Старый> Первые СА Союзов делали так: сначала полимеризовали в автоклаве теплозащитное покрытие СА, а потом уже на этот СА монтировали парашютные отсеки. Для пилотируемого полёта ТЗ СА полимеризовали уже в сборе. При этом о том чтобы поставить на парашютные люки заглушки нито не подумал.
Если верить Чертоку, то вышенаписаное - чушь. Во-1-х, парашютный отсек - часть СА и не может "монтироваться после нанесения ТЗП". Во-2-х, в первых изданиях своей книги Черток пишет, что не успевали к моменту обработки ТЗП в автоклаве сделать крышки парашютных люков, поэтому , вероятно, закрывали чем-то другим и, вероятно, не достаточно плотно. В последнем издании он поправился и сказал, что ему написал технолог цеха и утверждал, что парашютные отсеки закрывались надлежащим образом. Так что вопрос остался открытым.
Старый> В результате смола испаряющаяся при полимеризации оседала внутри парашютных отсеков сделав их липкими.
Если б отсеки были внутри липкими, то никто бы не стал в них пихать парашюты - не надо так плохо думать о наших рабочих и инженерах. Возможно, что они стали липкими спустя какое-то время.
Старый> Разработка космической техники у нас шла в обстановке строжайшей секретности. Специалисты разных организаций не знали что делается в других. НИИ разрабатывавший и укладывавший парашют ничего не знал о тонкостях процесса полимеризации.
Чушь собачья. Специалисты разных организаций знали, что делается в других, если им было нужно или интересно. НИИ разрабатывавший и укладывавший парашют и не должен знать о тонкостях процесса полимеризации, однако, чтоб тупо запихнуть в липкий отсек парашют, не надо знать тонкости прцесса полимеризации, надо просто плевать на жизнь космонавтов или желать их гибели. Вот в этом вы и обвиняете укладчиков парашютов.
Старый> Когда стали засовывать в отсек парашют то обнаружили что он не лезет внутрь (хотя на испытаниях и в прежних запусках всё лезло). Не разбираясь применили испытаный приём: вставили в отсек листы шпона (тонкой фанеры) и по ним парашют легко скользнул в отсек. Затем листы вытащили оставив парашют один на один с липкими стенками. Никому не положено было интересоваться что это тут делают парашютчики.
Не поделитесь источником сведений про шпон?
Старый> За время подготовки основной парашют намертво прилип к стенкам контейнера. В полёте вытяжной парашют не смог его выдернуть. Сработала запасная парашютная система но запасной парашют попал в вытяжной.
А вот это - чистый прокол разработчиков и испытателей. Черток пишет, что ЗСП не была расчитана на работу в таких условиях. А ЗСП должна работать при всевозможных отказах ОСП, а не только при неотстреле крышки люка ОСП.
Старый> Когда второй корабль вернули на завод и стали разбирать то выяснилось что вытащить парашют из отсека невозможно. Тогда его решили выдернуть краном. Кран потянул за парашют и оторвал СА от земли (!!!) но парашют так и не вышел. Тут тлько стали разбираться и обнаружили что он намертво приклеился к стенкам.
Старый> ...высшее руководство не задавало, оно прекрасно знало кто и что требовал. Так что все остались довольны и никто не виноват.
Черток был в то время замом Королева, т.е. тоже "высшим руководством", по крайней мере знал все, что знал Королев. Однако он пишет, что выяснил истину (как оказалось не до конца) только в 90-х, когда стал писать свои мемуары. Т.о. вы открытым текстом обвиняете Бориса Евсеевича Чертока во лжи.
Старый> Формально усилили стенки контейнера и ввели их полировку, а на деле уже ставили крышки а потом протирали контейнеры спиртом.
Старый> Вот вобщем то и всё. Интересно только отметить что разработчики корабля скрыли причину от всех. Даже Каманин ничего не знал и возмущался и сомневался как это энергетики так быстро нашли и устранили причину и дают добро на возобновление полётов.
Да?! Каманин называет работников ЦКБЭМ "энергетиками" за несколько лет до переименования организации?