PSS>> Системы навигации, системы связи.
П.З.> Двойное назначение
Интересная логика. То есть, для пример, мы не будем учитывать в сравнении самолетов "Руслан" только из-за того, что его военные использовать?
PSS>> Венеры, Луны.
П.З.> Преданья старины глубокой.
Стоп! Не уходите. Вы явно писали про советскую эпоху в началом посте
Тогда надо сравнивать Чайку с Крайслером каким-нибудь, но у Советов в космосе именно Крайслеров-то (Чаек) и нет, увы. Ап чем, сбсно, и речь.
Если речь про современность, то так нужно и писать
PSS>> В 1957 году они даже ролики в космос не смогли запустить, хотя у нас там уже "Волга" летала.
П.З.> Спутник - разница несколько месяцев, человек - тоже, "выход в космос" аналогично.
Серьезно? То есть Гагарин совершил суборбитальный полет?
П.З.> Полет человека на Луну, межпланетные станции уровня Вояджеров или Кассини "и некоторые другие КА" - это, скорее всего, навсегда.
То есть опять с советским временем путаете.
PSS>> Тот же "Восток" по сравнению с "Меркурием" это опять ролс-ройс и фольсваген жук.
П.З.> Тока наоборот.
П.З.> Восток кроет Меркурий только массой, но отнюдь не функционалом.
Аккуратно устроившись на кресле и взяв попкорн. Отлично, расскажите пожалуйста по каким системам "Меркурий" обходил "Восток" функционалом. Обратных примеров я могу привести достаточно. Чем лучше был "Меркурий"... Отличия были. Но такие специфические.
PSS>> Причем сырой жук. На котором было опасно ездить. Даже чудо, что все прошло успешно и все выжили.
Ага. Вот только вижу вы что-то удалили последнюю фразу Терехова "Но стоит отметить, что если бы в четырех неудачных испытаниях на борту был космонавт, то он бы скорее всего смог благополучно вернуться на Землю."
Также есть два момента. Даже три. Если по таким критериям оценить весь тот треш, угар и содомию, что были при испытаниях "Меркурия" то цифры будут совесем ужасные. Как перед Шеппардом, так и Гленном. У Гленна несколько лучше, но не фантан. Да и если смотреть не на отработку, а на подготовку конкретный капсулы, то Гленн по надежности пролетает.
В последнем испытательном полете перед Шеппардом была разгерметизация капсулы, а из-за сбоя САС возврат "Меркурия" в атмосферу был в нерасчетном режиме с большими перегрузками. Но рукодство НАСА коментировала это в духе: разгерметицация фигня - у астронавта скафандр, также астронавты у нас
коммунисты демократы, перегрузки потерпят.
Второе. "Корабль-спутник 1" он похоже отнес к неудачам. Хотя по воспоминаниям тех лет все были так довольны прошедшими испытаниями, что даже отменили полет подобного корабля.
Но главный момент не в этом. Когда еще вскоре после "Белки и Стрелки" выпустили постановление о создании пилотируемого корабля 3КА то там прямо прописали, что надежность 1К учитываться не должна. Необходимо показать надежность именно 3КА совершив хотя бы два успешных пуска подряд.
И это понятно, 3КА слишком сильно отличался от 1К. Для начала там не было той единственной системы которая приводила к проблемам в полетах "Корабля-спутника 1", "Корабля-спутника 2", "Корабля-спутника 3". Но главное там были новые системы связанные с космонавтом.
Причем изготовление деталей для 3КА шло под сверхстрогим контролем. И на корабли ставились только приборы со штампом "Годен для 3КА".
Эти полеты были совершенны кораблями 3КА № 1 3КА № 2 с Чернушкой и Звездочкой и они прямо показали, что серьезных проблем нет и если в этих полетах в кораблях был человек, то ему ничего не угрожало.
У "Меркурия" такого не было. Уже пилотируемые полеты "Востоков" и "Меркуриев" также показали, что "Восток" отрабатывался куда лучше.
Вообще если аккуратно сравнить, то окажется что в ХХ веке "Восток" был самым отработанным кораблем перед первым полетом человека.