>>Речь-то идет не о монополии на производство и запуски КК, а о нашей возможности контролировать вообще пилотируемые полеты и конкретно - европейцев.
Fakir> Ну будем контролировать через продажу - чем плохо?
В таком случае КК будет "ихним" уже в большей степени. Приблизительно как с РД-180 - делаем-то мы, но места для маневров договор почти не оставляет.
Еще смешнее будет если новый Союз будет делать частично на европейские деньги, с их непосредственным участием и применением их комплектующих
Вот тогда мы точно друг от друга никуда
Вообще это и есть идеальная схема с точки зрения ЕКА. Имхо, конечно.
>>Это политический вопрос. Исключительно политический. Согласимся ли мы продавать европейцам ПКК для из собственных нужд. Пусть даже с пилотом и обеспечением запусков.
Fakir> ИМХО, тут для нас было бы куда больше плюсов, чем минусов - Европу как-то к себе привяжем.
А-то! Вот я о том же. Но наши чиновники в таких случаях предпочитают вообще отказать и ничего не делать, "кабы чего не вышло". Это же серьезная перекройка космической стратегии.
Опять-таки, если ЕКА будет принимать непосредственное участие в создании корабля, то это потянет за собой уже нашу зависимость от Европы. А это для наших чиновников вообще смерти подобно...
Fakir> Глядишь, в следующий раз и отстегнут на "Клипер", казлы...
Ха-ха!
Так в том и фишка, что при наличие Союза Клипер им нафиг не нужен будет! Да и нам тоже не очень
ЕвроСоюз обеспечит все потребности ЕКА на 20 лет вперед, успевай только клепать.