kost2> как видим собственно теплозащита м.б. и очень маленькой, достаточно спрятаться в аэродинамической тени. Вызывает резонные опасения способность аппарата все время оставаться в такой тени. Т.о. нужно высовывать в поток еще и управляющие поверхности. Короче, нужды в бортовых плитках ТЗ при грамотной форме нет, но одно неверное движение... М.б. при современном уровне надежности управления, это уже не актуально?
Охо-хо... Опять вы за своё
Хоть бы "ИМХИ" вставляли, или вопросительные знаки...
Всё не так.
Во-первых - где именно там на картинке аэродинамическая тень, а? Пальцем показать можете?
Bredonosec> насколько помню, температура после наклонного скачка таки выше, чем перед оным.
За любым скачком выше. За наклонным повышение температуры, конечно, меньше, т.к. "работает" только нормальная компонента скорости.
Но самый пойнт в том, что понижение температуры для скачком (и вообще не "прямые" скачки) не то что не позволяют снизить массу ТЗП, а с точностью до наоборот
- всё становится сложнее и тяжелее.