Полл> Лучше на "ты".
ага. запамятовал
Harsky>> в чем Э-Б была "ухудшеной версией" SS? по каким критериям оцениваете?Полл> По многоразовости, как правильно данный параметр назвать? Имею в виду, что на "Шаттле" SSE расчитаны на 50 полетов, даже стартовые ускорители по планам должны были обеспечивать 20 полетов.
опыт эксплуатации показал, что эти цифры несколько завышены. с ускорителями вообще не очень хорошо получилось - после Челенджера их вообще стараются при первой возможности утилизировать, ни о каких 20 полетах речи не идет.
с учетом особенности схемы Э-Б, двигатели 2-й ступени вообще не имело смысла делать многоразовыми, но сделали (имея конечно в первую очередь желание сделать доводку и испытание подешевле). первая ступень в перспективе должна была стать многоразовой, в конструкцию это закладывалось сразу, ресурс двигателя был определен кажется в 25 циклов работы (лень смотреть, но если надо - можешь на buran.ru сходить, там хорошая подборка) или в 5 полетных. вот и считай - у кого что было ухудшенным
Полл> Концепция космического автобуса, совмещенного с космическим трейлером и мусоровозом - сама по себе не очень "разумная", а в виде связки "Буран"-"Энергия" - полный бредHarsky>> как раз Э-Б исправляли это недоразумение, насколько возможноПолл> Можно рассказать об этом подробнее? Очень интересно!
следи за руками
"самолет" был в Э-Б вмененным элементом, чтоб был, короче. а вот остальных недостатков не было. можно было использовать только РН, можно было даже использовать и РН и корабль, но без людей (мало ли какие условия работы ПН нужны?). т.е. - никакой необходимости возить в космос 7 лбов чтоб вывезти пару спутников не было, т.к.
как раз первые два запуска (Энергия с Полюсом и Э-Б) это продемонстрировали, а вот до людей не дошло, в деньги уперлось, да и не очень-то надо было по большому счету