[image]

История и не только...

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6
+
+1
-
edit
 
ttt>> Практически совершенно бесполезная затея.
Invar> Ну я ж грю "зелен виноград".
Ну действительно же, как можно не ценить великую идею "Yes, she can!" ?

:D
   62.062.0
LT Bredonosec #29.07.2024 10:28  @Просто Зомби#27.07.2024 20:23
+
+5
-
edit
 
PSS>> Нет. Уже хорошо, что подобное сравнение есть.
П.З.> Конечно.
П.З.> Запорожец - тоже машина и даже можно ездить.
а BMW Isetta - тем более "тоже машина и тоже можно ездить".
И последующие bmw600 и какие там еще - тоже "можно ездить"
Чтой-то вы их не вспоминаете?

>но у Советов в космосе именно Крайслеров-то (Чаек) и нет, увы. Ап чем, сбсно, и речь.
Именно у советов - были. Те самые орлитальные постоянно работающие станции (в отличие от запорожцев скайлэба), первые отправленные станции к поверхностям марса, венеры, меркурия, к фобосу и деймосу, к комете Галлея (что только недавно сша смогли повторить на другой комете)

Или вы ставите в вину СССР, что его последние 34 года не существует, и потому его достижения ТОГДА уже начинают отставать от западных СЕГОДНЯ?
   62.062.0
RU Просто Зомби #29.07.2024 19:25  @101#28.07.2024 23:06
+
-
edit
 
101>>> Венера это более сложный технически аппарат, чем Вояджер.
П.З.>> Языком молоть не мешки ворочать
101> Судя по всему я попал в десятку.

Хороший у вас критерий истины.
   127.0.0.0127.0.0.0
RU 101 #29.07.2024 19:28  @Просто Зомби#29.07.2024 19:25
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

101>>>> Венера это более сложный технически аппарат, чем Вояджер.
П.З.> П.З.>> Языком молоть не мешки ворочать
101>> Судя по всему я попал в десятку.
П.З.> Хороший у вас критерий истины.

Я бы сказал - отличный!
   128.0128.0
RU Просто Зомби #29.07.2024 19:34  @PSS#29.07.2024 09:34
+
-
edit
 
PSS> Если речь про современность, то так нужно и писать

Да.
Троллинг был не понят.
Однако "всем известно", что на старте "русские" (а как писать по-другому?) опережали.
Но не все знают, почему.

PSS> Серьезно? То есть Гагарин совершил суборбитальный полет?

Трэш, угар и содомия.
У вас здесь что, тренинг на тему - хорошая пропаганда может убедить кого угодно в чем угодно?
Интересная тема, особенно если взглянуть на заголовок топика.

Однако факт, что у... нас?... у русских?... на сегодня нет технических компетенций, для того, чтобы высадить человека на Луну или запустить автоматическую станцию на орбиту Юпитера.

И что дистанция не только огромна, но и продолжает расти.

Все.
Дальше можете тренироваться на ком-нибудь другом.
   127.0.0.0127.0.0.0
RU Просто Зомби #29.07.2024 19:35  @101#29.07.2024 19:28
+
-
edit
 
П.З.>> Хороший у вас критерий истины.
101> Я бы сказал - отличный!

В криминалистике бы сошел.
   127.0.0.0127.0.0.0
RU xab #29.07.2024 21:32  @Просто Зомби#29.07.2024 19:34
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
П.З.> Однако факт, что у... нас?... у русских?... на сегодня нет технических компетенций, для того, чтобы высадить человека на Луну или запустить автоматическую станцию на орбиту Юпитера.

А у кого они есть?
   127.0.0.0127.0.0.0
RU Просто Зомби #29.07.2024 21:49  @xab#29.07.2024 21:32
+
-
edit
 
xab> А у кого они есть?

АМС США В ДАЛЬНЕМ КОСМОСЕ – ФАЛЬШИВКИ. ПРИЗНАКИ ФАЛЬСИФИКАЦИИ А. В. Панов
Подробнее на livelib.ru:

Произведение «АМС США В ДАЛЬНЕМ КОСМОСЕ – ФАЛЬШИВКИ. ПРИЗНАКИ ФАЛЬСИФИКАЦИИ»

В настоящей книге продолжено исследование явления, которое автор назвал «Большой Космический Обман США». Это продолжение темы, изложенной в... Читать дальше... //  www.livelib.ru
 
В настоящей книге продолжено исследование явления, которое автор назвал «Большой Космический Обман США». Это продолжение темы, изложенной в публикации «Большой космический обман США. Часть 5». В книге можно прочесть много новых, ранее неизвестных фактов о фальшивых полетах АМС США в дальний «космос». Масштабы американского обмана впечатляют и шокируют. Автор говорит читателям: Добро пожаловать в реальный мир из мира иллюзий и обмана!
 


Наслаждайтесь
   127.0.0.0127.0.0.0
RU xab #29.07.2024 22:00  @Просто Зомби#29.07.2024 21:49
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
xab>> А у кого они есть?
П.З.> АМС США В ДАЛЬНЕМ КОСМОСЕ

А высадить человека на Луну у кого компетенции есть?
   127.0.0.0127.0.0.0

ttt

аксакал

xab>>> А у кого они есть?
П.З.>> АМС США В ДАЛЬНЕМ КОСМОСЕ
xab> А высадить человека на Луну у кого компетенции есть?

ООО! Опять "вперед на Луну!!!" :)

А зачем? :)

Paul McCartney - Monkberry Moon Delight (MusicVideo)
Please Follow my page on the link; https://www.facebook.com/RockMetalBeer/ Ram is an album by Paul McCartney and Linda McCartney, released in 1971, the only album credited to the pair. It was the second of the two albums McCartney released between leaving The Beatles and forming Wings. Future Wings drummer Denny Seiwell plays on the record, alongside the McCartneys and session musicians.
   115.0115.0
RU Просто Зомби #29.07.2024 23:20  @ttt#29.07.2024 23:04
+
-
edit
 
ttt> ООО! Опять "вперед на Луну!!!" :)
ttt> А зачем? :)

А как ты думаешь?
   127.0.0.0127.0.0.0
RU ttt #29.07.2024 23:24  @Просто Зомби#29.07.2024 23:20
+
-
edit
 

ttt

аксакал

ttt>> ООО! Опять "вперед на Луну!!!" :)
ttt>> А зачем? :)
П.З.> А как ты думаешь?

А я думаю в ближайшие минимум лет 50 ни одной достойной причины нет :)

Дешевле порядков на 6 слетать в Непал и на Эверест селфи наделать. Еще и красивее будут.

И девушке больше понравятся :)
   115.0115.0

PSS

литератор
★★☆
U235> Тем не менее полет Гагарина был кошмаром из череды сразу нескольких потенциально смертоносных отказов, которые не закончились смертью частично благодаря заложенным в технику запасам на всякие неожиданности, частично - благодаря везению Гагарина. Везунчиком он в том полёте однозначно был.


Нет. Даже если перестроечные/либеральные/блогерские СМИ пишут иначе.

Во время полета Гагарина было две заметных нештатных ситуаций.

Первое - РН вывела корабль на более высокую орбиту. Сама по себе это проблема значила только то, что Юрий Алексеевич должен будет приземлиться в несколько другом месте. Автоматика была рассчитана заранее. И мог в негативную сторону сыграть только при очень серьезных проблемах именно на корабле.

Второе. Тормозной двигатель отработал примерно на полсекунды-секунду меньше нормы. Причина была в обратном клапане. Перед включением ЖРД там производился наддув через него камеры сгорания топливом, для более плавного зажигания. После включения ЖРД должен был закрыться, но не сделал это. И через него ушло часть топлива.

В результате автоматика определила, что двигатель отработал на несколько метров в секунду меньше расчетного и запретило разделение отсеков. Это был вариант на случай, если корабль остается на орбите. Они разделились уже в атмосфере по термодатчику (резервный но совершенно штатный способ). При этом Гагарин понимал, что ориентация во время включения ЖРД была верной, двигатель отработал как раз примерно расчетную 41 секунду, так что он гарантировано возвращается на Землю. Вопрос только где сядет. Он об этом прямо сказал через пару дней на докладе.

Мне было интересно самому, что происходит. Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10–12 сек. после выключения ТДУ. При выключении ТДУ все
окошки на ПКРС погасли. По моим ощущениям прошло времени больше, но разделения нет. На приборе «Спуск» не гаснет, «приготовиться к катапультированию» — не загорается. Разделения не происходит.

Затем вновь начинают загораться окошки на ПКРС: сначала окошко третьей команды, затем — второй и затем — первой команды. Подвижный индекс стоит на нуле. Разделения никакого нет. „Кордебалет“
продолжается. Я решил, что тут не все в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Доложил по KB-каналу, что ТДУ сработало нормально. Прикинул, что все-таки сяду нормально, так как тысяч 6 есть до Советского Союза, да Советский Союз тысяч 8 км, значит, до Дальнего Востока где-нибудь сяду. «Шум» не стал поднимать. По телефону доложил, что разделения не произошло.
Я рассудил, что обстановка не аварийная. Ключом я передал „ВН“ — все нормально».
 


Все остальное в его полете прошло полностью штатно.

Если кто пишет иначе он заблуждается/ошибается/врет.
   99
30.07.2024 18:36, DustyFox: +1: За блестящее владение темой!
31.07.2024 00:52, Bredonosec: +1: +1

U235

координатор
★★★★★
PSS> Первое - РН вывела корабль на более высокую орбиту. Сама по себе это проблема значила только то, что Юрий Алексеевич должен будет приземлиться в несколько другом месте.

Так это уже смерть, если "несколько другое место" окажется у черта на куличках, особенно если учесть что космонавт приземлялся не в спускаемом аппарате, соответственно возможности по его выживанию были ограниченными. Экипаж Восхода-2 за малым не погиб оказавшись в подобной ситуации. А они ведь в спускаемом аппарате были.
Плюс корабль лишился резервного варианта снижения естественным торможением если бы тормозной двигатель не сработал

PSS> Второе. Тормозной двигатель отработал примерно на полсекунды-секунду меньше нормы.

Ситуацию с орбитой помним? Отработай он еще меньше, из-за этой неисправности, и Гагарин остался бы пленником орбиты. Это его везение номер 1

Третье. не сработало отделение агрегатного отсека от спускаемого аппарата. Это грозило спуском по нерасчетной траектории и с непредсказуемой закруткой корабля. Правда резервный способ таки сработал и отсеки разделились. Это везение номер 2

Четвертое. Спускаемый аппарат из-за неприятности с отделением агрегатного отсека таки закрутило. Это плохая новость. Хорошая - закрутило не в самом опасном направлении, иначе бы космонавт просто погиб от знакопеременных перегрузок на спуске. Да и теплозащита выдержала, что тоже хорошо, а тормозные парашюты раскрылись несмотря на раскрутку спускаемого аппарата. Везение номер 3

Пятое. После катапультирования Гагарина не открылся вентиляционный клапан скафандра, что грозило Гагарину удушьем. Не учли, что оранжевая демаскирующая тканевая оболочка скафандра помешает нормальной работе клапана. Но клапан в конце концов открылся. Это везение 4

Шестое. Вместе с основным парашютом раскрылся и запасной. Так себе неприятность, регулярно случающаяся и у неопытных парашютистов. Несмертельная, но грозящая некоторой вероятностью перепутывания строп.

Седьмое. Гагарин катапультрировался над рекой, и вполне вероятна была ситуация что мы бы имели вроде бы успешно проведенный полет, но утонувшего при приземлении космонавта. Тем более что раскрывшийся второй парашют ограничивает возможность управления направлением спуска на основном парашуте. И это везение 5, что благодаря удачному направлению ветра Гагарин не угодил в реку.
   2424
+
+4
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
U235> Пятое. После катапультирования Гагарина не открылся вентиляционный клапан скафандра, что грозило Гагарину удушьем. Не учли, что оранжевая демаскирующая тканевая оболочка скафандра помешает нормальной работе клапана. Но клапан в конце концов открылся. Это везение 4
Он мог просто рукой поднять стекло гермошлема.
U235> Шестое. Вместе с основным парашютом раскрылся и запасной. Так себе неприятность, регулярно случающаяся и у неопытных парашютистов. Несмертельная, но грозящая некоторой вероятностью перепутывания строп.
Катапультирование происходило до открытия любых парашютов СА на высоте 7 км.

U235> Седьмое. Гагарин катапультрировался над рекой, и вполне вероятна была ситуация что мы бы имели вроде бы успешно проведенный полет, но утонувшего при приземлении космонавта. Тем более что раскрывшийся второй парашют ограничивает возможность управления направлением спуска на основном парашуте. И это везение 5, что благодаря удачному направлению ветра Гагарин не угодил в реку.
Скафандр был рассчитан на посадку в воду.
 


Однако непонятно при чём здесь будущее доллара?
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 30.07.2024 в 13:59

ttt

аксакал

PSS> В такой формулировке?? Конечно не в курсе. Это вы похоже не в курсе, что у России где-то с десяток приборов работают у других планет. Серьезных и хороших приборов, оплаченных Роскосмосом, сделавших много открытий мирового уровня, изменивших наше представления о других планетах. Данные с которых получают именно российские ученые и их обрабатывают.
PSS> В курсе были? Можете назвать? А их результаты?

Все же можно попросить подробнее про это?

То что приборы такие есть известно, но что сделавших много открытий мирового уровня, изменивших наше представления о других планетах. не очень. Если действительно много такого уровня открытий публика вообще то должна слышать об этом чуть ли не каждый день.

Но как то не очень слышно. Не оспариваю, но хотелось бы доказательств.
   115.0115.0
RU Просто Зомби #30.07.2024 20:48  @Serg Ivanov#30.07.2024 13:48
+
-
edit
 
S.I.> Однако непонятно при чём здесь будущее доллара?

Идентичный способ интерпретации фактов.
К "прогнозам" в отношении доллара уровень доверия не может быть более высоким, чем к заявлениям о лидерстве РФ "в космосе".
   127.0.0.0127.0.0.0

PSS

литератор
★★☆
ttt> То что приборы такие есть известно, но что сделавших много открытий мирового уровня, изменивших наше представления о других планетах. не очень. Если действительно много такого уровня открытий публика вообще то должна слышать об этом чуть ли не каждый день.

Например. HEND на "Марс Одиссей"
По результатам многолетней работы на основе данных ХЕНД были построены карты распределения водяного льда в верхнем слое грунта Марса и колебания содержания осаждённой углекислоты в полярных областях. Результаты эксперимента ХЕНД использовались для выбора места посадки марсохода «Кьюриосити» с нейтронным детектором ДАН на борту. Кратер Гейл, где был опущен марсоход, находится в районе Земли Аравия. Согласно данным ХЕНД, содержание водорода в грунте здесь превышает 7% по массе. Однако по результатам нейтронного зондирования, которой проводит ДАН с 2012 года, кратер Гейл оказался очень сухим местом: процентное содержание водяного льда по массе в большинстве точек по пути следования марсохода не больше 1–2%. Это видимое противоречие в наблюдениях должен решить прибор ФРЕНД миссии «ЭкзоМарс-2016», который, как и ХЕНД, работает на орбите искусственного спутника планеты, но имеет гораздо лучшее пространственное разрешение — 40 км (против 100 км у ХЕНД).
 


То, что в начале нулеых все кричали о том, что на Марсе нашли воду. Это как раз ХЕНД. Только правильно было - узнали концентрацию и распределение. Впрочем, воды оказалось больше чем думали.
ДАН и ФРЕНД тоже отечественные.

Или LEND
 

В результате обработки данных измерений нейтронного излучения от полярных районов Луны были впервые построены карты распространённости воды в лунном реголите на северном и южном полюсах Луны. Как показывают его измерения, Луна оказалась достаточно «влажным» местом: в отдельных районах под слоем сухого грунта толщиной от нескольких десятков сантиметров до одного метра содержание водяного льда может составлять до 5% по массе грунта, что больше, чем в земной пустыне Сахара.
 


Де юре, что на полюсах есть вода показал и "Лунар Проспектор", но там детектор ловил по всей области и по сути мог дать только ответ да или нет. Хотя как-то открываю одну японскую популярную книжку по астрономии и там текст вроде: "Лунар Проспектор" показал, что вода там может быть. Нужны были более серьезные исследования. Этим занялся японский аппарат "Кагуя" который ясно показал, что воды на полюсах Луны гарантировано нет". :D

У нас получилось сделать направленные детектор и показать распределение. С которым сложно спорить. И при помощи которого еще при старте миссии наводили "Центавр" в самые богатые водой области. В США некоторые команды вообще не поверили, что это можно сделать. И даже после отправки ЛРО выступали против. Нужно историю ЛЕНДа как нибудь подробнее рассказать.
   99
Это сообщение редактировалось 31.07.2024 в 09:40

PSS

литератор
★★☆
U235> Так это уже смерть, если "несколько другое место" окажется у черта на куличках, особенно если учесть что космонавт приземлялся не в спускаемом аппарате, соответственно возможности по его выживанию были ограниченными. Экипаж Восхода-2 за малым не погиб оказавшись в подобной ситуации. А они ведь в спускаемом аппарате были.

При полете Гагарина была развернута спасательная служба аналогов которой сейчас нет. По всему витку Гагарина стояли корабли и суда, а в СССР были развернуты парашютно-десантные спасательные группы в Ростове, Сталинграде, Куйбышеве, Свердловске, Новосибирске, Канске.

Собственно "расчетным районом" считался район размерами 1000х1000 км. :D

Более того урезанный формат этой группы уже провел совершенно уникальную операцию (в мировом и историческом масштабе) по спасению Жульки и Альфы, что в конце декабря 1960 года приземлились в Эвенкии. У Ленова и Беляева был детский пикник по сравнению с тем, что выпало на долю собачек в далекой тайге без каких либо дорог и с температурой под -40.. Тем не менее спустя несколько дней они были уже в Москве.

И Гагарин их историю знал, на дворе был апрель, а он мог предпринять активные шаги для своего спасения.


U235> Плюс корабль лишился резервного варианта снижения естественным торможением если бы тормозной двигатель не сработал

Не совсем. Фифти/фифти. Так вышло, что время торможения как раз совпала с временем максимальной работы СЖО. Правда это про прогноз на базе реальных данных полета "Востока". У космонавтов была инструкция как вести себя в этом случае. Они должны были ориентировать корабль, чтобы он максимально тормозился. Время в этом случае должно быть немного меньше. Здесь минус в том, что 10-12 суток в невесомости это много.

Но в любом случае для реального "Востока" необходим был очень и очень серьезный отказ, которого не было.


U235> Ситуацию с орбитой помним? Отработай он еще меньше, из-за этой неисправности, и Гагарин остался бы пленником орбиты. Это его везение номер 1

Неа. Для начала данный клапан точно не мог этого сделать, а все остальное требует слишком серьезного отказа. Но главное. У "Востока" везде был запас. В частности, топлива там хватало с заметным излишком. На случай отклонения "Востока" от правильной ориентации и т д. Нужно поднимать данные, но кажется достаточно было 15 секунд работы чтобы корабль сошел с орбиты. Несколько меньше и он гарантированно продержался на ней не более нескольких витков (даже на его орбитуе) и приземлился в тот же день. Скорей всего на территорию СССР. Для чего группы и развернуты.

Чтобы он остался на орбите нужно было либо ТДУ вообще не включилась, либо сразу выключилось после включения. А у Исаева конструкция была достаточно надежная. Задублированная в рамках одного двигателя где только можно и нельзя. Может на "Зенитах" что и было. Но во всех остальных полетах я вообще не помню чтобы она где-нибудь не включилась.

U235> Третье. не сработало отделение агрегатного отсека от спускаемого аппарата. Это грозило спуском по нерасчетной траектории и с непредсказуемой закруткой корабля. Правда резервный способ таки сработал и отсеки разделились. Это везение номер 2

Это уже наглость. Я прямо написал, что это было штатное решение системы управления так как она разобралась, что импульс был меньше нормы. И совершенно логичное. Мало ли на какой траектории/орбите. Лучше чтобы у космонавты были все возможности по управлению кораблем. И чисто баллистически она не могла привести к другой траектории. Так как двигатель уже перевел на траекторию посадки. И без аэродинамического качества ее не изменить.

Причем если бы не сработал термодатчик, то ленты просто бы перегорели. Что опять просчитывалось. Любил Феоктистов простые решения. А теплозащиты там было столько, что "Восток" мог от Луны со второй космической вернуться и ничего бы ему не было. И это не только мое решение. Когда ЦРУ добралось до "Восхода" и измерила его теплозащиту, они решили что перед ними лунный корабль.


U235> Четвертое. Спускаемый аппарат из-за неприятности с отделением агрегатного отсека таки закрутило. Это плохая новость. Хорошая - закрутило не в самом опасном направлении, иначе бы космонавт просто погиб от знакопеременных перегрузок на спуске. Да и теплозащита выдержала, что тоже хорошо, а тормозные парашюты раскрылись несмотря на раскрутку спускаемого аппарата. Везение номер 3

Фигня. Вычеркивайте. Для начала его не могло закрутить в опасном направлении. Так как корабль Гагарина уже вращался по всем трем осям. И это было такой ерундой, что Гагарину конечно было интересно, что происходит но понимал, что во время спуска ему это не грозит

Просто Феоктистов тоже догадывался, что при разделении отсеков "шарик" может закрутиться. И сначала хотел поставить на него активную систему управления ориентации при спуске. Но потом опять пришел с простой системе на базовых принципах. Просто сместил центр масса относительно центра давления. В результате чего шарик всегда бы ориентировался в атмосфере в нужную сторону. И достаточно быстро. Чтобы это отменить, нужно было отменить законы физики.

Но ложка дегтя все равно оказалась. В реальных полетах оказалось, что хоть шарик и ориентируется в нужную сторону во время спуска немного покачивается. Порой до ±15 градусов Что плохо. При покачивании большие перегрузки переносятся хуже. Но это особенность конструкции "Востока"..

U235> Пятое. После катапультирования Гагарина не открылся вентиляционный клапан скафандра, что грозило Гагарину удушьем. Не учли, что оранжевая демаскирующая тканевая оболочка скафандра помешает нормальной работе клапана. Но клапан в конце концов открылся. Это везение 4

Боже мой. Какое страшное везение. Немного задержался с открытием клапана. Вокруг этого клапана вообще столько накрутили. Как будто он чуть ли не дышать не мог во время посадки. В реальности при спуске космонавт дышал через кислородный прибор и в любой момент мог поднять остекление шлема. Насколько помню Быковскому не понравился воздух из кислородного прибора (слишком горячий), он открыл остекление и спускался так.

Гагарин открыл этот клапан и стекло на Земле только потому, что именно так было прописано в циклограмме полета. Если бы поступил как Быковский никто вообще бы не узнали про этот тросик.

Собственно муху выдули из слона только сейчас. Просто зацепившись за малейшие негативные моменты в послеполетном докладе Гагарина. В закрытых отчетах выпущенных после полета такая фигня вообще не упоминается. Там куда больше порой обсуждают отказа НАЗ и части медицинских приборов контролирующих полет Гагарина (извините, еще и "Мир" не сработал штатно). Для примера см вложение

Правда Волович потом писал, что Гагарин ему признался, что он отрезал НАЗ, так как боялся что заякориться. Это проблема действительно бывала при испытаниях. Но странно почему Гагарин сначала это скрыл.

U235> Шестое. Вместе с основным парашютом раскрылся и запасной. Так себе неприятность, регулярно случающаяся и у неопытных парашютистов. Несмертельная, но грозящая некоторой вероятностью перепутывания строп.

Еще одна фигня. Подобный спуск был штатным. В смысле парашютная система по полной испытывалась на этот режим спуска. В отчете НИИ парашютным систем про это прямо пишут. Просто по логике спускаться мог и потерявший сознание космонавт у которого подобное точно бы произошло.

U235> Седьмое. Гагарин катапультрировался над рекой, и вполне вероятна была ситуация что мы бы имели вроде бы успешно проведенный полет, но утонувшего при приземлении космонавта. Тем более что раскрывшийся второй парашют ограничивает возможность управления направлением спуска на основном парашуте. И это везение 5, что благодаря удачному направлению ветра Гагарин не угодил в реку.

У скафандра было способов наддува плавательного ворота. От автоматического до ручного.И вообще везение это если бы он опустился в штормовое море и смог таки добраться до лодке и передать сигнал. А если рядом со мной проезжает машина и я не попадаю под ее колеса, это не везение.
Прикреплённые файлы:
 
   99

MD Serg Ivanov #31.07.2024 09:52  @Просто Зомби#30.07.2024 20:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
П.З.> К "прогнозам" в отношении доллара уровень доверия не может быть более высоким, чем к заявлениям о лидерстве РФ "в космосе".
Согласен. Было лидерство, но ушло. Так и с долларом.
   52.052.0

U235

координатор
★★★★★
PSS> При полете Гагарина была развернута спасательная служба аналогов которой сейчас нет.

Поинтересуйся, какой процент спасения катапультировавшихся летчиков с воды у ПСС авиаполков. И это даже при условии когда сам летчик, либо с ведомого/ведущего самолета сообщили где точно катапультируются и его искать по району 1000х1000 км не надо. Чтобы утонуть, даже при наличии лодки и надувного жилета, достаточно и нескольких минут. Да можно просто в куполе парашюта запросто запутаться и задохнуться, когда он намокнет. Посадка на воду, даже при наличии скафандра и надувных воротов - смертельно опасная ситуация, из которой никто не даст гарантии, что достанут живым, да и вообще потом найдут и достанут. При посадке на воду что угодно может пойти не так, как расчитывалось, как потом наглядно показал экипаж космонавта-подводника Рождественского
   2424

PSS

литератор
★★☆
PSS>> При полете Гагарина была развернута спасательная служба аналогов которой сейчас нет.
U235> Поинтересуйся, какой процент спасения катапультировавшихся летчиков с воды у ПСС авиаполков.

И? Гагарин был обязан приземлиться на воду? Это что "Мекрурий" у которого это была штатная посадка?

Плюс у меня есть статистика отработки ПСС Гагарина. И да. Медики ее критиковали. Как там.

В случае посадки бессознательного космонавта, не обеспечивала нужный уровень спасения. Через 30 минут после посадки в штормовое море манекен затонул. Как раз из-за попадания воды через клапан. Поступление воды в скафандр снижает его теплозащитные свойства. НАЗ может заякориться, а система сборса работает ненадежно.

Так что они предлагали разработать для космонавта отдельную герметичную капсулу. ;)

Но к полету Гагарина это слабо относиться. При таком подходе и современные космонавты все время возвращаются только чудом. Причем везение у них порой даже больше, чем у Гагарина.

U235>Да можно просто в куполе парашюта запросто запутаться и задохнуться, когда он намокнет.

Можно но в скафандре с кислородным прибором и системой отцепки это немного сложнее, чем у обычного парашютиста.

P.S И я вовсе не считаю, что Гагарин не рисковал в полете. Но попытка представить, что он вернулся чуть ли не чудом очень далека от реальности.
   99
Это сообщение редактировалось 31.07.2024 в 10:23

Invar

аксакал
★☆
Invar>> А почему или/или? Любая ложь, умолчание и искажение не есть хорошо. Будете спорить, шо запад был более открыт в части космических программ да и в протчем? :eek:
PSS> Нет. Я несколько раз задал другой вопрос. Но пока не ответили. Что хуже. Умалчивание или целенаправленная программа очернения соперника. И да в СССР ничего подобного и рядом не было. Мы просто толком не знали, что происходило тогда в СМИ.

Целенаправленная? Совсем нехорошо, конечно. Хуже умолчания?

По мне так нонешняя (на смом деле геростра.. оруэлловская) "отмена" мжет и хуже клеветы оказаться.

"Совсем ничего не было" и "не так было" - вещи разные. "Совсем" имат большую эффективность-человеку свойственно сомневаться, а когда предмета нет :eek: :eek: :eek:

Издержки свободы бьющей и "по своим" в расчет не берёте? Тот же лунный заговор - совсем не мухинско изобретение.

А уж какую почву для конспироологв СССР формировал :p
   127.0.0.0127.0.0.0

ttt

аксакал

U235> Поинтересуйся, какой процент спасения катапультировавшихся летчиков с воды у ПСС авиаполков. И это даже при условии когда сам летчик, либо с ведомого/ведущего самолета сообщили где точно катапультируются и его искать по району 1000х1000 км не надо. Чтобы утонуть, даже при наличии лодки и надувного жилета, достаточно и нескольких минут.

По памяти не скажу, но кто то из американцев едва, едва не утонул. буквально в последний момент спасли. У них же посадка на воду изначально была основной. хватил наверное страху американец. Километры воды сверху, даже не нашли бы.
   115.0115.0
RU kaouri #03.08.2024 08:48  @Bredonosec#29.07.2024 10:28
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> а BMW Isetta - тем более "тоже машина и тоже можно ездить".
Только позавчера в городе видел, на немецких номерах. Довольно бодренько куда-то катила.

Сорри за офф.
   128.0128.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru