет существенно иные характеристики, режимы, исполнение.
KGI>Только вот непонятно зачем они стреловидность увеличили.По- моему шаг назад.
Нет, стреловидность на околозвуковых скоростях необходима, а такие режимы — важнейшие для большинства самолётов 4-ого поколения. Правило площадей соблюдается проще при стреловидной передней и задней кромках, а это снижение волнового сопротивления на трансзвуке.
Д.В.Ж.>> Нагрузка на крыло МиГ-25 — 600 кг/м², загадочно соответствует нагрузке самолёта-ракеты, «летающего гроба» F-104. У крыла F-104 те же характеристики:
KGI>Причем здесь нагрузка на крыло.
Притом, что маленькое оно у МиГ-25, потому проблемы его облика не столь уж остры, оно может быть более-менее любым, вот если нагрузку делать как у Draken, то тогда придётся много думать. Крыло МиГ-25 одноцелевое.
KGI>Сколько можно говорить что это не есть показатель совершенства.
Показатель, показатель. Такое крыло очень большой компромисс или, наоборот, бескомпромиссно специализированное.
KGI>Нагрузка у него была от того что он стальной был и только.
Потому, что скорость, на которую рассчитан МиГ, у теплового барьера, а титановые, скажем, технологии сложны. Как раз его преимущественно стальная конструкция является главной особенностью и приоритетом, если хотите. Тут он не столько кого-то опередил, сколько являет уникальность свою.
KGI>А вот самый сверхманевренный в мире самолет Су-27 как нетрудно заметить имеет практически идентичное в плане и по размерам и по относительной толщине крыло
Дело-то в том, что МиГ-25 вовсе не сверхманёвренный.
KGI>( про наплывы пока не говорим )
И не говорите.
KGI>и при этом очень малую нагрузку,потому как сделан из более традиционных материалов:).
Не очень-то маленькую и не потому, а потому что рассчитан он на другие режимы, принципиально иные. Если б сделали нагрузку хотя бы как у Су-27 (360÷480 кг/м²), то и летал бы он иначе. Самое главное, Су-27 не сможет летать при M > 2 в течении сколь-нибудь значительного времени, перегреется, потечёт.
KGI>Вы как-то упустили из виду что с этой самой нагрузкой на крыло от умудрялся поднимать 5000кг груза,
Менее 15% массы? Заурядно, и, кстати, с ещё большей нагрузкой на крыло. У «гроба» до 20%.
KGI>поднял 2т груза на высоту 37км,
Это круто, но скорее заслуга ТРД и размеров (массы), хотя крыло «не мешает» как Вы и писали. Если Вы о рекордах, то у F-104 тоже есть кое-какие достижения, никого не впечатлило здесь.
KGI>имел скорость сваливания всего 250км.
У «гроба» F-104 существенно ниже.
KGI>Мог маневрировать на высотах 15-20км с перегрузкой 5g(этого кстати до сих пор ни один самолет не может).
Так как не один самолёт не рассчитывался на эти режимы. Не уверен, что на своём потолке он выдаст перегрузку 5.
Сегодня смотрел автопробег через наш город старых авто, поражался тому, как они продуманно и добротно сделаны, насколько оправданы условиями эксплуатации и требованиями своего времени.
KGI>Не то что Старфайтер который на этих высотах мог только по прямой летать:).
NF-104 вполне, думаю, мог бы поманеврировать, вот только всем показалось, что незачем.
KGI>Вот это и есть показатели совершенства.
Не уверен, что именно этим. МиГ-25 — очень хороший самолёт, стальной, простых очертаний, прочный, со специализированными ТРДФ, уникальной СУО и ракетами. Отличный разведчик, полезный перехватчик.
Дмитрий [Витальевич] Журко