Н-1

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

avmich

координатор

Старый, читай внимательнее :) не все ВЧ-проблемы от капель... грубо говоря, нет капель - а ВЧ-неустойчивость есть...
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Гы, конечно не все ВЧ неустойчивости от капель.
Самая частая причина - неподходящая геометрия камеры.
Кстати, эта причина очень даже работает и в РДТТ, в особенности если они на баллиститном топливе.
РДТТ на металлизированном топливе (современные смесевые) гораздо менее подвержено ВЧ неустойчивостью. До такой степени, что весьма трудно оной добыться, даже в целях эксперимента.
 

VK

втянувшийся

avmich>А, кстати, какая схема полёта предполагалась в итоге? А то Черток не у всех есть...

Смотря что считать итогом...

Цитата из Чертока:
"Полет Н1-ЛЗ будет совершаться по следующей программе:
вывод ракетой-носителем HI на орбиту ИСЗ с временем пребывания на орбите в течение суток для проверки готовности всех систем ЛЗ к отлету в сторону Луны;
разгон ЛЗ блоком "Г" на траекторию полета Земля - Луна, при этом двигатель блока "Г" работает до полной выработки топлива, после чего блок "Г" отбрасывается;
доразгон блоком "Д" до заданной скорости, затем с его помощью - две коррекции траектории и торможение, приводящее систему ЛЗ на орбиту ИСЛ; время полета до Луны 3,5 суток, а пребывание на орбите ИСЛ не более 4 суток;
переход с помощью блока "Д" с круговой орбиты на эллиптическую;
переход одного из космонавтов из ЛОКа в ЛК через открытый космос;
отделение от ЛОКа лунной посадочной системы в составе блока "Д" и ЛК;
ориентация системы с помощью блока "Д" и торможение для спуска с орбиты;
отделение блока "Д" и увод его в сторону, чтобы избежать столкновения с ЛК;
посадочные торможения с помощью блока "Е", маневр по выбору места посадки, посадка на Луну;
выход космонавта из ЛК на поверхность Луны, проведение предусмотренных исследований, сбор образцов грунта и возвращение в ЛК; пребывание на поверхности Луны не более 24 часов;
взлет ЛК с Луны с помощью блока "Е", сближение и стыковка с ЛОКом, переход космонавта из ЛК в ЛОК через открытый космос и отбрасывание ЛК;
разгон ЛОКа с помощью блока "И" по траектории Луна - Земля, проведение одной-двух коррекций за время полета в течение 3,5 суток;
отделение спускаемого аппарата ЛОКа, вход его в атмосферу Земли со второй космической скоростью, планирующий спуск и посадка на территорию СССР.
Общее время экспедиции рассчитано на 11-12 суток."
Конец цитаты.
 
RU Старый #13.10.2002 18:58
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
avmich>Старый, читай внимательнее :) не все ВЧ-проблемы от капель... грубо говоря, нет капель - а ВЧ-неустойчивость есть...

Ну конечно остаётся. Остаются же на худой конец ещё и капли керосина... ;) Капли кислорода - это главная причина. Без них тоже бывает, но всё уже гораздо легче...
Старый Ламер  
RU Старый #13.10.2002 19:03
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
VK> отделение блока "Д" и увод его в сторону, чтобы избежать столкновения с ЛК;
VK> посадочные торможения с помощью блока "Е", маневр по выбору места посадки, посадка на Луну;

Тут немножко можно неправильно понять. Торможение блоком Д производится почти до самой посадки, почти до нулевой скорости. Уже над самой поверхностью блок Д отбрасывается и окончательное торможение и посадка происходит на блоке Е.
А вобще тут без стакана не разобраться, лучше где-нибудь у Вэйда схему посмотреть.
Старый Ламер  

VK

втянувшийся

Старый> А вобще тут без стакана не разобраться, лучше где-нибудь у Вэйда схему посмотреть.

Да нет, все предельно ясно. Что у Чертока, что в "РКК Энергия". Кстати, Вэйд много у них переписал один к одному. Читаешь Иэйда - во подробно! А потом наткнешься в таких вот наших источниках - слово в слово, только по-русски.

А по делу - все правильно, блок Д работает почти до посадки, но количество топлива в нем зависит от того, сколько было израсходовано за предыдущие включения - не менее 5 раз. Потом блок Д отделяется, но чтобы не мешался, специальным импульсом толкается вбок - точно не помню, чем импульс создается. Кстати, после расчетного торможения блоком Е (штатная ДУ посадочного корабля) у космонавта было 20 секунд в режиме зависания на выбор места посадки.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

О, схема полёта, мне кажется, вполне напоминает американскую. Почему Факас говорит, что "очень рискованная"?..

Старый, тебя точно учить читать не надо? Ещё раз: была приведена цитата

"Energy that drives screeching is believed to be predominantly from acoustically stimulated variations in droplet vaporization and/or mixing, local detonations, and acoustic changes in combustion rates..."

и перевод:

"4) Энергия, питающая колебания, как считается, берётся из акустически стимулированных вариаций в процессах распыления капель топлив и/или процессах смешивания топлив, в локализованных детонацих, и изменениях звуковых свойств в сгораемых смесях..."

Особенное внимание прошу уделить строчкам "в локализованных детонацих, и изменениях звуковых свойств в сгораемых смесях...". Которые, собственно, и говорят об источниках ВЧ-неустойчивостей, не связанных с каплями. Ни кислорода, обращаю внимание, ни керосина.

Ох, Старый :) ...
 
RU Старый #14.10.2002 04:18
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Сам учись читать! ;) "combustion rates" это "скорость горения" а не "сгораемая смесь" ;):)
(шутка)
Конечно причин миллион, капли кислорода это самая главная из них, без неё уже намного легче.
Старый Ламер  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ок, согласен :) combustion rates, скорее всего, это "отношения (масс компонентов) при сгорании"...
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

А ещё интересно, что Саттон специально упоминает "самовоспламеняющиеся смеси"...
 
RU Старый #14.10.2002 10:28
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Да нет, это именно "скорость горения". "Рэйт" почти в любом техническом тексте означает "скорость". А "соотношение" это не "rate" а "ratio", дерёвня американская. (шучу, не обижайся :) ) Опять же по смыслу: скорость горения зависит от давления, что и питает энергией колебания. Кажись я об этом уже писал, правда применительно к РДТТ.
Старый Ламер  
RU Старый #14.10.2002 10:44
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
А самовоспламеняющееся топливо или нет, это в данном случае без разницы. В самовоспламеняющемся такие же капли. Опять же подумай: почему противоколебательные перегородки ставят только в районе форсуночной головки?
Старый Ламер  
MD evgen2002 #14.10.2002 11:36
+
-
edit
 

evgen2002

новичок
Старый>Действительно, Глушко отказался делать мощные двигатели на керосине из-за того, что боялся ВЧ-колебаний. (Боялся, что не справится с ними). При создании двигателя РД-111 для ракеты Р-9 проблема этих колебаний была очень остра. Аналогичные проблемы были у американов.
Уважаемый Старый! А нет ли у вВас информации о создаваемом Глушко в конце 60-начале 70 годов двигателе со схемой "газ-газ".Т.е. там присутствовали газогенераторы и кислого и сладкий газ. С уважением, EVGEN2002!
 

Fakas

опытный

avmich>О, схема полёта, мне кажется, вполне напоминает американскую. Почему Факас говорит, что "очень рискованная"?..

2 человека экипажа, переход в лунный модуль через открытый космос, жуткий дефицит топлива для посадки. Все это приводится у Чертока.
Sapienti sat !  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Старый> Опять же подумай: почему противоколебательные перегородки ставят только в районе форсуночной головки?

Eсли даже очень сильно захочется поставить их в районе критики, нельзя - cнесет-с :p
 
RU Старый #14.10.2002 15:44
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
avmich>>О, схема полёта, мне кажется, вполне напоминает американскую. Почему Факас говорит, что "очень рискованная"?..
Fakas>2 человека экипажа, переход в лунный модуль через открытый космос, жуткий дефицит топлива для посадки. Все это приводится у Чертока.

А ещё сброс блока Д в самый критический момент, почти перед посадкой. Если какие проблемы с запуском двигателя блока Е, то всё, кранты. Ни сесть ни отменить посадку. А ещё двухкратный запуск блока Е, для посадки и для взлёта.
Старый Ламер  
RU Старый #14.10.2002 15:52
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
varban>Eсли даже очень сильно захочется поставить их в районе критики, нельзя - cнесет-с :p

Нифига-с! :) И не снесёт, и колебаний не предотвратит. :p
Варбан, расскажите лучше Старому Ламеру как специалист, куда девается хлор, который содержится в перхлорате аммония в РДТТ. Я давно хотел узнать, но не знал у кого спросить. В принципе я догадываюсь, что вылетает в окружающую среду, но вот в каком виде? Хлористый водород, хлористый аммоний, хлористый алюминий или ещё какая гадость?
Старый Ламер  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Старый>Варбан, [...] куда девается хлор, который содержится в перхлорате аммония в РДТТ.

Более чем 99% хлора - в виде HCl. Содержание любого другого хлорсодержащего соединения (наиболее вероятные AlCl.., AlCl2. и AlCl3) не менее, чем на 2 порядка меньше хлороводорода.

Для типичых рецептур содержание хлороводорода - порядка 20% от массы топлива.
Хлороводород довольно быстро растворяется в атмосферной влаге и образует соляную кислоту.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Насчёт rate и ratio согласен :) моя ошибочка.
 
RU Старый #14.10.2002 19:14
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
evgen2002>Уважаемый Старый! А нет ли у вВас информации о создаваемом Глушко в конце 60-начале 70 годов двигателе со схемой "газ-газ".Т.е. там присутствовали газогенераторы и кислого и сладкий газ. С уважением, EVGEN2002!

Есть чуть чуть. Это был РД-270 для УР-700. Подробности надо?
Старый Ламер  
MD evgen2002 #15.10.2002 06:30
+
-
edit
 

evgen2002

новичок
evgen2002>>Уважаемый Старый! А нет ли у вВас информации о создаваемом Глушко в конце 60-начале 70 годов двигателе со схемой "газ-газ".Т.е. там присутствовали газогенераторы и кислого и сладкий газ. С уважением, EVGEN2002!

Старый> Есть чуть чуть. Это был РД-270 для УР-700. Подробности надо?
Конечно! Спасибо заранее! EVGEN2002
 
RU Streamflow #15.10.2002 08:19
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Ну что ж, джентльмены. Получилось довольно содержательное обсуждение особенностей системы Н-1-Л-3.

От себя только добавлю, что огромное дно Н-1 и двигатели сравнительно малой размерности, размещенные по его периметру, привели к сильному эжектированию воздуха реактивными струями из задонного пространства. Это вызвало очень большое донное сопротивление на начальном участке разгона, и потребовало поставить не 24 - 25, а 30 двигателей. Вся эта центральная шестерка РД выполняла роль своеобразного аэроспайка. Вот такая никудышная аэродинамика получилась.

Далее, напомню, что в Н-1 не использовались несущие баки, так как не было надлежащей технологии сварки стенок несущих баков такой толщины, которая бы потребовалась. Так что пришлось вернуться к архаичной конструкции A-4 (V-2). Вот такая никудышная конструкция получилась.

Только двигатели оказались хороши. Но и те только 30 лет спустя :(
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Баки Н-1 сделали вкладными не из-за проблем со сваркой, а из-за проблем с транспортировкой.
 
RU Streamflow #15.10.2002 08:46
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

varban>Баки Н-1 сделали вкладными не из-за проблем со сваркой, а из-за проблем с транспортировкой.

Озвученная мной версия принадлежит Чертоку (он писал это в книге "Лунная гонка"). Хотя одно другому может и не противоречить: транспортировка - сварка в Тюратаме - ограничения на толщину стенок при сварке в почти полевых условиях - ненесущие баки. Может быть и так :)
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Я такое (ограничение по габаритам транспортировки) слышал 12 апреля 1986 года в музее ГДЛ. Знатное сборище получилось, все зубры Глушко (и он сам) были там.
К сожалению, Чертока я не читал :(
Так, кусками только :(
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru