Межорбитальный буксир с дистанционной запиткой (мысли вслух)

Теги:космос
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
privalov> ЭРД дорог, сложен, ненадежен, требует чистого вакуума, не прошел проверку временем и т.д. и т.п.

Выдыхай, бобёр, выдыхай!!! :kos:

"Скажи наркотикам "Нет!"" Ну или хотя бы - "иногда" :F

privalov> К сожалению, масштаб этих сложностей я описать не могу, так как сам не очень понимаю.

По крайней мере, честно :lol:
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

privalov

новичок

privalov>> Если я не наошибался в арифметике

Наошибался, поправил.
 3.0.33.0.3
CA privalov #28.10.2008 04:40  @privalov#26.10.2008 16:28
+
-
edit
 

privalov

новичок

У меня есть предположение, почему ионные двигатели пока не получили того признания и популярности, которых заслуживают. Как известно, у них большое время выхода на конечную орбиту. Нормальному человеку может показаться - "ну и какая разница? Спутник сам себе летит - есть не просит. Какая там у нас сейчас основная учетная ставка федеральной резервной системы? 3.5%. Если формально подходить к подсчету себестоимости миссии, задержка проекта на пару лет при прочих равных условиях означает увеличение себестоимости на 7%. Невелика беда."

А беда может быть вот в чем. Я сейчас читаю "Low cost innovation in spaceflight : the Near-Earth Asteroid Rendezvous".
monograph36.pdf

После собственно создания и запуска зонда NEAR, что обошлось в 171 миллион долларов, было потраченно еще 43.5 млн.$ или 20% бюджета миссии. На что они были потерачены? Про это написана целая четвертая глава. Приём телеметрии. Уточнение параметров полета. Какие-то мелкие корректирующие импульсы. Создание программы-симулятора для тестирования управляющих команд на Земле. Поначалу радиотелескоп ихний оказался слишком чувствительный для мощного передатчика аппарата - нужно было переходить на тарелку поменьше. Я полностью согласен с тем, что этим всем необходимо было заниматься - я только не очень понимаю, почему этим необходимо заниматься заново при запуске каждого нового аппарата. И почему бы один раз не написать одну навигационную программу, которая умеет вести зонд в космосе. Однако, не буду указывать профессионалам - им должно быть виднее. Команда профессионалов, которая всем этим занималась, сначала состояла из 9-ти человек и быстро разрослась до 21-го. Средний сотрудник обходится NASA в 95 тыс.$/год. Очень просто подсчитать, во сколько обходится каждый год простоя подобной команды.

Разрешите провести такую аналогию: у нас на работе есть две бабушки. Считаются программистками и получают соответствующую, совсем не пенсионного уровня, зарплату. Плюс надбавки за выслугу лет. На современных компютерах они с трудом могут открыть и сохранить файл. На работе в основном спят, что в их возрасте простительно. Зачем они нам нужны? А они последние из команды программистов, которая 36 лет назад писала мэйнфреймовскую аппликуху, с которой мы работаем. Где сейчас можно найти программиста на Коболе? Нигде. А они нашу аппликуху знают наизусть, близко к тексту (ну за 36 лет можно было вызубрить).

Это я к тому, что менеджер не может нанять людей, чтобы они сделали КА, потом их всех выгнать и через два года, когда аппарат выйдет на заданную орбиту, нанять новую команду. Люди несут информацию, и пока спутник работает, пока он в любой момент может потребовать техническое обслуживание, этих людей придется кормить, поить и воспитывать, хоть они трижды ничего не делают.

Всё вышеперечисленное - IMHO. Будучитать больше - может пойму, отчего ионники не применяются. Может другая причина основные проблемы создаёт.
 3.0.33.0.3
RU Dem_anywhere #28.10.2008 17:04  @privalov#28.10.2008 04:40
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
privalov> У меня есть предположение, почему ионные двигатели пока не получили того признания и популярности, которых заслуживают. Как известно, у них большое время выхода на конечную орбиту. Нормальному человеку может показаться - "ну и какая разница? Спутник сам себе летит - есть не просит. Какая там у нас сейчас основная учетная ставка федеральной резервной системы? 3.5%. Если формально подходить к подсчету себестоимости миссии, задержка проекта на пару лет при прочих равных условиях означает увеличение себестоимости на 7%. Невелика беда."
Это именно если формально.

privalov> Это я к тому, что менеджер не может нанять людей, чтобы они сделали КА, потом их всех выгнать и через два года, когда аппарат выйдет на заданную орбиту, нанять новую команду. Люди несут информацию, и пока спутник работает, пока он в любой момент может потребовать техническое обслуживание, этих людей придется кормить, поить и воспитывать, хоть они трижды ничего не делают.
Не совсем так. После того, как спутник в точку прилетел - пилотажная команда больше не нужна, он больше никуда не полетит. Т.е. добавляются деньги на её содержание.
И плюс - уменьшение времени работы спутника.
Так что в итоге набирается 20-30%. Уже много.
 3.0.33.0.3
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Идея витает... Даже в головах патриархов :)
Но настаивают на лазерах. Что пока, мнэээ, для мегаваттного уровня кажется не слишком реальным... Впрочем, я недостаточно в лазерной теме - но всё-таки... Сомнения гложут поедом.

http://www.ihst.ru/~akm/35t4.htm


БЕСПРОВОДНАЯ ПЕРЕДАЧА ЭНЕРГИИ ОТ КОСМИЧЕСКИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А.С. Грибков, Р.А. Евдокимов, В.П. Легостаев, В.В. Синявский, Б.А. Соколов, В.Ю. Тугаенко, Б.Е. Черток
(Ракетно-космическая корпорация «Энергия»)

Развитие космонавтики, расширение спектра решаемых ею задач требует роста мощности космических энергоустановок до уровней в сотни киловатт – мегаватты и, как неизбежное следствие, потребуется технология передачи электрической энергии от космических кораблей – электростанций к разветвленной сети летающих на разных орбитах космическим буксирам, промышленным установкам, работающим в невесомости и прочим потребителям электрической энергии. В России возобновляются работы по космической ядерной энергетике больших мощностей в рамках ведущейся в стране модернизации экономики и поддержки государством высокотехнологичных проектов. В космической отрасли начинается разработка новых транспортно-энергетических систем мегаваттного уровня на базе ядерной энергетики, что должно сопровождаться исследованиями и опытно-конструкторскими работами, направленными на развитие технологий эффективного использования новых энергетических возможностей будущих космических аппаратов.

В докладе рассмотрена технология беспроводной передачи электрической энергии (БПЭЭ) между космическими аппаратами с помощью инфракрасного излучения. Исследования, проводимые в РКК «Энергия» показывают, что на современном уровне развития техники можно создавать эффективные системы беспроводной передачи электрической энергии с общим кпд в десятки процентов. Рассматриваемая в докладе технология основывается на применении полупроводниковых ИК-лазеров, обладающих высоким КПД (не менее 50%), а также специализированных фотоэлектрических приемников-преобразователей монохроматического ИК- излучения высокой плотности с КПД 50% и выше. Представлены результаты разработок РКК «Энергия» в области космической энергетики большой мощности, необходимой для более эффективного использования предлагаемого способа энергоснабжения оборудования КА.

Обсуждаются возможные области применения технологии беспроводной передачи электрической энергии (БПЭЭ) по лазерному каналу между космическими аппаратами:

- энергоснабжение технологических модулей с низким уровнем микрогравитации;

- энергоснабжение межорбитальных буксиров в транспортных системах доставки грузов на ГСО;

- энергоснабжение космической и напланетной инфраструктуры при планетных исследованиях и освоении Солнечной системы;

- энергоснабжение микро и наноспутников.

Предлагается подготовить и провести серию демонстрационных космических экспериментов на РС МКС по БПЭЭ между КА и исследованию воздействия факторов космического пространства на компоненты твердотельных лазеров.

Исследования по беспроводной передаче электрической энергии между космическими аппаратами поддерживается Министерством образования и науки Российской Федерации и Российским Фондом фундаментальных исследований.

 3.6.33.6.3
RU Dem_anywhere #08.02.2011 17:06  @Fakir#31.01.2011 00:28
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
50% * 50% = 25%
а на микроволнах вроде в разы больше можно сделать...
 3.5.163.5.16

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Федеральное космическое агентство намерено провести в космосе уникальный эксперимент. С помощью лазера будет осуществлена попытка беспроводной передачи энергии с борта российского сегмента МКС на транспортный корабль «Прогресс», который отведут от станции на расстояние 1,5-2 км.

Как пишет газета «Известия», подготовкой эксперимента занимаются специалисты РКК «Энергия». По данным издания, они уже приступили к наземной отработке технологии передачи электроэнергии с одного объекта на другой посредством лазерного инфракрасного излучения.

«К проекту подключены ведущие лаборатории страны, и сегодня у нас уже есть фотоэлектрические приёмники-преобразователи с эффективностью около 60%», — рассказал начальник отдела по энергетическим системам космических средств нового поколения РКК «Энергия» Вячеслав Тугаенко.

...

По оценкам специалистов корпорации, КПД всего тракта может составить 10—20%, а при использовании самых современных достижений в лазерной технике и оптоэлектронике его можно повысить до 30%.

«В результате первоначальных исследований пришло понимание, что мы можем провести такой эксперимент в космосе. В космическом эксперименте планируется передавать энергию с МКС на транспортно-грузовой корабль «Прогресс», который для этого будет отведён от станции на 1-2 км», — рассказал Тугаенко.
 
 28.028.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru