Balancer>>> - 1971. Первый пуск РН "Союз", на сегодня, 35 лет спустя, по факту единственного в мире серийного летающего космического извозчика P.V.>> А что это сначит?Balancer> Только то, что я сказал. Или ты знаешь ещё какие-нибудь космические транспортные системы, регулярно возящие в космос людей в последние годы?
прямо в тему...
Американцы отказываются от шаттлов, но летать на российских "Союзах" не будут, предпочитая китайскую технику
8 ноября 2006
/NEWSru.com/
В конце сентября руководитель американского аэрокосмического агентства NASA Майкл Гриффин посетил Китай. Эксперты оценили это событие, как один из шагов США к установлению контроля над активно развивающимся в космической сфере Китаем, сообщает "Независимая газета". КНР, в самом деле, не скрывает своего желания занять место среди "космических" держав. США это стремление интересно не столько с позиций научного патронажа, сколько с точки зрения национальной безопасности.
Китай проявляет необыкновенную активность в космической сфере, используя подчас незаконные методы, такие как хищение технологий, в том числе и двойного назначения. Согласно источникам, близким к Белому дому, в настоящее время в Соединенных Штатах действуют 3200 подставных фирм, так или иначе связанных с Китаем, которые занимаются сбором информации о подобных технологиях или же закупкой конкретных образцов техники, отмечает "НГ". Благодаря этому Китай, по словам начальника контрразведки ФБР Дэвида Сзади, в 3-5 раз сокращает время на разработку новых типов вооружений.
В октябре 2006 года были рассекречены страницы подписанного президентом США Джорджем Бушем документа о новейшей Национальной космической политике США. Вашингтон фактически уравнял космическое пространство по значимости с морской, наземной и воздушной стихиями. Отсюда следует декларация о полной американской свободе во внеземном пространстве для защиты собственных интересов. И, как следствие из всего перечисленного, американцам теперь не с руки говорить о будущих международных соглашениях, которые так или иначе могут ограничить их присутствие и влияние в космосе, сообщает РИА "Новости".
Вполне понятно, почему США стремиться к определенному воздействию на формы и степень интеграции Китая в международную космическую деятельность. Выступая на Международном конгрессе астронавтов в октябре этого года в Испании, Гриффин заявил: "Для Соединенных Штатов не столько важно партнерство в разных сферах космической деятельности, сколько то, чтобы некоторые ключевые технологии, которые есть у нас и нет у других, не были бы использованы против нас и наших союзников".
Россию Китай и его отношения с США в области космоса волнуют по следующей причине. Весной 2006 года китайская делегация по приглашению NASA участвовала в прошедшем в Вашингтоне семинаре по анализу перспектив участия различных стран в реализации лунной программы США. Есть версия, что американцы рассматривают "Шеньчжоу" как достойную альтернативу "Союзу" в планах NASA иметь "запасной" вариант доставки людей и грузов к Луне.
Напомним, что эксплуатация американских шаттлов закончится в 2010 году, а регулярные запуски нового американского корабля CEV планируются в лучшем случае на середину следующего десятилетия. Причиной отказа США от шаттлов были многочисленные неполадки во время их эксплуатации из-за которых корабли разваливаются на части. В 2003 году из-за куска пены, отколовшегося во время старта челнока Columbia нанес ему серьезное повреждение. Это привело к аварии во время посадки и гибели семи членов экипажа.
После отказов от шаттлов "Союзы" становятся фактически единственными кораблями, которые смогут донести оборудование с Земли до МКС. Винсент Сабатьер - старший научный сотрудник и директор программы космических инициатив в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне - предложил покончить с "Союзами" и заполнить промежуток полетами американских астронавтов на МКС на китайском космическом корабле "Шеньчжоу". Эти два корабля (CEV и "Шеньчжоу") уже совершили успешные полеты, в том числе с экипажем из одного и двух человек.