Гудилин:
Аварийно спасательный отряд приступил к работе. С самолета Ил-14 обнаружили СА и парашют рядом с ним. В связи с признаками пожара была сброшена парашютно-десантная группа, которая обнаружила разбитый и горящий СА. С помощью ручных огнетушителей пожар был потушен.
Из обломков разбитого СА извлекли обгоревшие останки В.М.Комарова, и группа генерал-лейтенанта Н.П.Каманина перевезла их в Москву.
Обломки СА на третий день работ были отправлены самолетом в Москву. Мелкие осколки, разбросанные вокруг, собрали и захоронили с сооружением подобия могильного холмика, на который лётчик-испытатель С.Н.Анохин возложил свою фуражку офицера ВВС. Над этим символическим захоронением прогремел салют из автоматов. Так участники печального события прощались с В.М.Комаровым и так было обозначено место его гибели вблизи поселка Карабулак Оренбургской области.
Правительственная комиссия, председателем которой был начальник ЛИИ МАП В.В.Уткин, после анализа всех обстоятельств посадки и проведения ряда экспериментов установила, что трагедия случилась из-за невыхода из контейнера блока (упаковки) основного парашюта. Автоматика СА зафиксировала повышенную скорость и ввела в поток запасную парашютную систему, но её купол не наполнился, так как был затенен тормозным парашютом, жёстко связанным с невышедшей из контейнера упаковкой основного.
Комиссия сделала вывод, что причиной невыхода был недостаточный запас усилия тормозного парашюта по отношению к силам трения при извлечении блока из контейнера, имевшего форму эллиптического цилиндра. Этому способствовало зажатие блока стенками контейнера (упругие деформации) под действием перепада давления: одна атмосфера внутри аппарата и пониженное давление в контейнере на высоте ввода системы.
Комиссия рассмотрела также версию о нарушении схемы затяжки и расчековки основного парашюта, которая после анализа была отвергнута.
По рекомендациям комиссии был доработан контейнер в целях облегчения выхода из него системы (коническая форма вместо цилиндрической, увеличение объёма, полировка стенок), установлен автономный узел аварийного отделения тормозного парашюта и введено пооперационное фотографирование монтажа парашютов.
После завершения работы комиссии в ЦКБЭМ появилась ещё одна неофициальная версия случившегося: СА в отличие от предыдущих был поставлен в автоклав для полимеризации тепловой защиты вместе с контейнером без технологической крышки, при этом стенки контейнера могли покрыться налетом смол, резко повышающим коэффициент трения. Такое предположение объясняло, почему дефект не проявился в самолётных испытаниях (тепловая защита имитировалась пенопластом, наклеенным холодным способом). Проверить эту версию и документально подтвердить её не удалось.